Индивидуальное занятие дефектолога фрукты
Автор: Мазур Евгения Ильдаровна
Учитель – дефектолог МАДОУ “Детский сад №20 “Золушка”
Конспект индивидуального занятия с использованием метода сенсорной интеграции на тема “ФРУКТЫ”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Золушка»
Номинация конкурса: Конспект занятия учителя-дефектолога.
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С РЕБЕНКОМ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ) НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
с использованием метода сенсорной интеграции.
Автор: Мазур Евгения Ильдаровна
Адрес эл. почты: Mazurrdp@mail.ru
Пояснительная записка:
Индивидуальное дефектологическое занятие предназначено для детей в возрасте 4-5 лет, имеющих умственную отсталость легкой формы или умственную отсталость в умеренной форме. С помощью занятий с использованием метода сенсорной интеграции дети с нарушениями в развитии легче познают новое, появляется потребность подражать сначала действию, а затем слову взрослого, они учатся фиксировать взгляд на лице взрослого, внимательно слушать чужую речь, в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.
Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный опыт, а также активизировать его речевое развитие, активно используются на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях различные виды сенсорных игр и упражнений. Целесообразным включить в работу помимо «традиционных» зрительного, слухового, тактильного анализаторов также обонятельный и вкусовой, что также будет способствовать возникновению устойчивых ассоциативных связей в головном мозге. Дополнительные перцептивные действия ребенка в процессе занятий (попробовать на вкус, облизнуть, угадать по запаху) обеспечивают эмоциональный отклик детей, наполняют занятие эмоциональной экспрессией, обогащают представления о предмете или явлении, делают их более точными и полными.
2.Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику ребенка.
3.Развивать слуховое внимание ребенка.
— В гости к детям пришел Ежик. Мы по садику гуляли, Фрукты с дерева срывали, поскорее посмотри, что сорвали, назови.
Показать по очереди яблоко, грушу, лимон, банан.
– Что это? (Это яблоко (груша, лимон, банан).)
Дифференциация единственного и множественного числа существительных.
Попросить ребенка рассмотреть предметные картинки, показать и дать полные ответы:
– Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.)
– Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.)
– Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.)
Открытие детьми нового знания.
«Кислый лимон» – наморщивание лба, затем облизывание кружка лимона по кругу.
«Сладкий апельсин» – улыбка губами, не обнажая зубы, затем облизывание кружка апельсина по кругу.
Сжимаем и разжимаем пальчики.
Поднимаемся на носки и тянем руки вверх.
Предложить ребенку поздороваться с ежиком и угостить его фруктами.
- М.Лынская. Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей. Метод сенсорно-интегративной логотерапии. Конспекты занятий. М, издательство «ЛОГОМАГ», 2015
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- М.Лынская. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей. М, ПАРАДИГМА, 2016.
Авторское право © 2023 Педагогические таланты России
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502
Роскомнадзор — МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 — 75452
Источник
Развивающее индивидуальное занятие по теме «Фрукты»
план-конспект по психологии
Занятие по развитию познавательных способностей у детей начальной школы с умственной отсталостью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие по развитию познавательных процессов.
Цель : развитие познавательных процессов.
-закреплять представления детей о фруктах,
-формировать умение классифицировать
-развивать тактильные ощущения,
-развивать зрительную память, воображение,
-развивать вкусовые анализаторы,
-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление,
-развивать мелкую моторику и координацию движений.
-способствовать улучшению эмоционально-психологического состояния.
-Отгадай загадку и поймешь о чем мы сегодня будем говорить.
Вместе все зовутся … (фрукты)
1.-Сегодня мы будем говорить о фруктах. Ты пойдешь по дороге во фруктовый сад, на которой встречается много разных фруктов. Как только ты подойдёшь к первой картинке, я тебе загадаю загадку о фрукте, который на ней нарисован, ты отгадываешь и переворачиваешь картинку и проверяешь так ли ты отгадала.
В странах солнечных растет.
Кушай мамочка скажу (яблоко)
Большая косточка внутри (персик)
В нем рубинов спрятан клад
2.- Молодец. В саду я уже собрала много фруктов и сложила в мешочек. Ты должна наощупь найти в нем 5 фруктов, назвать и достать их.
3.- А сейчас мы будем угощать нашими фруктами. Перед тобой три тарелки: красная, синяя и желтая. Из красной тарелки мы будем угощать девочек, из синей мальчиков, а их желтой угостим наших педагогов.
Итак -положи банан не в красную и не в синюю тарелку
-положи яблоко в тарелку, которая находится справа от красной
-положи ананас не в синюю и не в красную тарелку
-положи грушу в тарелку в которой пока ничего не лежит
-положи лимон в тарелку, которая лежит между желтой и красной
-положи персик в тарелку которая находится слева от синей
-положи апельсин не в синюю и не в красную тарелку
Поровну ли получилось фруктов? На какой тарелке больше? Кому мы ее дадим?
4. Сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты должна назвать лишнюю.
5. А сейчас немного отдохнем. У меня в коробочке отрезаны кусочки от разных фруктов. Я тебе завяжу глаза и буду давать понюхать, ты должна по запаху определить какой это фрукт, если не отгадаешь по запаху, я дом тебе попробовать, думаю по вкусу ты точно определишь.
6. Теперь я буду показывать тебе картинки, а ты должен ответить, что изменилось на второй картинке, относительно первой.
7. Игра «Что сначала, что потом»
Мы с тобой во фруктовом саду, рассмотри, что там растет. (1-2 мин.) А сейчас посмотри сколько на ветках красивых сладких яблок (изобразить удивление). Потянись и сорви одно яблочко. Покажи какое оно вкусное (изобразить удовольствие во время еды яблока). А сейчас сорви лимон, попробуй его откусить (изобразить будто ест кислый лимон). Наелись мы немытых фруктов и у нас заболели животы сильно-сильно. Зовем маму, она дает нам таблетку и животики проходят. Мы очень рады.
9. А сейчас мы на память сложим из бумаги связку бананов. (Оригами)
10. Вот и подходит к концу наше путешествие по фруктовому саду, давай возвращаться назад. Вставай на дорожку с картинками.
Стол праздничный усыпан (мандарин)
В шкурку, как в броню одет.
Она-южанка, витаминами богата,
Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.
Когда неспелая, то терпкости полна,
Эта оранжевая, круглая (хурма)
11. Наше занятие закончилось. Что тебе было интересно, что сложно, что узнала нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».
При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри.
Доклад на тему: «Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях».
Работая в школе (СКУ 1 вида) столкнулась с проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР
Программа относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап.
Использование развивающих упражнений при развитии речевого слуха на индивидуальных занятиях
Использование развивающих упражнений оказывает позитивное влияние как на процесс развития слухового восприятия, так и на познавательную деятельность учащихся в целом. Включение упражнений по развитию.
Конспект Индивидуального коррекционно — развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития.
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы «Комплексная прграмма развития интеллекта». Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР.
Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью
Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков.
Источник
Конспект занятия учителя-дефектолога «Овощи-фрукты»
Цель: 1.Закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.
1. обогащение словаря по теме;
2. упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
3. обучение составлению рассказа-описания по схеме;
4. формировать умение согласовывать числительные 1-10 с существительным;
5. развитие зрительного и слухового внимания;
6. развитие памяти и логического мышления;
7. развитие пространственной ориентации и мелкой моторики;
8. развитие тактильного восприятия.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, трафареты, лист бумага, простой карандаш, разрезные картинки, игра «Соберём урожай яблок», 10 карточек с изображением овощей и фруктов, поддон с песком, мелкие муляжи овощей и фруктов, схемы-загадки, флипчат, фломастер.
1.Орг. момент. Осень попросила Винни-Пуха отнести в детский дом свои подарки – овощи и фрукты. Но Винни-Пух упал и все рассыпал. Ему надо помочь все разложить по корзинкам (муляжи овощей и фруктов). Назовите одним словом все, что лежит в корзинах.
2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. Нахождение ответа на трафаретах с последующей штриховкой в заданном направлении.
-Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (морковь)
-На сучках висят щары, посинели от жары. (слива)
-Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
-Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко,
а откусишь – сладко. (яблоко).
-Голова на ножке, в голове – горошки. (горох)
3.Игра «Узнай по части целое и сложи картинку» (разрезные картинки от 3-8 частей с различными видами разрезов). Дети, Винни-Пух просит Вас узнать и назвать по части целое и собрать разрезные картинки.
4. Игра «Подскажи словечко». А теперь, ребята, Винни-Пух приготовил Вам следующее задание. Вы должны послушать и закончить стихотворение, подобрав нужное слово.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….. (лук)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Как зовут нас. (огурцы)
Что за скрип, что за хруст?
Я расту на ветке, круглое, румяное,
очень вкусное и сладкое … (яблоко)
5.Физминутка. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Давайте покажем Винни-Пуху, как мы умеем солить капусту.
6.Игра «Соберем урожай яблок».
Вини-Пух просит, чтобы Вы помогли ему собрать урожай яблок. Поможем ему? Дети срывают с яблонь яблоки, кладут их в корзину, предварительно пересчитывая их (счёт 1-10).
7.Игра «Что запомнил назови» (10 картинок – яблоко, лук, лимон, свёкла, виноград, помидор, огурец, слива, картошка, морковь). Дефектолог выкладывает картинки, рассматривает их с ребенком. Затем педагог переворачивает картинки изображением вниз, а ребёнок называет те картинки, которые он запомнил.
8. Игра «Узнай на ощупь» ( нахождение и называние спрятанных в песке овощей и фруктов»). У Винни-Пуха был в гостях его друг Пятачок. Пятачок спрятал в песок весь урожай Винни-Пуха. Теперь Винни-Пух не может его найти. Помогите пожалуйста найти овощи.
9. Игра «Найди отгадку» (Схема – загадка, флипчат, картинки, фломастер). Ребята, Вини-Пух не может отгадать загадки, и просит, чтобы Вы ему помогли. Ребенок должен прочитать схему-загадку, отгадать ее и соединить схему с необходимой картинкой с помощью фломастера.
1 схема: Круглое, красное, вкусное, растет на дереве. (яблоко).
2 схема: Овальное, желтое, кислое, растет на дереве. (лимон).
3 схема: Треугольная, оранжевая, вкусная, растет на грядке. (морковь).
4 схема: Овальный, зеленый, вкусный, растет на грядке. (огурец).
5 схема: Треугольная, желтая, вкусная, растет на дереве. (груша).
10. Итог. Игра «Назови ласково». Дети должны образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Источник