Импорт_ягод_в_россии

Анализ рынка свежих ягод (с видами) в России-2022 отражает максимальные 350 млн. продажи импортных ягод

Анализ российского рынка свежих ягод содержит все необходимые данные для детальной оценки и понимания текущей ситуации на рынке, векторов прогноза развития рынка по всем параметрам. Детальное изучение исследования раскрывает потенциал и возможности замещения импорта как драйвера развития российского производителя уже существующего на рынке, так и новых участников рынка, которые в условиях существенно изменившихся бизнес-процессов/моделей ищут возможные ниши для инвестирования и открытия новых направлений бизнеса, в том числе производств.

Российский рынок свежих ягод продемонстрировал высокий спрос на продукцию зарубежных производителей и устойчивую активность зарубежных поставщиков, при этом характерным трендом стала интенсификация усилий и наиболее существенное продвижение свежих ягод турецкого, узбекского и азербайджанского производства.

Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод (с видами) в России, влияние санкций 2022: исследование и прогноз до 2026 года», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем импорта свежих ягод достиг темпа роста в 17% в оценке натуральных величин. А по стоимостным индикаторам объем импорта свежих ягод показал самую высокую динамику роста и вплотную приблизился к 350 миллионной отметке. Отметим, что зафиксированы рекордные показатели импорта свежих ягод.

С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Безусловно, ключевые возможности будут находиться в компетенции среднего и малого бизнеса, ввиду его более высокой мобильности, оперативности, незакредитованности. Для понимания как бизнесу «снять сливки» из данной ситуации на рынке и хорошо заработать, достаточно посмотреть на движение основных параметров рынка, отраженных в исследовании. Для российского рынка свежих ягод в целом по итогам 2022 года согласно прогнозу будет характерна высокая ценовая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

В оценке географии долевой параметр закупок свежих ягод из азербайджанского и узбекского региона фактически уравнялись и находятся в параметре 14-14,5%. Также необходимо отметить, что в состав наиболее востребованной продукции входит также продукция, поставляемая из Беларуси и Молдовы, и если оценить масштаб, то получается, что в совокупности поставки со стороны 5 крупнейших поставщиков замыкают 75% всего импорта.

Читайте также:  Народные_средства_от_домового_гриба

Здесь также необходимо отметить такой факт, что наблюдалось значительное увеличение цен по импортным контрактам на поставку свежих ягод. Наиболее существенное повышение цены наблюдается по чернике и малине.

Производственный потенциал российских производителей свежих ягод значителен, при этом динамика производства носит восходящий характер в течение последних лет. Основной вклад в увеличение объема рынка свежих ягод в России вносит именно продукция российского происхождения, которая в значительной мере закрывает спрос внутреннего рынка, не позволяя существенно и структурно изменить ситуацию.

Смотреть детальное содержание маркетингового анализа Рынок свежих ягод (с видами) в России, влияние санкций 2022: исследование и прогноз до 2026 года можно здесь.

Источник

Производство ягод в России вырастет за счет интенсивных технологий

Объем выращивания клубники, малины и прочих ягод в РФ увеличится на 15 процентов к 2025 году, важную роль в этом сыграют хозяйства Черноземья и Подмосковья. Позитивную динамику обеспечат интенсификация производства и запуск новых теплиц для получения урожая круглый год, считают аналитики Россельхозбанка.

Рынок плодово-ягодных культур в целом на протяжении нескольких лет демонстрирует стабильность. Так, в 2022-м валовой сбор земляники, малины, смородины, крыжовника и других ягод составил 690 тысяч тонн, что фактически равно среднему показателю за 2017-2021 годы. Более 97 процентов — продукция личных подсобных хозяйств.

Лидерами стали регионы Приволжья (там вырастили 191 тысячу тонн ягод). На втором месте — Центральный федеральный округ (166,4 тысячи тонн), ведущими производителями стали Московская, Белгородская, Липецкая и Воронежская области. Третью позицию в рейтинге занимает юг (около 100 тысяч тонн), где традиционно выделяются Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области.

Импорт ягод в прошлом году сократился на шесть процентов и составил 163 тысячи тонн. Половина этого объема приходится на черешню, треть — на садовую землянику (клубнику), десятая часть — на голубику, чернику, клюкву и бруснику, примерно 1,5 процента — на малину. По черешне импорт, вопреки общему тренду, вырос. Узбекистан и Азербайджан увеличили поставки в Россию в 1,5 раза, Молдова — на 37 процентов, Турция — на семь.

Читайте также:  Можно_ли_пить_клюквенный_морс_при_холецистите

Самый большой сегмент ягодного рынка — клубника, на которую приходится 300 тысяч тонн. Выращивают ее в первую очередь крупные личные подсобные хозяйства Краснодарского края и Северного Кавказа: климат располагает. Их продукцию можно встретить в разных регионах страны. Также активно занимаются клубникой предприятия Московской и Ленинградской областей. Здесь играет роль близость к крупнейшим рынкам сбыта.

Импортной клубники в России не так уж много. В прошлом году в страну завезли 57 тысяч тонн этой ягоды, что составило около 15 процентов от общего объема потребления. Почти половину импорта обеспечила Турция. Россияне также покупали клубнику в Азербайджане, Беларуси, Сербии, Армении и Египте. По сравнению с 2021-м объемы импорта несколько изменились: Беларусь сократила поставки на 40 процентов, Сербия — на 25, Турция — на семь. Азербайджан увеличил продажи вдвое, остальные страны — на несколько процентов.

По оценкам экспертов Россельхозбанка, в ближайшие три года собственное производство клубники будет расти в среднем на пять процентов в год благодаря реализации инвестпроектов — как тепличных, так и связанных с переработкой ягод. Доля импорта продолжит сокращаться, основными поставщиками останутся Турция, Беларусь и Азербайджан.

— Только четверть всех ягод, потребляемых россиянами в свежем виде, привозится из-за рубежа. Импортируемые ягоды чаще идут в переработку: на кондитерские, молочные и соковые производства. По итогам 2023 года мы ожидаем сохранения тренда на снижение импорта при одновременном росте внутреннего производства, — отметила руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Несколько лет назад в стране наблюдался бум строительства теплиц, в том числе под клубнику. Крупный инвестпроект в этой сфере реализовало, к примеру, ООО «Родина» в Бобровском районе Воронежской области. Но продукция тепличных хозяйств получалась довольно дорогой. Кроме того, для выращивания ягод нужно много ручного труда, а с добросовестными рабочими на селе — проблема. Расширение производства замедлилось.

В 2022-м интерес к плодово-ягодным культурам в стране вновь начал расти, подтвердил «РГ» глава КФХ «Дивный сад» Александр Продан. Его бизнес в Воронежской области когда-то начинался с питомника и продажи саженцев. В хозяйстве заложили помологический сад: 42 сорта яблок, 30 сортов груш, столько же — жимолости и крыжовника. Затем предприниматель из четырех садовых центров оставил один. Решил уделять больше внимания производству ягод и фруктов, наладил переработку. А в 2022-м, учитывая обстановку на рынке и удорожание оборудования, пришлось вернуться к реализации посадочного материала.

Читайте также:  Обработка_теплицы_при_грибковых_заболеваниях

— Питомник при правильной организации дает до 300 процентов прибыли, а переработка ягод — от силы 20. Мы все инвестиции делаем за счет собственных средств, поэтому, чтобы заработать на новые проекты, резко увеличили производство саженцев. Ягодные культуры стали очень востребованы. А специализированных питомников не так много — помимо Воронежской области, они есть в Татарстане и под Санкт-Петербургом. Импортный же материал очень дорог, в основном из-за усложнившейся логистики. На российских выставках зачастую 95 процентов саженцев — контрафакт, — рассказал Продан.

Тем, кто готов начать ягодный бизнес сегодня, он посоветовал выбирать культуры, которые требуют меньше трудозатрат и дают быструю отдачу: малину, ежевику, садовую землянику. В идеале плантация должна быть приспособлена под механизированную уборку.

— Увеличить маржинальность помогает своя переработка. Допустим, малина в опте стоит около 230 рублей за килограмм, а в пюре или в ингибированном виде — от 470. Мы продаем это пюре ведрами для конечной переработки или сами используем при изготовлении соусов и морсов, — пояснил Александр Продан. — Перспективен рынок чайных напитков, сушеных и вяленых полуфабрикатов из ягод и плодов. Но тут нужно иметь правильное оборудование для конвекционной сушки, чтобы не потерять при обработке весь вкус, запах и витамины. Электрические сушилки при тарифе в восемь рублей за киловатт способны загубить всю экономику проекта. А аналогов на газовых горелках нам китайцы почему-то не дают. Приходится разрабатывать оборудование самим. Наш сельхозкооператив пригласил четырех толковых технарей из Воронежа, обратился за грантом на НИОКР в Фонд поддержки инноваций. Ждем опытный образец.

Источник

Оцените статью