Характеристика героя огурцы носов 3 класс

Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?

Главные герои этого рассказа два мальчика — Павлик и Котька. А главная мысль рассказа — нельзя брать чужое без проса — это не хорошо. Если ты хочешь, можно просто попросить.Действие происходит в те времена, когда ещё были колхозы. Мальчики шли с рыбалки, так как они ничего не поймали, то решили нарвать огурцов с колхозного поля. Родители не одобрили поведение одного мальчика (другой оказался хитрее, отдал ему свои огурцы), заставили отнести огурцы назад, где взял. Мальчик плакал, не хотел идти, да и темно уже было (а у сторожа ружье было, он знал об этом). Всё закончилось прекрасно: мальчик поборол страх темноты, подружился со сторожем, душа его почувствовала облегчение. Назад он уже бежал легко и весело.

Произведение Носова «Огурцы» как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик Павлик.

Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.

Главная мысль заключается в очень простом. Как в заповеди — не укради. Красть это не просто плохо, а воры людям вообще не нравятся. Так получилось, что Котьке вовремя объяснили, что так делать нельзя. Ему пришлось перешагнуть через себя и сознаться в содеянном.

Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.

Небольшой поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» знают и помнят все. Его главными героями являются:

  1. Мальчик Котька. Именно он явился домой с тайком собранными на поле огурцами.
  2. Котькина мама. Она объяснила сыну, что брать без спроса то, что не принадлежит тебе, запрещено, и отправила Котьку одного в темноте возвращать огурцы сторожу.
  3. Сторож. Мудрый пожилой человек, который не стал ругать мальчика за сорванные без спроса огурцы, а простил его. Благодаря сторожу и маме, Котька понял, что воровать — плохо и недопустимо.

Главная мысль рассказа: не бери чужое. Взять без спроса — значит, украсть. Если тебе что-то нужно, попроси, но не бери тайком. Совершенные ошибки можно и нужно исправлять.

Главными героями рассказа «Огурцы» являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.

Котька — мальчик, который осознал, что воровать с колхозного саада плохо, ему было стыдно за свой поступок.

Павлик — хитрый мальчик, который понял, что дома родители его отругают, поэтому все огурцы отдал Котьке, свалив вину за воровство на колхозном поле на своего друга.

Сторож — мудрый человек, который не стал ругать Котьку, а сказал мальчику важные слова.

Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.

Простодушный Котька и хитрый Павлик, которые тайком забрались, чтобы поживиться, на колхозное поле, стали главными героями рассказа под названием «Огурцы». Павлик быстро сообразил, что получит дома наказание,поэтому наивному Котьке, свалив вину не него, отдал ворованные у колхоза огурцы. Мама не стала наказывать сына. а объяснила ему , что воровать-это очень плохо. Пришлось Котьке отдуваться одному и нести огурцы на поле, опасаясь гнева сторожа. Но мудрый сторож простил его. Этот урок полезно понять каждому из ребят. Лучше попросить, чем брать чужое как вор.

Читайте также:  Рецепт салата битый огурец

В рассказе Носова «огурцы» есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.

Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.

Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.

Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.

Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.

Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.

Источник

Характеристика героя
материал по чтению (3 класс)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мастер-классе.

Тема моего мастер-класса: как сформировать умение давать характеристику героя. Текст, с которым будем работать — Н.Носова «Огурцы». Это 3 класс 1 четверть, программа «Перспектива»

На изучение данного произведения отводится 2 часа. Тема первого урока «Смысл поступка», 2 – «Характеристика героя».

Цель и задачи формулируются на уроке вместе с учащимися (слайд). Цель для педагога: уметь отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести?». Цель для ученика: создать характеристику героя. Задачи: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе, выявлять особенности героя художественного рассказа, составлять свое высказывание (слайд).

Работа по теме урока может быть построена в двух вариантах: дать характеристику одного из героев; либо дать характеристику главным героям, работая в группах.

Сегодня я покажу опыт своей работы по составлению характеристики героя и как я выстраиваю эту работу. Мы будем работать с вами с текстом, выбирая всю информацию об этом герое, которая поможет нам дать характеристику героя.

На первом уроке по этому произведению учащиеся знакомились с текстом и назвали главную мысль рассказа – в любой ситуации отвечай сам за свои поступки. Выделили опорные слова, которые помогли нам составить основной сюжет (в рабочем листе представлен). И домашним заданием к сегодняшнему уроку было найти в тексте эмоции, которые испытывал Котька в течение всего рассказа.

Читайте также:  Можно ли кислые огурцы кормящей

Давайте спланируем свою деятельность. И первое с чего мы начнем — вспомним основные части текста. Учащиеся называют — вводная часть, основная, заключительная. (слайд) Подумаем, о чем будем говорить в вводной части? (кто такой Котька) (слайд)

— Кто он? Найди в тексте. В тексте информации не достаточно. Можно воспользоваться иллюстрацией (Котька – один из главных героев рассказа Н.Носова «Огурцы». Это деревенский мальчик, такой же примерно как вы, 10-12 лет). Запишите эту информацию в рабочий лист. (слайд)

Перейдем к основной части. О чем будем говорить? (о действиях и поступках героя, о его характере). (слайд) Действия и поступки, которые совершал герой, это и есть основной сюжет, который мы составили на прошлом уроке. Ну и действия и поступки, характеризуют героя, т.е. выясняются особенности его характера. Нам помогут чувства Котьки, которые он испытывал в течение всего рассказа. Учащиеся дома отметили следующие чувства — радость, огорчение, стыд, страх, облегчение и радость. Обратите внимание: от испытываемых чувств меняется настроение Котьки.

Когда испытывал радость? (нес домой). Взял у Павлика, не думая о последствиях, не подумал, что попадет дома. Какие качества соответствуют этому поступку? (доверчивый, наивный). (слайд) Запишите 2 прилагательных и аргумент.

Когда испытывал огорчение? (совестливый, при разговоре с мамой не признавал своей вины, пытался оправдаться). Запишите 1 прилагательное и аргумент.

Когда испытывал стыд? (способен к сопереживанию, стыдно перед сторожем)

Когда испытывал страх? (смелый, страшно было идти к сторожу)

Когда испытывал облегчение и радость? (волевые качества, было страшно идти, честный, признался, что съел огурец). Запишите. (слайд)

Заключительная часть. О чем? (отношение автора к герою либо моё отношение к герою)

Как автор относится к Котьке? (уважает его, через сторожа (словами сторожа) называет его «сынок») (слайд)

Хотели бы вы дружить с героем? Какие качества вас привлекают в нем? (слайд)

Обсудите в паре ваши записи и попробуйте составить рассказ о главном герое. Кто хочет озвучить?

Можно сказать, что Котька поступил по совести? Какое ключевое слово? Как вы понимаете, что такое «совесть»? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, что же такое совесть. На уроке учащиеся обращаются к толковому словарю и находят там понятие слова «совесть». (слайд) Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Какие ключевые слова? (ответственность за свое поведение перед обществом). Правы ли мы были?

Так что значит поступать по совести? (быть ответственным за свое поведение) А зачем поступать по совести? Может быть не надо? (последний абзац – чтобы на душе было радостно; чтобы уважать себя).

Закончите фразу: «Поступать по совести – это значит…»

Источник

Огурцы — анализ для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Огурцы» повествует о мальчиках и украденных огурцах. После рыбалки они сорвали огурцы в колхозном огороде. Мама Котьки объяснила, почему это нехорошо, и заставила вернуть обратно. Котька вернул все огурцы и получил прощение сторожа.

Читайте также:  Зачем опрыскивают огурцы борной кислотой

Характеристика героев

  • Павлик – любознательный мальчик, один из друзей, укравших огурцы. Он сразу заподозрил, что его отругают за украденные огурцы. Поэтому отдал всю добычу Котьке.
  • Котька – главный герой рассказа. Он наивно думал, что мама обрадуется украденным огурцам. Стыдился содеянного, плакал, но все же нашел в себе силы отнести украденное назад. Он сопереживал сторожу, которого могли наказать.
  • Мама Котьки – очень принципиальная женщина, справедливая, воспитывает в сыне честность. Она объяснила Котьке, что, если огурцы не вернуть, попадет сторожу.
  • Сторож – старенький дедушка, добрый и милосердный. Не стал сильно ругать Котьку и простил за съеденный огурец.

Сюжет произведения

Рассказ «Огурцы» повествует о двух друзьях Павлике и Котьке, которые возвращались с рыбалки и решили ради забавы набрать огурцов в колхозном огороде.
Их заметил колхозный сторож, стал свистеть, но ребята убежали. Павлик побоялся нести чужие огурцы домой и решил отдать все Котьке.
Котька пришел к маме радостный, думал, что она обрадуется его добыче. Мама, когда узнала, что огурцы взяты без спроса, потребовала вернуть их назад. Котька, конечно, не хотел возвращать, он сказал, что выбросит огурцы. Но мама была непреклонна: огурцы нужно вернуть. Если обнаружится пропажа огурцов, то могут обвинить сторожа, который ни при чем. Котька плакал, говорил, что боится сторожа с ружьем, но принципиальная мама сказала, что он ей не сын, если не вернет огурцы.
Мальчик медленно пошел по улице и собрался выкинуть огурцы в канаву, но ему стало совестно. Он шел и плакал, ему было страшно. Котька завидовал другу Павлику, который отдал свои огурцы.
Сторож услышал, как кто-то плачет и подошел к Котьке. Он оказался добрым дедушкой. Сказал, что ребята нехорошо поступили, но больше не ругал. Котька признался, что съел один огурец, и дедушка его простил. Мальчик побежал домой с легкостью и радостью в сердце.

План пересказа

  • 1. Поход Котьки и Павлика на рыбалку.
  • 2. Кража колхозных огурцов. Друзей замечает сторож.
  • 3. Павлик избавляется от огурцов.
  • 4. Котька возвращается домой с огурцами. Мама очень недовольна.
  • 5. Мама объясняет, почему нужно вернуть огурцы.
  • 6. Котька идет в огород, он страдает от стыда и страха.
  • 7. Разговор со сторожем, прощение.
  • 8. Возвращение домой с легкостью на душе.

Основная мысль

Главная мысль рассказа «Огурцы» в том, что нельзя брать чужое, даже если это принадлежит колхозу или государству – ответственность за воришку могут понести невинные люди.
Вывод
Рассказ учит нас тому, что нельзя покушаться на чужое добро, нужно быть честным, справедливым, ответственным. Украденное не принесёт радости и счастья, а за плохие поступки придётся отвечать. На примере мальчика Котьки мы видим, какие муки совести и стыда испытывает провинившийся человек. И как становится радостно, стоит получить прощение. Мне понравилось, что Котька набрался смелости и вернул огурцы, хотя ему было стыдно и страшно.

Пословицы

  • 1. На чужой каравай рот не разевай.
  • 2. Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
  • 3. Без спросу взял, да не сказал, так украл.
  • 4. Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

Источник

Оцените статью