ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА ДОУ.
на воспитанницу структурного подразделения «Детский сад «Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино _______________, _______________года рождения, проживающего по адресу: ____________________________________________________________________.
Детский сад посещает с __________ года. ________ проживает в полной семье. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Родители в вопросах воспитания компетентны. Родительские собрания посещают регулярно, в мероприятиях принимают активное участие. Просьбы воспитателей выполняют, к рекомендациям прислушиваются.
Познавательно – речевое развитие: девочка имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано. ________ знакома с буквами и сформирован навык чтения по слогам.
Счёт в пределах 10, обратный счёт усвоила; цифру, число, количество соотносит. Арифметические действия в пределах 20 выполняет. При решении логических задач внимательно слушает содержание и выполняет с интересом и удовольствием, объясняет полученный результат. Геометрические фигуры знает, понятия о величине сформированы. В пространстве и во времени ориентируется хорошо.
Художественно – эстетическое развитие: сформированы навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках); на хорошем уровне изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений; сформированы навыки работы с ножницами; ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. __________ участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.
Социально – личностное развитие: у девочки хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Она хорошо знакома с правилами поведения, формами общения, отзывчива, способна сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.
Девочка проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности: — владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы); — создает композиции в технике аппликации; — умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры.
Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатель, использует индивидуальный, дифференцированный подход.
Умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.
Состояние познавательных процессов: восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо. Память преобладает: зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо. Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.
Девочка спокойная, уравновешенная, неконфликтная, активная, самостоятельная, добрая, ласковая, аккуратная и бережливая; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.
Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.
Директор школы ____________________
Источник
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ.
Сведения о состоянии здоровья.
2 группа здоровья. Основная физическая группа. Гармоничное развитие.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относиться к родителям и старшей сестре с большой любовью. Жилищные и материальные условия удовлетворительные. Ребенок всегда опрятен, аккуратен.
Особенности познавательной деятельности.
Проявляет интерес к познавательной деятельности. Уровень познавательного развития соответствует возрасту. На занятиях проявляет активность. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Особенности внимания. Внимание у воспитанника устойчиво и произвольно , легко привлекается, может сосредоточиться. Концентрация, переключаемость и устойчивость внимания соответствует возрастной норме . Может заниматься в течение 25-30 минут как совместно со взрослым, так и самостоятельно.
Особенности мышления . Наглядно-образное мышление соответствует возрасту .
Особенности речи . Речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков.
Эмоционально-волевая сфера. Эмоционально-волевая сфера сформирована в соответствии с возрастом. ( Имя ) общительный и доброжелательный ребенок. В общении со взрослыми и с детьми трудностей не испытывает.
Интеллектуальное развитие . Отношение к занятиям положительное. На занятиях активен, очень редко требуется индивидуальная помощь взрослого. Умеет пользоваться дополнительными источниками информации. Не уверен в себе, даже при правильно выполненном задании.
Имеются нарушения зрительного восприятия: испытывает трудности в написании графических диктантах.
Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках. Имеет представление о плоскостных (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция и т.д.) и объемных (цилиндр, шар, куб) геометрических фигурах и называет их, классифицирует геометрические фигуры по признакам. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов. Владеет счетом в пределах 10. Сравнивает предметы и устанавливает их сходство и различие. Ориентируется в понятиях «выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче». Хорошо знает части суток и дней недели.
Возникают трудности в пространственной ориентировке, путает право-лево.
Проявляет познавательный интерес к окружающему миру, устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире имеет представление о явлениях природы, их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывает их с изменениями в жизни людей, животных, растений. Называет времена года, знает названия и порядок месяцев.
- Уровень усвоения программы по изобразительной деятельности – средний. Мелкая моторика развита в пределах возрастной нормы. Проявляет интерес к продуктивной деятельности, на занятиях пользуется кистью, карандашами, фломастерами, держит их правильно, нажим слабый. Умеет развивать сюжет в рисунке. При выполнении работ по аппликации ориентируется на листе бумаги, самостоятельно вырезает предметы, лепке или рисованию сравнивает свою работу с образцом. В случае возникновения затруднений охотно принимает помощь взрослого.
Проявляет неаккуратность при выполнении работы.
- Уровень усвоения программы по физическому воспитанию средний. Уровень усвоения физических качеств соответствует возрасту.
- Уровень усвоения программы по музыкальному воспитанию – средний.
В игровой деятельности инициативен, проявляет активность в выборе игры, игровых действиях, способен проявить фантазию и придумать сюжет и правила игры. Считается с интересами других детей, умеет решать споры, часто идет на уступки. Отдает предпочтение играм с конструктором, строительным материалом, в игре активно использует предметы заместители. Понимает и выполняет правила игр.
Культурно-гигиенические навыки соответствуют возрасту. В самообслуживании самостоятелен, следит за внешним видом. Владеет элементарными правилами поведениями во время еды, столовыми приборами пользуется в соответствии с их назначением. Аккуратно моет руки и лицо.
Заключение: Уровень усвоения программы средний.
Источник