Характеристика группы в саду

Характеристика старшей группы

В группе реализуется Программа воспитания и обучения под ред.

Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»

Количество детей в группе — 16 мальчиков, 17 девочек.

Неполные семьи у 5 человек.

Необходимы занятия с логопедом 10 детям.

Все дети активные, контактные, физически развиты. Идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Принимают участие в подготовке, проведении праздников.

Участвуют в ролевых играх, но проявляют жадность к игрушкам. Среди девочек наблюдается ревность друг к другу «играю — не играю».

В целом воспитанники усваивают программу средней группы, однако, некоторые дети требуют дополнительного внимания: не знают цветов, геометрических фигур, есть сложности по работе в тетради, заучивании стихов.

Также детям необходимы дополнительные игры для развития речи и составления коротких предложений по картинке.

В группе проводится работа с родителями. Проводятся праздники, родители принимают активное участие в подготовке и участии в праздниках. Участвуют в конкурсах, изготавливают поделки для выставок.

Характеристика на ребенка ДОУ

Характеристика на ребенка доу

Арина посещает д/с № 58. Сад посещает охотно.

Ребенок легко вступает в контакт в саду с взрослыми, в т. ч. с воспитателем, с помощником воспитателя, с другими специалистами д/с, со сверстниками контактирует в любой ситуации и они ей часто идут на встречу Очень любит заниматься на занятиях, ведет себя на них спокойно, выполняет все задания, внимательно слушает речь воспитателя, но иногда (особенно это заметно на занятиях лепки и аппликации) расстраивается, мотивируя это тем, что у нее не получится. Арина спокойна, выдержана и уравновешенна на занятиях, что способствует усвоению и закреплению знаний, умений и навыков, любит рисовать и декламировать стихи, принимает активное участие в драматизации сказок, потешек.

Девочка очень любит играть с девочками коллекционными игрушками, театральными, самостоятельно придумывая сюжет и роли для себя и сверстников.

Арина справляется с программой д/с, проявляет интерес и любознательность.

Родители принимают активное участие в воспитании и развитии девочки, всегда интересуются, как прошел день в д/с.

Читайте также:  Чем отличается сад от сквера

Самоанализ педагогической практики

Я, Галкина Ю.А. Проходила педагогическую практику наблюдения на базе МАДОУ Д/С №58. Мне было легко найти общий язык с администрацией сада и педагогическим коллективом.

Я увидела работу грамотного педагога и заинтересованных воспитанников. В ходе наблюдения за работай педагога я отметила, ,что у него наличие новых, интересных методик и приемов в работе, которые положительно влияют на всесторонние развитие детей в группе.

Я получала развернутый ответ на свои различные вопросы. Я посчитала, что в своей работе я буду применять некоторые советы педагога.

План педагогической практики мной выполнен полностью.

Я посетила: различные образовательные виды деятельности (Муз-е, физ –е занятия, занятия логопеда) родительское собрание педагогический совет. На протяжении всей наблюдательной практики я старалась наблюдать за деятельностью педагога, воспитанников, а также за одним из воспитанников. Когда я стала советоваться с педагогом сада о группе и о воспитаннике, то им было отмечено, что все мои наблюдения были верными и сошлись с результатами мониторинга, которые проходили ребята. В процессе наблюдения у меня было задание, провести некоторые из режимных моментов Педагог помог мне подготовиться к ним и подсказал литературу, которую я могла бы применить. Мне очень понравилось проводить режимные моменты. Я поняла, что каждый педагог ищет особые методы и приемы, а главное ставит перед собой цель каждого режимного момента. Я осознала всю трудность своей работы, для меня стало важным развиваться всесторонне, чтобы уметь заинтересовать воспитанников интересными развивающими моментами. Практика помогла мне представить на что будет нацелена моя профессия, подтолкнула меня к стремлению стать отличным педагогом.

  1. Развивать познавательный интерес
  2. Мыслительную активность, память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
  • Рассматривание/ знакомство со знаками — «Правила поведения в природе»
  • Опыты с песком и водой
  • Рисование: «Краски лета»
  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
  • Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
  • Экологический театр «Путешествие колобка»
  • Опыты с песком и водой
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
  • Дискотека
  • Беседа «Мои друзья»
  • Дискотека для друзей «Вместе веселей»
  1. Развивать познавательный интерес
  2. Мыслительную активность, память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
  • Рассматривание/ знакомство Рассматривание иллюстраций «Тюмень»
  • Игры с песком и водой
  • Рисование: «Краски лета в нашем городе»
  • Рассматривание альбомов: «Здания нашего города»
  • Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
  • Театр «Путешествие колобка»
  • Опыты с песком и водой
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
  • Дискотека
  • Беседы с использованием иллю­страций, дидактических пособий: «Лесной дом».
  • Игры:
  • Чтение х\Литературы «Как Тимоша царевну спас»
  • Рисование (жидкое тесто) : «Тарелочки для мишек»
  • Рассматривание альбомов: «Лекарственные растения»;
  • П/и «Вышибалы», «Дети и волк»;
Читайте также:  Д лихачев поэзия сада

Источник

Характеристика средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Средний возраст — важнейший период в развитии дошкольника.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Читайте также:  Чем отличается сад от сквера

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Характеристика средней группы

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду.
При организации развивающей предметной среды в группе мы поставили цель: создать «среду обитания» ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

В нашей группе воспитывается 26 ребёнка, из них 13 девочек и 13 мальчиков. Возраст наших детей 4-5 лет. Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности — игровой, трудовой, изобразительной и др. Детки с удовольствием посещают садик.

Существует несколько видов игр, которыми дети занимаются в нашей группе:

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение групповой комнаты, наилучшим образом представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, созданы помещения, в которых развивающая среда располагается в разных функциональных пространствах

В группе имеется «уголок живой природы». В уголке растут комнатные растения, служащие для знакомства с различными видоизменениями частей растения.

Источник

Оцените статью