Хищники_леса_2_класс

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему «Животные леса» (2 класс)

Цель урока: систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни.

Закрепить знания о царствах природы.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательную активность, память.

Учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, доброту.

Продолжат учиться ориентироваться в учебной книге

Продолжат учиться применять полученные ранее знания в новой ситуации

Научатся понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания;

Продолжат учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом

Продолжат учиться контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки.

Продолжат учиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли

Продолжат учиться работать с соседом по парте

1. Мотивирование к учебной деятельности.

— Здравствуйте, натуралисты. Сегодня мы продолжаем открывать тайны природы. Давайте вспомним девиз нашего урока.

Чтоб природе другом стать,

— Давайте наблюдать, замечать, размышлять, делать выводы.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

— Я прошу закрыть глаза и прислушаться. (Слушают аудиозапись «Лес и его обитатели»)

— Где мы можем услышать эти звуки? (Ответы детей)

Удивительный мир природы…. Он встречает нас загадками, запахами, звуками. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

— Сегодня мы продолжим прогулку по лесу.

— Что такое лес? (Ответы детей)

— Докажите, что лес можно назвать «многоэтажным домом»?

Давайте заглянем в эти «квартиры».

— Узнаем, кто, здесь живет? Кто наполнил наш класс приятными звуками?

Работа в группах. (Раздаются конверты с картинками животных)

— Ваша задача, рассмотреть картинки с изображение животных и найти лишнее животное.

1 гр.: окунь, ёрш, карась, белка

2 гр.: муха, жук, божья коровка, кабан

3 гр.: ласточка, воробей, ворон, лось

4гр.: уж, черепаха, крокодил, волк

5 гр.: зебра, жираф, носорог, медведь

(С каждой группы один ученик вывешивает лишнее животное на доску)

— Скажите, как одним словом можно назвать этих животных на доске? (звери)

3. Постановка учебной задачи.

Сформулируйте тему урока. (Тема урока «Животные леса»)

Мы с вами продолжим знакомство с животным миром.

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

— Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу мы выявим:

1. По каким признакам звери отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся звери.

1 группа: Работа по картинкам.

Задание: внимательно рассмотреть изображения зверей. Чем покрыто их тело? Привести свои примеры.

2 группа: Распределение зверей на 3 группы.

Задание: соединить изображение животных со способом их питания. Дать название каждой группе. Объяснить.

3 группа: Работа с текстом.

Задание: прочитать рассказ «Волк санитар леса». Ответить на вопрос, нужны ли лесу хищные животные. Почему?

4 группа: Обсуждение в группе.

Задание: Скоро наступят холода. Как звери готовятся к зиме. Расскажи про каждого животного (белка, заяц, медведь, барсук, ёж)

Читайте также:  Ирга_чай_из_ягод

5 группа: Обсуждение в группе.

Задание: обсудить в группе, как люди могут помочь животным леса?

5. Первичное закрепление.

Выполнив задание, каждая группа должна проанализировать свою работу по плану:

-Давайте вспомним особенности животных, то есть живых существ. Если это признак живого существа – хлопок над головой, неживого – стучим кулачками, а если это признак животных леса – то подпрыгиваем.

Размножается – хлопок над головой,

Не дышит – стучим кулачками,

Растет – хлопок над головой,

Издает звуки – подпрыгивают,

Не умирает – стучим кулачками,

Не питается – стучим кулачками,

Умирает – хлопок над головой,

Выделяет кислород – хлопок над головой

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Работа в парах. Задание на листочках.

Задание: Узнай животное по описанию.

1. Небольшой зверек. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Этот зверек ведет одиночный сумеречный образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, а ночью бродит в поисках корма. Питается дождевыми червями, жуками, мышевидными грызунами, птицами, их яйцами и птенцами. (Ёж)

2. Крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см, короткий словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами. (Рысь)

3. Очень интересный зверек. Своими размерами он напоминает небольшую собачку. Мех густой, пушистый и длинный. На любопытной мордочке черная полоска через глаза. Словно надел карнавальную маску. Длинный пушистый хвост тоже украшен темными полосками. Цепкие лапы. Они помогают зверьку ловко лазить по деревьям, забираться в дупла. Иногда можно увидеть, как этот зверек перебирается вдоль ветки, словно ленивец: висит спиной вниз. Не боится воды и прекрасно плавает. Любую пищу, прежде чем съесть, полощет в воде. За эту странную среди зверей привычку он и получил свое прозвище. (Енот)

4. Один из самых крупных зверей нашей страны. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Предпочитает жить в молодых лесах, а также вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. (Лось)

5. Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. От него ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки. Этот зверь крупнее собаки и свой хвост никогда не закручивает «в колечко». Мех теплый, густой, серого или рыжевато — бурого цвета. Зверь умный, смелый и сильный. Быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Часто охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая — поджидает ее в засаде. (Волк)

6. Умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Предпочитает жить не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Охотится на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Х ороший слух и обоняние. Зимой «мышкует»: бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит — раскопает и схватит добычу. (Лиса)

Читайте также:  Малиново_земляничный_долгоносик_методы_борьбы

7. Зверьки небольшие. У них блестящие черные бусинки глаз. Шубка серая, на брюшке мех светлее. Хвост длинный, почти голый. Он покрыт редкими короткими волосками. Лапки с цепкими пальчиками и коготками. Часто селятся в жилищах человека, сараях, на фермах. Грызут всё, что посчитают съедобным. И не только корки хлеба, крупы, сыр или запасы овощей. Могут испортить обувь, одежду, книги и многое другое. Они переносчики опасных заболеваний. (Мышь)

8. Мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда самца украшена большими острыми клыками. Удара клыков побаиваются даже волки и тигры. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. Отлично плавает. Даже широкие реки для него не преграда. Может быстро бегать. Копыта у него устроены так, что, не проваливаясь, не увязая, он спокойно переходит болотистые места. Ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, семена, корешки и клубни растений, ягоды, грибы, плоды диких яблонь и груш. (Кабан)

9. Живут они часто рядом с нами, но увидеть их нелегко. Днём прячутся в дуплах деревьев, пещерах, на чердаках, под крышами сараев и в подвалах. Когда наступает ночь, вылетают на охоту. Этот зверек приносит большую пользу: уничтожает вредных насекомых, ловко хватая их прямо на лету. Её вряд ли назовёшь «красавицей». Глаза есть, но небольшие и способны различать лишь то, что делается у неё под самым носом. Живут большими стаями. В одной пещере могут спать сразу несколько тысяч. (Летучая мышь)

10. Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса -150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой. На груди иногда бывает небольшое беловатое пятно. Хотя с виду этот зверь неуклюж, в действительности он очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья, осторожно подкрадываться к добыче. Питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. (Бурый медведь)

11. Голова относительно большая, широкая, с тупой закругленной мордой, уши длинные; глаза расположены по бокам головы и широко расставлены, задние ноги длиннее передних. Передвигается прыжками. Этот зверь ведет сумеречный образ жизни, днем лежит под кустом, в густой траве или в ямке. В сумерки и ночью он питается: летом поедает травянистые растения, грибы, а зимой — мелкие ветви и кору деревьев, кустарников. Стаями не живут. Только весной собираются где — нибудь на поляне. Играют, прыгают, догоняют друг дружку. Или по пеньку лапами барабанят — показывают, что они здесь самые смелые и храбрые! (Заяц)

12. Самый крупный из наземных хищников. Длина тела до 3 м, хвост — 110см масса превышает 300 кг. Короткая, но густая шерсть рыжего цвета с чёрными полосками. Только брюхо светлое. Мелкие полоски на морде образуют причудливый узор. Он прекрасно плавает, и переплыть самую широкую реку для него не составит труда. Этот умелый и выносливый охотник. У него хорошее зрение, слух и обоняние. Свою добычу поджидает на звериной тропе, у водопоя. Сильный зверь свою добычу, часто очень тяжелую, обычно уносит в спокойное и укромное место, чтобы не спеша пообедать. (Тигр)

Читайте также:  Средства_профилактики_грибковых_заболеваний

7. Включение в систему знаний и повторений.

1. Стр.64 прочитать текст, заполнить таблицу.

— У белки в лесу есть родственник, очень похожий на нее. Откройте страницу 64 и вы узнаете кто это.
Пользуясь опорными словами, напишите, что относится к белке, а что к бурундуку. Сделайте вывод по таблице: чем похожи и чем различаются эти звери?

Источник

Хищники леса 2 класс

Волк. Описание для детей 2 класса

Серый волк – это дикое животное, которое может обитать как в степях, так и в полупустынях или лесах. Хотя очень густые леса волк не любит.

По своему внешнему виду он похож на большую собаку с острыми ушами, вытянутой мордочкой и длинным, толстым, пушистым хвостом. В отличие от домашних собак, хвост волка всегда смотрит вниз. Его считают дальним родственником современных домашних собак.

Его нос способен распознавать большое количество запахов, гораздо больше, чем улавливает нос человека. Свою жертву волк почти всегда находит именно по запаху и только в редких случаях использует для этого слух, хотя именно слух у волка развит лучше всего.

Волк – настоящий хищник. Он может охотиться на косуль, лосей, оленей, а иногда даже нападать и на домашних животных (например, коров или собак). Но это не значит, что они питаются только мясом. Иногда они не против полакомиться ягодами, грибами и даже арбузами или дынями.

Волк часто обитает в одиночку, но в зимнее время в суровых условиях, когда добывать пищу становиться сложней, эти животные собираются в стаи. Так выжить легче. Во главе стаи всегда находится вожак – самый сильный, смелый и опытный волк. Только по его команде вся стая может выходить на охоту.

У волков есть свой язык, благодаря которому они передают друг другу любую информацию. Например, с помощью разнообразных звуков, таких как лай, визг, вой, тявканье, ворчание, рычание можно сообщить другим членам стаи о том, где сейчас находятся олени, и куда они потом направляются.

Такие сообщения волк способен передавать другому члену стаи, находясь на большом расстоянии друг от друга. При этом второй волк внимательно слушает, а потом запрокидывает голову назад и начинает передавать все то же самое следующему.

В сказках волк всегда отрицательный персонаж, который пытается съесть то поросят, то козлят, то Красную Шапочку. Но на самом деле волк очень умное и красивое животное, хотя и, в некоторых случаях, опасное.

Источник

Оцените статью