Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ план по теме Овощи | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии.
ЦЕЛЬ: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Ярмарка «Дары природы»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рекомендации по теме недели. 2. Попросить родителей принести рассказы об овощах и фруктах. 3. Разучивание загадок. 4. Объявить благодарность родителям за активное участие в выставке «Дары природы»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник 21.09 2015
Коммуникативная деятельность (р/р)
ТЕМА: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему « Наши игрушки». Ушакова О.С. занятие № 3 с.32
Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.
Грамматика и словарь:
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Звуковая культура речи :
Учить произносить слова со звуками с и з отчётливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками — из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо шёпотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Изобразительная деятельность (ЛЕПКА)
ТЕМА: «Морковь и свекла» Занятие№1 автор Швайко Г.С.
П р о г р а м м н ы е з а д а ч и.
Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.
М а т е р и а л.
У воспитателя овощи: морковь и свекла – натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин или глина, дощечки, стеки.
Утро радостных встреч
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Цель: развитие тактильной
2. Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи.
3. Подвижная игра «Вкусный обед» Д-2р.
4. Инд. раб. по ФЭМП порядковый счет в пределах 5 с Витой, Лизой У., Соней, Ромой.
5. Чтение р.н.с «Мужик и медведь».
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Повторение стихотворения «Следом за летом осень идёт…»
3. Инд. раб. с Таней, Миленой, Варей А., Варей Е. – вырезаем геометрические фигуры по контуру.
4. П/И «Поймай помидор» — упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу
5. Разучивание песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»…
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Алину и Никиту.
2. Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно» привлечь Аню, Диму, Лизу Ш., Нуржахон, Милану.
3. Привлечь Ульяну полить цветы.
1. Раскраски на тему «Овощи и фрукты».
2. Выложить атрибуты для с/р игра «Убираем урожай»
3. Организовать х/б труд помыть муляжи овощей и фруктов привлечь Никиту, Тимура, Вику.
4. Настольная игра «Овощи»
Подготовка к обучению грамоте
Занятие 3 Журова Л.Е.
Программное содержание. Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
Познавательно- исследовательская деятельность (окружающий мир)
ТЕМА: «Что такое заповедник?»
Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Автор Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология» с.12
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.
3. Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
4. Индивидуальная работа с Лизой У., Данилом по отгадыванию загадок.
5. Чтение С.Маршак «Овощи»
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»
Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.
3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»
4. Инд. раб. по физо (подгруппа) –ходьба «змейкой» меняя направление движения.
5. Д/и « Узнай профессию» — упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.
6. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Алиной, Лизой Ш.
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Виту и Льва.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»
1. Инсценировка сказки «Репка»
2. Выложить Картинки с иллюстрациями овощей для рассматривания.
3. Привлечь Тимура, Семёна, Арину – игры с крупным конструктором.
4. Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей)
5. Настольные игра «Времена года» привлечь Соню, Сашу, Аню.
Среда 23.09. 2015
Изобразительная деятельность (РИСОВАНИЕ)
ТЕМА: «Что созрело в огороде» Швайко Г.С. занятие 5.
Программные задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Материал: предметные картинки с изображением овощей, помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией.
Чтение художественной литературы
П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.73
Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Инд. беседа по безопасности
правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты (подгруппа 2)
3. Дидактическая игра «Подскажи словечко» с Семеном, Ромой, Алиной
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я. (свекла).
4. П/и «Мельница» — передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку.
6. П. Потемкин «Урожай».
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Повторение песни «Топ сапожки, шлёп сапожки»
3. П/ и «Собери урожай в корзину» Д-3р
4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю.Тувим)
5. Инд работа по подготовке руки к письму (Милена, Милана, Аня). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Д/и «Что сначала — что потом?» с Ромой, Алиной, Димой (времена суток)
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Нуржахон и Дима.
2. Работа в центре творчества
-раскраски
-пластилин
-игрушка- пугало
Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»
3. С/р игра «Парикмахерская» привлечь Таню и Настю.
4. Настольные игры по желанию детей
1. Организовать с/р игру «Семья»- «Летние заготовки» — закрепление знаний о переработке овощей – овощных заготовок на зиму.
2. Труд помыть посудку в уголке для девочек
3. Настольная игра – лото «В деревне» привлечь Таню, Виту, Богдана, Лизу У.
4. Создать условия для с/р игры «На огороде»:
-макет грядок, инструменты
Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Занятие № 3 «Знакомство с тетрадью»
В. П. Новикова старший дошкольный возраст стр. 12-14
Познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками , упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.
Для воспитателя: 10 красных и синих кружков, знаки цифры в пределах 10.
Для детей: математический набор, тетрадь, карандаш.
Изобразительная деятельность (АППЛИКАЦИЯ)
ТЕМА: «Помидоры» Швайко Г.С. занятие №3
Программные задачи: продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук; определять по цвету степень зрелости помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому.
Материал: Три квадрата зеленого, желто-розового и красного цветов, отличающихся друг от друга на 1 – 1,5 см по величине, небольшие темно-зеленые полоски бумаги для вырезания черешков и чашелистиков, лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника для наклеивания изображений, ножницы, клей.
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа о признаках осени со Львом, Лизой У., Варей Е., Варей А, Аней.
3. Дидактические игры «Найди свой овощ», «Где спрятался овощ?», «Назови правильно»
4. Инд работа по физо с Ульяной, Сашей, Богданом — упражнять в отбивании мяча об асфальт 10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара.
6. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
1. Гимнастика после сна – «Путешествие в лес»
2. Речевая игра с Настей, Катей, Богданом « Один – много» (овощи)
«Что лишнее?» с Соней, Аней, Сашей.
3. Инд. раб. по ФЭМП понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Никитой, Нуржахон, Витой на примере овощей.
4. Инд. по физо – упражнять в ходьбе приставным шагом (Настя Г, Ева)- развивать чувство ритма
5. Игра – драматизация «Заяц в огороде» — развивать артистические качества.
1. Дежурство по занятиям привлечь Алину и Леру.
2. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Семена и Лизу Ш.
3. Карточки «Найди отличия»
4. Раскраски «Урожай овощей»
5. Настольная игра «Шашки» привлечь Тимура и Семена
6. Предложить блоки Дьенеша +карточки Вике, Вите, Соне, Богдану, Никите, Стёпе.
7. Выложить альбом «Осень» для рассматривания. самостоятельное рисование овощей, фруктов,
1. Д\и «Парные картинки».
2. Выложить спортивные атрибуты (скакалки, обручи, мячи, кегли)
3. Игры со строительным материалом.
4. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории»
Пятница 25.09. 2015
Коммуникативная деятельность (р/р)
Занятие №4 «Составление рассказа по скороговорке» Ушакова О.С. с.33
связная речь: формировать навыки связной речи;
словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
6 пирамидок (елочек, кубиков);
предметы и игрушки: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц]).
Утро радостных встреч
1. Приветствие «Солнышко»
2. Беседа: «Какая польза от овощей».
«Почему нельзя употреблять немытые овощи» с Аней, Сашей, Лерой
3. Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи : закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
4. Разучивание считалки «Огород».
6. Чтение Э. Островская «Картошка»
1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
2. Инд работа по рисованию с Ромой, Семеном– показать способ изображения сельскохозяйственных машин с помощью геометрических фигур.
3. Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам овощ» с Никитой, Соней, Сашей, Лерой.
4. С Никитой, Миланой повторить дни недели. Цель: развивать память.
5. Инд.раб. с ножницами Варя Е., Рома закрепить вырезать круг из квадрата.
6. Вечер загадок и отгадок.
1. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь Настю и Богдана.
2. Выложить книги русских народных сказок «Как мужик медведя перехитрил», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»
3. Настольная игра «Цифры» привлечь Тимура, Сашу, Алину, Богдана
4. Предложить Лере, Вите, Роме, Семену настольный театр по сказке «три поросенка»
1. Д/и «Вредное и полезное» привлечь Кать, Таню.
2. Предложить блоки Дьенеша + карточки Вите, Нуржахон, Вике, Ульяне.
3. Организовать Х/б труд мытьё игрушек привлечь (1 подгруппа )
4. Предложить Тане, Ане, Насте, Вике музыкальные инструменты.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/20/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty
Календарное планирование «Овощи. Огород» в старшей группе
Анастасия Филимонова
Календарное планирование «Овощи. Огород» в старшей группе
Тема недели: «Овощи. Огород»
Цель: формировать представления об огороде, овощах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей;учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», называть основные признаки овощей, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник урожая»
Понедельник, 14 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Сашей и Катей. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания. Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику.Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Беседы с родителями о состояние детей.
ННОД Рисование (ХЭР)
«Что нам осень принесла?»
Программные задачи: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать стремление создавать предметы для игр.
Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и сист-ть знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Прыжки на месте на одной ноге.Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений. Уборка мусора на участке.Труд: работа в огороде.Цель: закреплять навыки работы на
П/и «Карусель».Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со
сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Подвижная игра «Прыжки через ров»
Работа перед сном закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто живёт с тобой в квартире».Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат».Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Ильей, Варей. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Развивающие Н/П игры
«Овощное лото».Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Вторник, 15 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»;Цель: развиваем память речь. Д/И по развитию речи
«Назови как можно больше признаков»
Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными. С Владом и Таей. Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»,сюжет: «Овощной магазин».Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД
ННОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Овощи. Огород».
Программное содержание: обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого. Рассказать о сообществах «сад» и «огород». Закреплять знания о пользе витаминов.
Литература: Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Стр. 19.
Речевое развитие (обучение грамоте)
3 неделя. Занятие 6.
Наблюдение за движением транспорта. Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Дидактическая игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Ромой. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла»Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) Собрать осенний букет на прогулке.Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. М. п/и «Как живешь?»Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать однов-но мысл-ые навыки М п/и «Найди пару».Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. С Ваней Викой. Беседа «Помоги другу».Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Среда, 16 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседы об утренней погоде.Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Д/и «Вершки и корешки»
С Артемом, Дашей.Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду»Цель: учить детей одеваться по погоде. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес»Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Беседы с родителями о необходимости профилактики ОРВИ
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующим выражениям (длиннее, короче).Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо.
Лит-ра: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП стр. 15
Наблюдение за трудом взрослых.Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме. Развитие движений.Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Катя. Наведение порядка после игр в песочнице.
Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. П/И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова».Цель: развитие речевой активности.
Работа перед сном Дежурство по столовой:Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра драматизация «Репка».Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения «Веселые картинки»Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. С Лизой, Давидом, Соня и Ильей. Беседа «Что растет в огороде?».Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Трафареты и шаблоны по теме недели.Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород».Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Четверг, 17 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Учить составлять загадки об овощах. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. С Настей, Таей. Чтение закличек «Осень, осень.»
Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.
Создать условия для конструирования «Осенние веточки».Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»
ННОД Физкультурное занятие
Тема: Закрепление пройденного материала
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующим выражениям (длиннее, короче).Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо.
Лит-ра: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП стр. 15
Наблюдение за березой.Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ходьба на носках.Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Дианой и Соней. Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи».Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки».Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Найди отличия», «Прогулка по городу»
Вариативная часть. Развитие речи по средствам театрализации.
Подбор методической литературы
Составление учебного плана
Диагностика уровня развития речи детей. Обучение детей составлению рассказа из личного опыта. С Алисой. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Игры на формирование мелкой моторики. Настольно-печатные игры. Игры на развитие зрительной памяти. Д/игра «Запомни-положи».Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Пятница, 18 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой. Беседа «Дары огорода»Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии.
М/И «Громко — тихо».Цель:Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Викой, Софией, Денисом. Беседа есть у нас огород.Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло».Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные.Вариативная часть:
буклет: «Этого нельзя делать в лесу»
ННОД Развитие речи
Программное содержание:учить детей согласовывать имена существительные с глаголами; развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 98.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программные задачи: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Т. С. Комарова с. 32 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Физкультурное на воздухе
Наблюдение за падающими листьями.Цель: воспитывать любовь к природе. «Кто дальше бросит?» с Теймуром, Давидом.Цель: развивать координацию движений. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
П/и «Птицы и дождь»Цель: развивать ловкость и быстроту.
Д/и «С какого дерева листок?»Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза) Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка.Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Словесные игры «Отгадай – ка!».Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ). Упражнять Никиту, Лизу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». Беседа «Дорога, дорога, транспорт».
Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно. С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел»
Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.
Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.
Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник — 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.
Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-starshaja-grupa-tema-nedeli-ovoschi-ogorod.html