4.Регулярные сады и парки Англии
Социально-политические условия, природные условия Англии, характеристика английских садов.
Основной тип объектов садово-паркового искусства в Англии – парк при поместье.
Парк Гринвича, Хэмптон-Корт, Брэмен-парк в Йоркшире, Чатсворт.
Для садово-паркового искусства Англии 1 половины 18 в характерны следующие черты и приемы:
— продолжение старых традиций – подстрижка деревьев и кустарников; стены, арки из зелени;
— использовался широко прием боулингрина, заимствованный у французов;
— пруды помещались ниже окружающей плоскости и нередко окружались стриженными полисадами. Больших размеров пруды достигали редко, украшались фонтанами.
— создание уютных мест отдыха, замыкаемых выстриженными беседками или стенами.
5. Сады и парки в Германии
Природные условия Германии.
Основными типами объектов садово-паркового искусства Германии были:
1) городские дворцово-парковые ансамбли;
3) загородные дворцово-парковые комплексы
Герренхаузен в Ганновере, Нимфенбург, Цвингер в Дрездене, Гроссейдлиц, Большой сад в Дрездене, дворцово-парковый ансамбль Пильниц, ансамбль Сансуси.
6. Сады и парки в Австрии
Природные условия Австрии.
Шенбрунн, сад венского Бельведера.
Основные особенности германо-австрийских садов и парков
— дворцы были небольшими, а представительность и размах достигались созданием крупных садов и парков;
— композиция парков являлась выразительной, но простой;
— парки были локализованы в пределах единой одноосевой системы, при этом их границы нередко очерчивались в форме правильного прямоугольника;
— значительную роль в парках играли водоемы – плоские зеркальные бассейны и каналы;
— переплеталось влияние школы Ленотра с итальянскими образами в садово-парковом искусстве.
Характерные черты регулярного стилевого направления в садово-парковом искусстве:
— сады и парки составляю единое гармоничное целое с архитектурным бликом дворца;
— дворцово-парковым ансамблям присущи особая торжественность и безупречность в деталях и формах;
— созданные комплексы вписывались в окружающую среду;
— развитие композиций ансамбля с ярко выраженной продольной осью, а так же главной доминантой – дворцом – с подчинением ему других сооружений;
— развитие партеров как открытого плоского пространства, подчиняющего архитектуру сооружений;
— интенсивное обводнение – каналы и плоские водоемы, имеющие характер зеркал, вода на одном уровне с поверхностью земли, отделенная лишь небольшим бордюром, иногда – зеркала на газоне;
— древесная растительность имела характер массива, в котором терялась индивидуальность отдельного дерева;
— широко применялась фигурная стрижка – зеленых стен, коридоров, залов, кабинетов, беседок, шаров, кубов, пирамид;
— использование трельяжного искусства – арок, беседок, оград;
— главным украшением служила парковая аллея из двух или четырех рядов деревьев, открывавшая перспективы на окружающую местность; использовались шпалеры и берсо – сводчатая аллея, образованная с помощью полукруглых вязанных каркасов, на которых смыкались крон деревьев(липа, граб);
— широко применялись воздушные или зеленые театры.
Задание: студенты должны вычертить на формате А4 один из ансамблей садово-паркового искусства европейских стран 15-18 вв. Создать презентацию на заданную преподавателем тему. В результате изучения темы студент должен уметь читать, копировать и анализировать исторические и современные планы различных объектов ландшафтной архитектуры. Пользоваться архивными материалами, планово-картографическими подосновами.
- Особенности итальянских садов Ренессанса, определяющие их художественный образ.
- Виллы Ланте, Капрарола, д / Эсте и их композиционно-планировочные приемы.
- Теоретическое и практическое наследие Италии периодов возрождения и барокко.
- Принципы композиции регулярного сада барокко.
- Виллы Альбани, Альдобрандини, сад на острове Изола-Белла и их планировочные, композиционные особенности.
- Вилла Мадама в Риме и ее композиционные особенности.
- Сад Боболи и его ландшафтно-архитектурная характеристика.
- Планировка итальянских садов и элементы формирования.
- Амфитеатр в итальянских виллах.
- Итальянский пандус и его применение.
- Типы объектов садово-паркового искусства Франции 16-17 вв.
- Характерные элементы французских садов.
- Принципы создания регулярной композиции французского парка.
- Регулярные сады и парки Франции и их особенности.
- Основные принципы искусства Ленотра.
- Версаль как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.
- Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.
- Вилландри – «Король огородов», его основные ландшафтно-архитектурные особенности.
- Сад Тюильри в Париже.
- Ленотр и его деятельность.
- Регулярные сады и парки Германии и их характерные черты.
- Ансамбль Сансуси и его архитектурно-ландшафтные особенности.
- Регулярные сады и парки Англии и их характерные черты. Регулярные сады и парки Австрии и их ландшафтная специфика.
- Характерные черты для периода регулярного стилевого направления в садово-парковом искусстве.
- Термины, приемы и понятия: кенконс, боскет, «Ах-ах», патио, вертюгаден, партер, боулингрин, амфитеатр.
Источник
Английский сад: характерные черты
Ландшафтный дизайн пользуется спросом среди владельцев загородных домов, так как позволяет создать особую атмосферу и придать законченный вид садовому участку. Англия считается страной парков и цветников, особый колоритный стиль обустройства сада сегодня востребован во всем мире. Ландшафтное проектирование в таком случае подразумевает использование эклектики, элементов Викторианской эпохи и множества экзотических растений.
Особенности английского сада
Парки и сады английских лордов отличались величественностью и масштабностью, так как чаще всего располагались при замках и частных владениях. Английский сад предполагает наличие просторной территории для размещения посадок, гармонию в обустройстве и близость к природе. Также этот стиль подразумевает отсутствие элементов строгой геометрической формы, привлекает внимание мягкими линиями, плавно очерченными дорожками и клумбами.
Владелец сада не ограничен в выборе растений: это могут быть самые разнообразные деревья и кустарники, как высокие, так и низкорослые. Приветствуется буйство красок и смешение тонов. Также английский сад должен напоминать владельцу о прошлом. С этой целью используются состаренные элементы декора, например садовые скамьи, столы, арки и бордюрные камни. Важным моментом является сохранения связи с историей того места, где расположен дом.
Особенностью английского стиля в садово-парковом искусстве считается использование деревянных конструкций и элементов. Особое место занимают калитки, ворота, изгороди и деревянные палубы. При оформлении участка рекомендуется использовать натуральный камень, особенно часто это встречается при облицовке дома или изгороди. Мебель в декоре может быть кованой, в стиле барокко или ампир.
Обязательный элементом английского сада является пруд с фонтаном, который украшают скульптурами, каменной горкой или каскадами. Оформление водоема должно быть скромным, без излишеств. Размещать скульптуры можно и на участке, вдоль дорожек. Каменные кладки необходимо украшать мхом и другими растениями, создавая эффект старинных руин.
Для английского сада характерно использование растений с крупными цветами, а также посадок в горшках и контейнерах. При этом стоит придерживаться единого стиля при выборе материалов. Территория около дома также может быть украшена цветущими растениями, лианами и яркими цветами в деревянных горшках. В целом посадки размещаются с легкой небрежностью, чтобы создавалось впечатление натурального природного пейзажа. При уходе за садом стоит избегать тщательной прополки, а >обрезка деревьев должна производиться по мере необходимости.
Освещения сада должно быть достаточным для создания комфорта в вечернее время. Часто для украшения используют старинные английские фонари, которые создают теплый и уютный свет. Обязательным условием для создания английского дизайна считается наличие лужайки или газона с большой площадью. Газон может располагаться в нескольких местах и делиться мощеными дорожками с плавными изгибами. Таким образом создаются прогулочные зоны.
15.03.2019
2363
Источник