Хвойный_лес_рисование_во_второй_младшей_группе

Рисование во второй младшей группе на тему: «Хвойный лес».

Программное содержание: Формировать умение рисовать елочку.

Учить передавать в рисунке образ елочки.

· Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать речевые навыки.

· Развивать физические навыки.

Воспитывать самостоятельность в работе.

-продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь белочке, бережное отношение к природе.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция разных видов деятельности: беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Игрушка Белочка, лист на каждого ребенка (1\ 2 альбомного листа, карандаш зеленого и коричневого цветов)

Предварительная работа: Рассматривание ели, иллюстраций, загадывание загадок, беседы.

Активизация словаря: ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.

Дети стоят около воститателя.

-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками, разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили его. Вот огонь и разошелся по всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны « вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.

Дети, как вы понимаете, что такое лес?

-Д:- Лес – это много-много деревьев.

-В: Я, предлагаю вам нарисовать по одной елочке. А когда мы повесим на доску ваши рисунки, у нас получится большой, красивый лес.

· В: Ребятки, давайте вспомним особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).

-В: Какой ствол?- Прямой высокий.

-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.

-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.

· Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.

-В: Какого цвета иголочки на елочке?

-В: Да, правильно, зеленого. И летом, и даже зимой на ней есть иголки, их называют хвоинки.

· В: А ствол, ребятишки, мы нарисуем коричневым.

Отгадайте загадку: Зеленая, смолистая, пышная, душистая.

В лесу растет и в иголках круглый год. ( елочка)

Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу свежий, чистый, полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.

Читайте также:  Красивая_девушка_природа_лес

Ребята, белочка приглашает вас подвигаться..

С одной ветки прыгнув влево

-В: А, теперь пройдите и сядьте за столы.

-В: Посмотрите, как надо рисовать елочку.

Рассказ воспитателя сопровождается показом.

-В: Немного отступаем снизу, прикладываем карандаш к листу и ведем не отрывая снизу вверх. Это будет ствол елочки. Теперь вверху (на макушке) рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, ветки короткие с смотрят вниз. Ниже рисуем еще ветки, они длинные, смотрят тоже вниз. Незабываем, веточки рисуем симметрично ,т.е. с одной стороны и с другой стороны. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны, они самые длинные. Получилась елочка?

3. Заключительная часть

По окончании рассматривают рисунки, отмечают, как много разных елочек нарисовали — высокие, низкие, толстые — целый лес хвойный получился.

Теперь нашим зверям и птичкам есть, где жить.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка »

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес»

Программное содержание: Формировать умение рисовать елочку.

— Учить передавать в рисунке образ елочки.

  • Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать речевые навыки.
  • Развивать физические навыки.

— Воспитывать самостоятельность в работе.

-продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь белочке, бережное отношение к природе.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция разных видов деятельности: беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Игрушка Белочка, лист на каждого ребенка (1\ 2 альбомного листа, карандаш зеленого и коричневого цветов)

Предварительная работа: Рассматривание ели, иллюстраций, загадывание загадок, беседы.

Активизация словаря: ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.

Дети стоят около воститателя.

-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками, разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили его. Вот огонь и разошелся по всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны « вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.

Читайте также:  Зона_лесов_охрана_природы

Дети, как вы понимаете, что такое лес?

-Д:- Лес – это много-много деревьев.

-В: Я, предлагаю вам нарисовать по одной елочке. А когда мы повешаем на доску ваши рисунки, у нас получится большой, красивый лес.

-В: Какой ствол?- Прямой высокий.

-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.

-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.

-В: Какого цвета иголочки на елочке?

-В: Да, правильно, зеленого. И летом, и даже зимой на ней есть иголки, их называют хвоинки.

Отгадайте загадку: Зеленая, смолистая, пышная, душистая.

В лесу растет и в иголках круглый год. ( елочка)

Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу свежий, чистый, полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.

Ребята, белочка приглашает вас подвигаться..

С одной ветки прыгнув влево

-В: А, теперь пройдите и сядьте за столы.

-В: Посмотрите, как надо рисовать елочку.

Рассказ воспитателя сопровождается показом.

-В: Немного отступаем снизу, прикладываем карандаш к листу и ведем не отрывая снизу вверх. Это будет ствол елочки. Теперь вверху (на макушке) рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, ветки короткие с смотрят вниз. Ниже рисуем еще ветки, они длинные, смотрят тоже вниз. Незабываем, веточки рисуем симметрично ,т.е. с одной стороны и с другой стороны. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны, они самые длинные. Получилась елочка?

По окончании рассматривают рисунки, отмечают, как много разных елочек нарисовали — высокие, низкие, толстые — целый лес хвойный получился.

Теперь нашим зверям и птичкам есть, где жить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника»

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Хвойные деревья»

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Лес. Хвойные деревья.Цели:образовательные:· расширять и активизировать словарь по лексической.

НОД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему:»Хвойные деревья» (2015г.)

НОД по познавательному развитию на тему: «Хвойные деревья&quot.

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: «Машенька и Медведь в гостях у ребят»

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив.

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника».

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника». .

Консультация для родителей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие». «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника».

Тема : «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника». .

Читайте также:  Sky_прохождение_тайный_лес_все_духи

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Хвойный лес»

конспект предназначен для проведения занятия во 2-й млашей группе.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес» Воспитатель Рябцева О. В.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воспитатель Рябцева О. В.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: учить изображать ёлку с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, продолжать учить детей пользоваться красками,
воспитывать доброе отношение к природе.
зрительную наблюдательность,
воспитывать аккуратность во время работы.
Ход ОД.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
– Утро доброе начнётся.
-Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Воспитатель
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
— У ёлочки, вместо листьев иголки – хвоинки. Поэтому ель называют хвойным деревом (показ картинки) .
Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)
А где растет елка?
А вы были в лесу?
Сколько ёлочек в лесу растет? (много).
Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? (Новый год).
А что нужно делать на этот праздник?
На праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой? (нет) .
Почему, ведь ёлочек в лесу много?
Правильно, если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать.
Хотите нарисовать вместе со мной елочку?
— Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево — ель.
Какой краской будем рисовать ёлочку? (зеленой) .
А чем мы можем нарисовать елочку?

Сегодня будем необычным способом. Будем рисовать с помощью губки.
Перед работой я предлагаю размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком .
Берём вырезанные трафареты елей и накладываем. Берём губку, обмакиваем в краску и способом примакивания наносим зеленую краску по внутренней стороне трафаретов, заполняем форму трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края ёлочки, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

А теперь приступаем к работе.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята, Чему мы сегодня научились? Вам понравилось так рисовать? Сегодня вы были внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых елочек у нас получилось. Мы сейчас их отправим на выставку и у нас получится настоящий хвойный лес.

Источник

Оцените статью