- Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
- Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»
- Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
- Ход занятия:
- НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)
- Ход занятия.
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_urozhay_na_gryadke_v_starshey_gruppe.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Виктория Васильева
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей .
(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.
— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.
— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/09/25/konspekt-nod-po-lepke-urozhay-na-gryadke-v-starshey-gruppe
Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»
Сакинат Магомедова
Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»
Конспект занятия по лепке
«Грядки с овощами для зайки»
Интеграция областей познание, лепка, развитие речи.
Цель: Закрепить умение лепить из пластилина разные формы (овал, круг, треугольник).
Вызвать желание у детей самим лепить. Обогащать словарный запас.
Задачи: Учить лепить морковку в виде конуса, капусту в форме бутона. Закрепить знание детей об осенних урожаях, развивать память и мышление.
Используемый материал: Картинки с изображением грядок с овощами, пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.
Ход. Занятия. Воспитатель держит в руках игрушечного зайца и обращается к детям. Ребята у нас сегодня в гостях заяц. Он очень расстроен, потому что стало холодно и зайка не может понять, в чем дел, почему вдруг так изменилась погода? Давайте расскажем зайке, почему так изменилась погода. Вспомним какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно и мы с вами сегодня поговорим об осени. По каким признакам вы узнали, что наступила осень, назовите мне все осенние месяцы? (ответы детей). Ребята зайка не успел собрать запасы на зиму, давайте мы с вами поможем ему и слепим целые грядки с овощами.
Дети рассматривают картинки с изображением грядок с овощами и приступают к работе. Дети лепят из пластилина овощи
(морковку, капусту) высаживают овощи на грядки, каждый ребенок рассказывает что он слепил. По ходу занятия с детьми ведется беседа о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве. В конце занятия дети дарят свои грядки с овощами зайке, зайка очень доволен детьми поблагодарив прощается с ребятами. Дети остаются довольны, что помогли зайке и делятся между собой впечатлениями.
Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Чудо — превращение с овощами» в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.
Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок для мамы» (рисование овощами, фруктами) Тема:»Подарок для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: •.
Конспект занятия «Любимые грядки» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор» Цель: Познакомить с овощами: огурцом и помидором. Задачи: Обучающая: Учить отличать огурец от помидора. Коррекционная: Развивать сенсорные.
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки» «Таблетка с грядки». Конспект занятия по приобщению детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. Автор: Симонова Елена Николаевна, воспитатель,.
Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки» ЗАДАЧИ: Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности.
Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-grjadki-s-ovoschami-dlja-zaica.html
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Виктория Васильева
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.
(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.
— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.
— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-urozhai-na-grjadke-v-starshei-grupe.html
НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)
Татьяна Никитина
НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)
НОД по художественному творчеству – лепке. Подготовительная группа.
Тема: «Мы сажали огород».(Коллективная работа.).
Программное содержание. Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно.
Материалы. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, прямоугольник из картона коричневого цвета 105см, картинки с изображением овощей или муляжи овощей, плакат «Огород».
Предшествующая работа:
Рассматривание огорода и обследование овощей.
Дегустация овощных блюд.
Беседы «Как растет картошка (капуста, морковка и т. д).
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель. Тогда я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, чего мы с вами будем сегодня лепить.
Воспитатель загадывает загадки, по мере отгадывания загадок достает картинки с изображением овощей или муляжи овощей.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
Воспитатель. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. А как одним словом можно сказать про что были загадки?
Воспитатель. Правильно, про овощи. А где растут овощи?
Дети. На огороде.
Воспитатель (вешает на стену плакат «Огород»). Сегодня мы с вами сделаем огород и покажем потом младшим детям и родителям, как растут овощи на грядках.
Дети рассматривают изображения/муляжи овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке).
Воспитатель раздает каждому ребёнку картонный прямоугольник и объясняет последовательность работы.
Техника выполнения. Каждый ребёнок выбирает какую овощную грядку он будет делать. Воспитатель обращает внимание детей на то, как растут разные овощи на огороде.
На примере моркови воспитатель показывает, каким образом можно сделать растущую морковь на грядке — прилепить сверху на грядку (налеп на картоне) торчащую головку морковки и ботву.
Воспитатель показывает детям незавершённую работу — основу будущей композиции и помещает на неё «грядку с морковью». Обращает внимание детей на то, что овощи растут по-разному. Дети высказывают свои предположения о том, как можно добиться этого в лепке.
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Конспект занятия «Огород на окне» (подготовительная группа) Огород на окне. Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе.
Коллективная работа детей старшей группы по лепке «Мы поедем, мы помчимся…» Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Коллективная работа «Астра» «Астра – цветок сентября» Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры. Задачи: — обратить внимание детей.
Коллективная работа по лепке «Зоопарк для кукол» в старшей группе Задачи: развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лерке. Продолжать учить передавать.
План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Цель: -дать.
Проект «Огород на подоконнике» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники проекта:.
Проект «Мы сажали огород» в средней группе Тема проекта: «Мы сажали огород» средняя группа Вид проекта: * По продолжительности — долгосрочный; * По доминирующей линии в проекте.
Занятие по лепке в группе раннего возраста. Коллективная работа «Яблонька» Тема. Коллективная работа «Яблонька» Цели: учить детей слушать и воспринимать услышанное; учить работать в коллективе;учить делать добро.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepke-podgotovitelnaja-grupa-tema-my-sazhali-ogorod-kolektivnaja-rabota.html