- Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот» план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Хоровод — повторяй-ка «Как у наших у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
- Оставьте свой комментарий
- Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора, развитию речевых навыков ; воспитанию уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы №1
«Как у наших у ворот»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда. Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.
Девица : Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Хозяюшка : Каравай гостям несём, милых детушек зовём! (после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.
Девица и дети: Здравствуй, милая Хозяюшка!
Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица-красавица: Добрый день всем добрым людям!
Девица-красавица: Здравствуй, Солнышко-колоколнышко!
Хозяюшка : Солнышко-вёдрышко, выгляни в оконышко.
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
1 ребёнок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
2 ребёнок: Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка – колоколнышка!
Девица : Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!
Песня р.н. «Солнышко-вёдрышко»
Девица : Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Хозяюшка : Тогда вставайте в круг скорей, да пляшите веселей!
Хоровод «Молодая канарейка» (садятся все на свои места)
Хозяюшка : Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь? Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!
Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла – леденцы вам прикупила!
Хозяюшка : Милости просим вас к нам в гости!
Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!
А в моей корзине новой забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Хозяюшка : Верно, это солнышко!
Ребятки, на полянку выходите, да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…
- Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку!
Девица: Верно, верно, угадали.
Зайку дружно вы назвали!
На полянку мы пойдём
И про зайку все споём!
Песня р. н. «Заинька»
(после песни дети остались на ковре)
Девица : А сейчас начнем играть – будем зайку выбирать!
Музыкальная игра «Заинька»
(в игре взрослый одевает маску на любого ребёнка, говорит детям «с (имя)….прыгай веселей, своих ножек не жалей!»)
Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!
- Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его. (медведь)
Хозяюшка : Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!
С мишкой все мы поиграем, и кто ловкий – мы узнаем!
Рус. нар. игра «У медведя во бору»
(на се6редину зала выходит Девица с девочкой)
Девица : Как у нашего соседа весела была беседа!
Девочка : А у нас у ворот развесёлый хоровод!
Хозяюшка : За руки скорей беритесь,
Друг за другом становитесь!
Танец «Весёлый краковяк»
Бабушка- загадушка: А ещё в моей корзине ложки расписные.
С ними щи отменные, и кисель вкусней.
Расписные, лёгкие, не найдёшь нужней!
(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)
Мальчик : Эх, топну ногой и притопну ножками,
Развесёлый у нас танец будет с ложками!
Танец с ложками
Девица : Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
Хозяюшка : В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без скороговорок. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?
(гости-родители по очереди говорят скороговорки)
Мальчик : Наши девочки-подружки краше всех у нас в саду,
Заводите хороводы, я вас всех сюда зову!
(ручки разводит в стороны, притопнув ногой)
Хоровод девочек «Маков цвет»
(после хоровода все взрослые выходят на середину ковра)
Девица : Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Бабушка : Праздник наш прошёл чудесно,
Было очень интересно!
Хозяюшка : (с пирогами в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/14/stsenariy-folklornogo-prazdnika-dlya-detey-sredney-gruppy
Хоровод — повторяй-ка «Как у наших у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
1.Хоровод – повторяй-ка «Как у наших у ворот» для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности (с нарушением зрения)
(каждая фраза повторяется детьми за педагогом)
1. Как у наших у ворот (педагог)-дети идут по кругу за руки хороводным шагом
Как у наших у ворот (дети поют)-продолжают идти хороводным шагом
Ай-люли, у ворот(педагог)
Ай-люли, у ворот(дети)
Закружился хоровод(педагог)-идут дробным шагом
Ай-люли, хоровод!(поёт педагог)
Ай-люли, хоровод!(поют дети)
ПРОИРЫШ: останавливаются, расцепляют руки, кладут их на пояс,
идут в круг с правой ноги – 1,2, 3-притоп левой ногой
идут назад из круга с левой ноги – 1,2,3 –притоп правой ногой
(повторить ещё раз)
Педагог: «Продолжим наш хоровод!» (дети снова берутся за руки и исполняют 2-й куплет)
2. Кто не пляшет, не поёт(педагог) (движения, как в 1-м куплете)
Кто не пляшет, не поёт!(дети)
Ай-люли, не поёт(педагог) (идут опять дробным шагом)
Ай-люли, не поёт!(дети)
ПРОИГРЫШ: движения повторяются
В заключение дети берутся вновь за руки, поднимают их вверх, кланяются и говорят: «Всё!»
Номер материала: ДВ-033997
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/horovod-povtoryayka-kak-u-nashih-u-vorot-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-460523.html
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
Светлана Каштанова
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей первой и второй младших групп «Как у наших у ворот»
Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей 1 и 2 –ой младших групп
«Как у наших у ворот»
Д/с №10 «Кроха» г. Чкаловск
Воспитатель: Каштанова С. В.
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.
— развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
— воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
— развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Девица-красавица –ВЕДУЩИЙ взрослый
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.
Под русскую народную музыку входят Хозяюшка (в руках поднос с пирогами) и Девица-красавица, танцуют и останавливаются перед гостями.
Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.
Каравай гостям несём, милых детушек зовём!
(после слов ставит на стол каравай)
Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и останавливаются.
Здравствуй, милая Хозяюшка!
Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!
Девица-красавица: (к гостям и родителям)
Добрый день всем добрым людям!
(обращается к солнышку)
Выгляни в оконышко.
1 ребёнок: (можно всем детям)
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с народной пришли!
Песня «ВОТ КАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ»
Ай, люли-люли, люли-люли,
К милой Хозяюшке в гости пришли!
Песни петь, играть, шутить,
Тогда вставайте в круг скорей,
Да пляшите веселей!
ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД «СОГРЕВАЙТЕ СКОРЕЙ ЗЕМЛЮ СОЛНЫШКА ЛУЧИ…»
(садятся все на свои места)
Как у наших у ворот собирается народ!
Слышите стук в дверь?
Ну-ка, Молодец – иди проверь!
(мальчик идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)
Здравствуйте, мои милые,
Здравствуйте, мои хорошие!
Давно к вам в гости собиралась,
В кокошник новый наряжалась!
Про гостинцы не забыла –
Леденцы вам прикупила!
Милости просим вас к нам в гости!
А в моей корзине новой
Забав найдётся много!
Вот сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый, погляжу!
А загадки мои не простые –
В них отгадки все живые!
1. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Верно, это солнышко!
Девочки, на полянку выходите,
Да загадку оживите.
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЦВЕТАМИ –РОМАШКАМИ (на руках на резиночках)
(песня «Выглянуло солнышко
Вот вторая моя загадка…
2. Быстрее ветра я скачу,
»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко »иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
ТАНЕЦ — ИГРА «ЛОШАДКА» (мальчики1 младшей группы)
А ещё в моей корзине
С ними щи отменные,
И кисель вкусней
Не найдёшь нужней!
(показывает ложки и отдаёт их мальчику, который будет читать следующие слова)
и притопну ножками
Развесёлый у нас танец
Будет с ложками!
«Танец с ложками»
(мальчики 2- ой младшей группы)
Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?
В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы. Веселились все: и стар, и млад. Так что гости дорогие, выходите, веселитесь.
(гости-родители с детьми)
Общий ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ
Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!
Праздник наш прошёл чудесно, Было очень интересно!
(с большим общим сладким пирогом в руках)
Приглашаем всех на чай,
Ждёт вас вкусный каравай!
(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитием)
Фотоотчет о проведении народного праздника встречи весны «Как у наших у ворот» Народный праздник встреча весны: «Как у наших у ворот…» Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического.
Картотека дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Подготовила воспитатель Морозова Н. С. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться.
Комплекс дыхательной гимнастики для первой и второй младших групп Картотека дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Как у наших у ворот заведём хоровод» Развлечение для детей дошкольного возраста. «Как у наших у ворот заведём хоровод» Цель: показать детям интересное, зрелищное театрализованное.
Конспект открытого занятия по музыке «Как у наших у ворот» для детей от 5 до 6 лет ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ: ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ.
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Как у наших у ворот» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством.
Сценарий праздника «Масленица» для первой и второй младших групп Сценарий Масленица 2018г. Для первой и второй младшей группы Составила Кобылкина И. Д. Скоморох Масленица. Звучит музыка, в группу заходит.
Сценарий Новогоднего праздника для детей младших групп (3–4 года) Действующие лица: Ведущий – воспитатель группы; Снеговик — взрослый; Снегурочка — взрослый; Дед Мороз — взрослый; Репертуар: — песня- хоровод.
Сценарий весеннего праздника «День кошки» для детей средних групп Сценарий весеннего праздника «День Кошки» для детей средних групп. Автор: Царичанская Александра Владимировна, музыкальный руководитель.
Сценарий весеннего праздника для средней и второй младшей групп «Летнее путешествие» Сценарий весеннего праздника для средней и 2 мл. гр. «Летнее путешествие» Дети под красивую музыку проходят в зал и садятся на стульчики.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vesenego-folklornogo-prazdnika-dlja-detei-1-i-2-oi-mladshih-grup-kak-u-nashih-u-vorot.html