Игровое_упражнение_овощи_фрукты

Подвижные игры по лексическим темам «Огород, овощи, сад, фрукты»

На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца». «Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».

Публикация «Подвижные игры по лексическим темам „Огород, овощи, сад, фрукты“» размещена в разделах

В начале игры «сторожа» может изображать педагог.

Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток»

Дети образуют круг и встают лицом в его центр.

В огороде у ребяток

Много-много ровных грядок. Шагают на месте, высоко поднимая колени

Есть их очень-очень вкусно. Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши

Овощей мы наберем. Идут по кругу друг за другом

Пробежим вдоль гряд с друзьями,

Громко-громко крикнем маме: Бегут по кругу друг за другом

«Двери, мама, открывай! Имитируют стук в дверь

Мы несем наш урожай!» Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог: «Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек; внутри находится белая, сладкая кочерыжка».

Педагог: «Света, угадай! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик».

Сад. Фрукты

Подвижная игра «Садовник»

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 м друг от друга. Играющие («цветы») строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой – «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки – «цветок сорван». По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Читайте также:  Машина_очистки_овощей_мок_150у

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы корзиночку возьмем»

В лес по ягоды пойдем. Шагают по кругу друг за другом

Будем ягоды искать. Останавливаются, выполняют «пружинки», хлопают в ладоши

Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах

Под листочки мы заглянем – Приседают

Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод

Голубики и калины. Шагают на месте

И немного земляники. Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши

Игра малой подвижности «Назови фрукт (ягоду)»

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша, не зевай!

Фрукт скорее называй!

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, тот ловит его, возвращает педагогу, называя фрукт или ягоду. Игра продолжается. Примерные ответы детей: яблоко, груша, слива (фрукты); клюква, малина, брусника, черника, земляника (ягоды).

Дидактические пособия по лексическим темам

Дидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой «Конструктор картинок» от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть «Повар» Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» — разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Читайте также:  Чем_полезен_овощ_кабачок

Источник

Подвижные игры по теме «Овощи-фрукты» для детей 2 младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты : предметные картинки овощей и фруктов

Описание. В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!»

Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Подвижная игра «Найди овощ»

Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет овощи (по числу детей).

«Пора искать овощи»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать овощи. Тот, кто нашел овощ, садится на свое место. Когда все дети найдут овощи, они идут вдоль сторон площадки, держа овощ в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел овощ. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один овощ.

Подвижная игра «Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей.

Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

Дети — курочки, а взрослый дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя, что за чертой «огород».

В огороде у ребят есть морковка и салат,

Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.)

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к морковке беги», дети бегут к морковке и ждут воспитателя.

Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к репке беги», дети бегут к репке и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Береги морковку»

Цель: Упражнять в беге друг за другом по кругу, умении быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Читайте также:  Желчь_вывести_фрукты_овощи

Описание. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке морковками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих.

На сигнал «Бери!» дети быстро останавливаются у морковки и поднимают ее вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка):

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками.

Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой! (Горошинки разбегаются по участку, а водящий

ловит их. Первый, кого поймают, становится

Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только ловить.

Цель: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Описание. На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра «Зайка и капуста»

Описание. В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п.), использовать шапочки маски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ — ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме.

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:· Учить дет.

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. У детей ф.

Подвижные игры и упражнения для детей младших групп

Подвижные игры на свежем воздухе в младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе в группе Всезнайки. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись .

Подвижные игры с сюжетом для детей младшего дошкольного возраста

Источник

Оцените статью