Хвойный_мшистый_лес_одевает_все

Прописные истины

Ответами к заданиям 1 — 24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Комментарий. Задания 1 — 3 выполняются на основе текста публицистического стиля небольшого объёма.

(1) Учёных и путешественников Античности дальние страны привлекали нисколько не меньше, чем наших современников. (2) _____ праздно тогда не странствовали, привычных нашему времени туристов тогда не было. (3) Греки и римляне отправлялись в путь, чтобы совершить паломничество к святым местам, принять участие в спортивных состязаниях, поступить в обучение; купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Античные купцы стремились в дальние страны торговать, а военачальники и солдаты — завоёвывать новые земли.

3. Древнегреческих и древнеримских путешественников дальние страны привлекали не праздными странствиями, а возможностью принять участие в спортивных состязаниях, торговать, завоёвывать новые земли.

5. Возможностью принять участие в спортивных состязаниях, завоевать новые земли, поторговать, а не праздными странствиями привлекали дальние страны древнегреческих и древнеримских путешественников.

Комментарий. Задание 1 требует внимательного прочтения текста два раза. При первом чтении вникаете в смысл, при втором находите главную информацию. Она должна быть достаточно полной и точной. Такая информация содержится в предложениях 3 и 5: именно в них сообщается обо всех целях путешествий в античные времена.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Комментарий. Задание 2 требует установить средство связи между предложениями 1, 2. Отношения между ними противопоставительные. Значит, следует использовать противительный союз «однако».

Если сомневаетесь в выборе слова, попробуйте на месте пропуска поставить другие из предлагаемых слов. Вы увидите, что ни одно из них не подходит для соединения этих предложений.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. (в терминологическом значении 3 прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 3. — планета людей.

2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

Читайте также:  Смд_малино_график_работы

3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н.

5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.

Комментарий. Задание 3 требует знания лексики, а именно — многозначных слов, каким и является слово «земля». Чтобы определить, в каком именно значении оно употреблено, обратитесь к тексту, уясните смысл выражения: «завоёвывать новые земли». Какие земли завоёвывают? Чужие. Посмотрите на варианты ответа: в одном из них (5) есть подсказка.

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Комментарий. Идём дальше. Задание 4 относится к орфоэпии — правилам произношения. В данном случае требуется знание норм ударения. Если затрудняетесь сразу определить слово с ошибкой, попробуйте отметить и исключить те, произношение которых точно знаете. Вы выберете то, что является ответом. Кажется, задание совсем простое, но многие делают в нём ошибки. Нормы нужно просто знать.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.

5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Комментарий. Задание 5 относится к стилистике. Предлагается выбрать пример с ошибкой: использование слова в несвойственном ему значении. Путаница возникает из-за наличия в языке паронимов, которые близки по произношению и написанию, но имеют абсолютно разные значения. Если затрудняетесь сразу определить, где ошибка, попробуйте заменить это слово синонимом (синонимами) и посмотрите, как оно себя ведёт. Если синоним подходит, то и данное слово употреблено верно, а если нет, здесь ошибка. Пройдёмся по заданным предложениям.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИЗ ЧЕМПИОНАТА, то есть изнутри откуда-то, как из дома, из машины, из книги, из головы. Здесь ошибка. Правильно: с чемпионата.

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6) Если каждый из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.

Комментарий. Задание 7 на знание грамматики. Но здесь даются не словосочетания, а предложения. Из 9 предложений в 5 есть грамматические ошибки. Левая колонка называет виды ошибок, а правая даёт предложения для анализа.

Читайте также:  Ветров_вавилов_таксация_леса

А) Предложение с деепричастным оборотом, построенное с нарушением грамматических норм. Нам предлагаются 2 предложения с деепричастными оборотами (2, 3). Мы знаем, что деепричастный оборот обозначает добавочное действие, относится к действующему предмету. В 3 м предложении действующий предмет — это «мы». Мы попали в архив и искали. Здесь всё верно. Во 2 м предложении грибница собирала грибы и не должна быть повреждена. Абракадабра какая-то. Ошибка в предложении 2.

Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Мы имеем 2 предложения с названиями изданий (1, 7). Знаем, что слова «журнал», «газета», «роман», «книга», «фильм». в такой ситуации изменяются по падежам, а названия их употребляются в именительном падеже. Это правило соблюдается в 1 м предложении, а в 7 м — нет. Должно быть так: о журналах «Звезда» и «Ленинград». Ошибка в предложении 7.

В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Они должны употребляться в одних грамматических формах. Чтобы упростить работу, исключаем предложения 1, 2, 3, 7: мы уже поработали с ними. Идём по порядку:

6 е — каждый будут совершать покупки. Здесь подлежащее употреблено в единственном числе, а сказуемое — во множественном. Ошибка в предложении 6.

Г) Неправильное употребление падежной формы с предлогом. У нас остались предложения 4, 5, 8, 9.

В 5 м предложении: открыт благодаря поддержки (чего? родительный падеж). Это неверно. Правильно: благодаря поддержке (чему? дательный падеж). С производным предлогом «благодаря» употребляется только дательный падеж. Ошибка в предложении 5.

Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Глаголы в предложении употребляются в зависимости от описываемой ситуации. Одновременные действия могут быть названы глаголами одного вида и времени.

Значит, мы должны найти среди оставшихся предложение с несколькими глаголами. Это предложение 9. Глаголы: (учитель) выслушал (прошедшее время, совершенный вид) , смотрел (прошедшее время, несовершенный вид) , захохотал (прошедшее время, совершенный вид) . Ошибка: 2 глагола употреблены в форме прошедшего времени, совершенного вида, а 1 глагол в форме прошедшего времени, несовершенного вида.

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 5932

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.

2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.

Читайте также:  Отвар_брусники_при_мочекаменной_болезни

4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.

5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Неверно употреблено слово «артистичная». Правильно: артистическая.

Артистичная — отличающийся артистизмом. Например: он артистичен по своей натуре.

Артистическая — свойственный артистам, характерный для них. Например: артистическая внешность.

Ответ: артистическая или артистический

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 5932

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.

2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.

4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.

5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Неверно употреблено слово «артистичная». Правильно: артистическая.

Артистичная — отличающийся артистизмом. Например: он артистичен по своей натуре.

Артистическая — свойственный артистам, характерный для них. Например: артистическая внешность.

Ответ: артистическая или артистический

Источник

Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,

чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!

Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

«Незнайка» и «Решу ЕГЭ» запускают свои курсы подготовки. Короткие видео, много практики и нереальная польза!

Задание № 5932

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Всю дорогу говорили о ЖИТЕЙСКИХ мелочах.

2. Хвойный мшистый лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

3. Наши натуры так чисты, так мягки, так ЭСТЕТИЧНЫ, что болезненно сжимаются при всяком несколько грубом прикосновении.

4. АРТИСТИЧНАЯ карьера Лили Кедровой достигла пика в конце её жизни.

5. Казакевич в ЛАКОВЫХ ботинках, мгновенно промокших, медленно шагал за Боковым, отмахиваясь руками от мокрых ветвей, так и норовивших ударить по лицу.

Неверно употреблено слово «артистичная». Правильно: артистическая.

Артистичная — отличающийся артистизмом. Например: он артистичен по своей натуре.

Артистическая — свойственный артистам, характерный для них. Например: артистическая внешность.

Ответ: артистическая или артистический

Источник

Оцените статью