Индивидуальное_логопедическое_занятие_тема_овощи

Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста «Овощи»

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах

— Совершенствование грамматического строя речи по теме «Овощи» (согласование числительных с существительными, закрепление навыка употребления предлогов «В» и «Над», образование относительных прилагательных)

— совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение начального и конечного звука в словах)

— закрепление понятий «Овощи», «вершки-корешки»

— Развитие длительного плавного выдоха.

— Закрепление умения узнавать и находить буквы АУОЫ среди других букв.

— Развитие интонационной выразительности речи, координации речи с движением.

— Развитие мышления, зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

— Воспитание самостоятельности, активности.

Кукла –бабушка Маша, муляжи овощей, иллюстрации овощей, корзинки,, шнуровка «овощи», буквы алфавита, мяч, компьютер.

PS : За каждое выполненное задание дается овощ (шнуровка)и нанизывается на шнурок.

Ход занятия:

— Даня, сегодня к нам в гости пришла бабушка Маша. У бабушки есть огород, а что там растет, ты узнаешь, когда отгадаешь загадки. (загадки об овощах)

Под дождем на грядке мокла

— Даня, а как это все можно назвать одним словом? (ОВОЩИ).Где растут овощи? (в огороде)

— Правильно, у нашей бабушки в огороде растут овощи.

Сегодня мы с тобой вспомним все, что знаем об овощах.

— Одни овощи растут в земле, а другие над землей.

• Как называются овощи, которые растут в земле? (Корешки)

— Давай бабушке поможем рассортировать овощи.

• В первую корзинку складываем вершки, а во вторую корешки.

— одни в земле растут, а другие над землей, но все это растет… в огороде и называется это все одним словом …ОВОЩИ.

— Даня, а что можно приготовить из овощей? (суп, салат, овощное рагу)

— Даня, а бабушка Маша очень любит салаты. (игра с мячом)

(на каждый названный салат, ребенок берет этот овощ и складывает в корзинку).

• Салат из кабачка- кабачковый

• Салат из огурца- ….(огуречный)

• Салат из моркови-(морковный)

• Салат из картофеля-… (картофельный)

• Салат из гороха-… (гороховый)

• Салат из капусты-… (капустный)

Как много овощей мы собрали в корзинку. Как много салатов из них можно сделать.

– Даня, давай с тобой покажем бабушке Маше, что можно не только овощи выращивать, но и звуки.

— Выбери буквы, звуки которых, мы выращивали (АОУЫ) (на столе лежат разные картинки с буквами, нужно выбрать букву названного звука)

— как много звуков мы вырастили, и голос к пению подготовили. Попоем?

Читайте также:  Овощи_редис_огурец_салат

Логоритмика «Зайка»

— бабушка Маша что-то загрустила, она не может посчитать овощи. Давай ей поможем?

• Одна морковка, две морковки, 3,4,5 морковок

• А в слове морковка, вначале слова какой стоим звук? (М).

• Один огурец, два огурца,3,4,5 огурцов.

• А в слове огурец, в конце какой стоит звук? (Ц)

• Один перец, 2 перца,3,4,5 перцев.

• В слове перец, вначале какой стоит звук (П)

— Даня, ты замечательно поработал. Можно сейчас немного поиграть. Давай покажем бабушке нашу игру в ладошки. ( игра: хлопаем в ладоши с самим собой и друг другом и проговариваем слова) (повторяем 2-3 раза с ускорением.)

У Сережки сорванца 2 зеленых огурца.

Даня, какой ты молодец! Ты со всеми заданиями справился! А Тебе понравилось сегодня заниматься? Бабушка Маша очень радуется твоим успехам. Смотри какая цепочка из овощей у тебя получилась. Бабушка мне говорит, что тебе за это занятие нужно обязательно подарить большую наклейку.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: — Развитие понимания обращённой речи. — Развитие речевого подражания. — Развитие направленной воздушной струи. — Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: — активизация и актуализация словаря; — развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: — закреплять.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: — активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Источник

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста. Тема «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико – грамматической старшего дошкольного возраста.

Читайте также:  Китайский_овощной_суп_чжоу_шэньчжэнь_рецепт

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по развитию лексико – грамматической

старшего дошкольного возраста.

Подготовила : учитедь – логопед Геваргис Виктория Олеговна

Сформировать и систематизировать представления детей об овощах.

  • расширить и активизировать словарь по теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи.
  • развивать слуховое восприятие и память, произвольное внимание.
  • развивать интонационную выразительность голоса.
  • развитие зрительного восприятия, внимания
  • воспитывать культуру речи.
  • воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Оборудование : муляжи овощей (морковь, картофель, свекла, чеснок, перцы, огурцы, помидоры); чудесный мешочек.

Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

— Положи на стол то, что ты достал. Назовите, что это?

— Как можно это назвать одним словом?

-О чем мы будем говорить на занятии? (о овощах)

— Какие еще овощи ты знаешь?

— Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в теплице, в парнике)

Сегодня мы поговорим о овощах.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)

Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)

3. Артикуляционная гимнастика

  • «Окошко». Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к нижним зубам. Удерживать на счет до 5. (губы растянуты, зубы видны, язык симметричен).
  • «Заборчик». Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.
  • «Лопата». Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до
  • «Иголочка». Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5
  • «Качели». Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

4. Игра с муляжами «один – много»

Капуста – много капусты. Свекла много свеклы. Картофель – много картофеля. Морковь – много моркови. Огурец – много огурцов. Помидор – помидоры.

5.Упражнение «запомни – повтори»

6.Игра с мячом «Назови ласково»

Капуста – капусточка. Свекла- свеколка. Морковка – морковочка. Кортошка – картошечка. Помидор – помидорчик. Огурец – огурчик.

Упражнение «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим, солим.

Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.

8. Упражнение «куда — откуда» на понимание предлогов.

Куда я положила помидор? (на стол). Откуда я взяла? (со стола).

Куда я положила огурец? (в стол). Откуда я достала? (из стола).

Куда спрятала капусту? (под стол). Откуда достала? (из под стола).

Чем мы сегодня занимались?

Что было интересно для тебя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: «Осень. Овощи, фрукты»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи — фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте.

Читайте также:  Какие_овощи_содержат_медленные_углеводы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием.

Проект программы индивидуального развития с ребёнком дошкольного возраста. Тема проекта: «Готовим руку к письму ».

Проект программы индивидуального развтия с ребёнкомдошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи cтарший дошкольный возраст Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речиСтарший дошкольный возраст 5-7 летТема: «Перелетные и зимующие птицы»Цели:Образовательная: формирование представлений у детей о перелетных и зи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: — автоматизация звука [л] в слогах и словах-.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР 2 уровня «Путешествие на ферму».

Занятие разработано для ребенка с общим недоразвитием речи 2 уровня по лексической теме «Домашние живтоные».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

План — конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (подготовительный этап).

Установление эмоционального контакта с ребёнком.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии.

Источник

Оцените статью