- Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты» календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.
— формировать умение называть овощи и фрукты и их характерные признаки;
— формировать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
— активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»);
— развивать речевую активность
— воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование: игрушка — зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.
Ход занятия:
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.
Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)
Воспитатель: Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)
Воспитатель: Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)
Воспитатель: Так какого цвета огурец? (зеленого)
Воспитатель: Какой по форме? (овальный)
Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)
Воспитатель: Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)
Воспитатель: Где растет помидор? (на грядке)
Воспитатель: Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)
Воспитатель: Какого цвета помидор? (красного)
Воспитатель: Какой формы? (круглой)
Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры)
Воспитатель: Что же это? (овощи)
Воспитатель: Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)
Воспитатель: Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)
Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель: Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)
Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)
Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)
Воспитатель: Ой, какие красивые!
Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)
Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)
Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)
Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)
Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого)
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое)
Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)
Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)
Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)
Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)
Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?
Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).
Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.
Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: — продолжать учить детей.
Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Источник
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Овощи, фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ранний дошкольный возраст
Разработала воспитатель I младшей группы в МБДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида «Радуга» Рузаевского муниципального района г. Рузаевка Курина С.В.
Цель: знакомство и систематизация представлений у детей об овощах, фруктах.
- Ознакомление и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение, актуализация словаря по теме: «Овощи, фрукты».
- Познакомить и закрепить названия основных овощей: помидоры, огурец, баклажан, репа; фруктов: яблоко, слива, груша (их цвет, форма, внешние признаки).
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дидактические игры
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружаться)
Дидактическая игра «Дождик»
(на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны развести)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Пальчиковая гимнастика «Груша»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики с мизинца)
Будем грушу собирать. (тянемся на носочки)
Сочную, ароматную, прекрасную! (хлопки в ладоши)
Вот собрали мы корзинку. (руки в стороны развести)
Угостим детей, Даринку. (руки перед собой ладошками кверху)
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад! Листопад! (дети с жёлтыми листочками
Листья жёлтые летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Листопад! Листопад! (дети с красными листочками
Листья красные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Листопад! Листопад! (дети с зелёными листочками
Листья зелёные летят! «летают» хаотично по залу/площадке)
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Цели: развитие слухового внимания
Инструкция: показать игрушки, предметы, которые могут издавать характерные звуки. Например: «комкание» бумаги, переливается вода, хлопки в ладоши, «битьё» в бубен. (Ребёнок должен показать этот предмет или выполнить действие)
Упражнение на расслабление
Цель: упражнение снимает напряжение мышц туловища, расслабляет их.
— Ребята, давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустим головки, потом листики, а потом согнулся вест стебелёк до земли. (Показать детям, как завяли овощи. «Раз» — опустили головы, «Два» — роняют руки вокруг туловища, «Три» — присесть на корточки.)
— Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Детям показать обратный порядок упражнения)
— Подул ветерок. Зашумели стебельки (руки поднять и покачать). Затих ветерок (руки вниз)
Цели: игра знакомит с членами семьи, развивает мелкую моторику, учит счёту, закрепляет знание о фруктах, развивает речь ребёнка.
Инструкция: отгибаем по одному пальцы при чтении стихотворения
Литература: Джеки Силберг. «300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. Минск. «Поппури», 2005.
Груша лежала в кухне на столе,
Мама принесла одну, стало уже две.
Две груши лежали в кухне у двери,
Папа принёс одну, стало уже три.
Три груши лежали у меня в квартире,
Принесла сестра одну, стало их четыре.
Четыре жёлтых груши остались лежать,
Братик наш принёс одну, стало уже пять.
Пять груш лежали в доме ан столе,
Сказала мама: «Хватит! Не нужно больше мне!»
Источник