- Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»
- Публикация «Подвижные игры по лексическим темам „Огород, овощи, сад, фрукты“» размещена в разделах
- Подвижные игры по теме «Овощи-фрукты» для детей 2 младшей группы картотека по физкультуре (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»
На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца». «Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».
Публикация «Подвижные игры по лексическим темам „Огород, овощи, сад, фрукты“» размещена в разделах
В начале игры «сторожа» может изображать педагог.
Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток»
Дети образуют круг и встают лицом в его центр.
В огороде у ребяток
Много-много ровных грядок. Шагают на месте, высоко поднимая колени
Есть их очень-очень вкусно. Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши
Овощей мы наберем. Идут по кругу друг за другом
Пробежим вдоль гряд с друзьями,
Громко-громко крикнем маме: Бегут по кругу друг за другом
«Двери, мама, открывай! Имитируют стук в дверь
Мы несем наш урожай!» Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед
Игра малой подвижности «Угадай-ка»
Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:
Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.
Педагог: «Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек; внутри находится белая, сладкая кочерыжка».
Педагог: «Света, угадай! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик».
Сад. Фрукты
Подвижная игра «Садовник»
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмем»
В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом
Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинки», хлопают в ладоши
Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу
Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах
Под листочки мы заглянем – Приседают
Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод
Голубики и калины. Шагают на месте
И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши
Игра малой подвижности «Назови фрукт (ягоду)»
Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:
Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!
Фрукт скорее называй!
Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: яблоко, груша, слива (фрукты); клюква, малина, брусника, черника, земляника (ягоды).
Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.
Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.
Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» — разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.
Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.
Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.
Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.
Источник
Подвижные игры по теме «Овощи-фрукты» для детей 2 младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов
Описание. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!»
Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Подвижная игра «Найди овощ»
Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет овощи (по числу детей).
«Пора искать овощи»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать овощи. Тот, кто нашел овощ, садится на свое место. Когда все дети найдут овощи, они идут вдоль сторон площадки, держа овощ в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел овощ. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один овощ.
Подвижная игра «Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на
Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти
Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей.
Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс
Дети — курочки, а взрослый дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя, что за чертой «огород».
В огороде у ребят есть морковка и салат,
Дедушка спит. (Садится, дремлет.)
Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.)
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к морковке беги», дети бегут к морковке и ждут воспитателя.
Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к репке беги», дети бегут к репке и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Береги морковку»
Цель: Упражнять в беге друг за другом по кругу, умении быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Описание. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке морковками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих.
На сигнал «Бери!» дети быстро останавливаются у морковки и поднимают ее вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка):
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками.
Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)
Ох! Уродился он неплох. (Приседают)
Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)
Мы помчимся — ты постой! (Горошинки разбегаются по участку, а водящий
ловит их. Первый, кого поймают, становится
Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.
Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Описание. На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Подвижная игра «Зайка и капуста»
Описание. В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.
На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.
Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п.), использовать шапочки маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ — ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме.
Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей.
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа
Воспитатель: Ван Ольга Николаевна Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:· Учить дет.
Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.
Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. У детей ф.
Подвижные игры и упражнения для детей младших групп
Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.
Подвижные игры на свежем воздухе в группе Всезнайки. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись .
Подвижные игры с сюжетом для детей младшего дошкольного возраста
Источник