Грузят_лес_в_вагоны

Погрузка лесных грузов в вагоны

При погрузке лесоматериалов габарит погрузки и вместимость вагонов должны использоваться полностью. Погрузка лесоматериалов на подвижной состав железных дорог производится штабелями встык с предварительной сортировкой по длине так, чтобы в вагоне в каждом штабеле был один размер по длине и толщине в пределах стандартов. Допускается совместная погрузка на один вагон штабелей и пачек лесоматериалов различной длины, при этом верхняя часть штабеля не должна быть длиннее нижней. Лесоматериалы большей длины размешают по концам вагона. Общая длина штабелей не должна превышать следующих размеров: при погрузке в платформы с базой 9720 миллиметров – 14,4 метра; платформы с базой 9294 миллиметра – 13,9 метра; четырехосные полувагоны – 13,7 метра; шестиосные полувагоны – 16,1 метра.

Лесные грузы, не помещающиеся по длине кузова полувагона, грузят с одной или двумя открытыми торцовыми дверями. В полувагоны с глухим полом лесоматериалы грузят только пакетированными и увязывают стопами.

При погрузке лесоматериалов применяют прокладки из досок или другого материала некрупного сечения толщиной 50 миллиметров и шириной 150 – 200 миллиметров. Утолщенные подкладки и прокладки имеют высоту 130 – 160 миллиметров и ширину опорной поверхности 200 – 250 миллиметров. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине полувагона или платформы, а длина прокладок – ширине штабеля. При погрузке круглого леса под каждый штабель укладывают две поперечные подкладки на расстоянии от концов штабеля 0.3 – 0.5 метра при длине штабеля 1.6 – 3 метра и 0.5 – 0.8 метра при длине более 3 метров. При погрузке лесных грузов с разделением штабеля на три и более пачки прокладки под верхнюю пачку укладываются только из досок.

При погрузке верхней части суженой части габарита погрузки лесные грузы должны быть рассортированы так, чтобы в «шапке» было не более одного размера по длине и не более двух-трех смежных размеров по толщине. При формировании «шапки» применяют удлинённые прокладки длиной 3 – 3.1 метра сечением не менее 50*150 миллиметров при погрузке круглого леса.

Для крепления лесных грузов, отправляемых по железным дорогам Российской Федерации в страны СНГ, применяют металлические стяжки. Четырехзвенные стяжки предназначены для увязки противоположных боковых стоек на платформах и полувагонах; шестизвенные – для увязки круглого леса, уложенного в «шапке». При погрузке лесоматериалов в полувагоны и на платформы используют стойки. Устанавливают не менее двух пар стоек на каждый штабель, на расстоянии от конца штабеля не менее 180 миллиметров при длине штабеля до 3 метров и 250 миллиметров при длине более 3 метров. Стойки устанавливают такого сечения, чтобы на уровне верхнего пояса полувагонов диаметр был не менее 100 – 110 миллиметров. Применение стоек из пиломатериалов не допускается.

Читайте также:  Бодрит_ли_чайный_гриб

Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнее поперечное крепление. При погрузке на платформы круглого и полукруглого леса и длинномерных пиломатериалов, стойки должны иметь дополнительное среднее крепление. Среднее крепление должно находиться при разделении штабеля на две пачки – между пачками, при разделении на три пачки – между средней и верхней пачками, при разделении на четыре пачки – между средними пачками, при разделении на пять пачек – между второй снизу и средней пачками.

При креплении стоек на железных дорогах России и стран СНГ применяют четырехзвенные стяжки. Большое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны платформы или полувагоны и укрепляют гвоздями длиной 70 — 80 миллиметров, а малое ушко прикрепляют к противоположной боковой стойке проволокой диаметров не менее 5 миллиметров в четыре нити. Концы проволоки, пропущенные через малое ушко, скручивают с основными прядями проволоки, после чего всю увязку скручивают ломиком до натяжения стяжки.

На международных перевозках, за исключением перевозок в странах СНГ, вместо четырехзвенных стяжек для крепления стоек применяют проволоку диаметров 4 – 6 миллиметров. Число нитей для верхней увязки при погрузке без «шапки» — две, при погрузке с «шапкой» — четыре; для средней увязки при погрузке без «шапки» — четыре, при погрузке с «шапкой» — две.

При погрузке в полувагоны лесоматериалов в пять и более штабелей стойки, установленные в стороне от лесных скоб, закрепляют на уровне верхних и нижних стоечных скоб при помощи двух досок толщиной 25 – 30 миллиметров, привязанных к стоечным скобам проволокой толщиной 6 миллиметров в две нити или прибитых гвоздями к соседним стойкам, вставленным в стоечные скобы. В полувагонах, оборудованных только верхними стоечными скобами, все стойки на высоте 300 – 400 миллиметров от пола вагона должны быть сшиты досками толщиной 25 – 30 миллиметров.

При перевозке длинных лесоматериалов с открытыми торцовыми дверями крайние пары стоек устанавливают в промежуток между торцами створок открытых дверей и гранями угловых стоек кузова полувагона и увязывают в двух местах за петли дверных стоек.

Круглый лес и полукруглые пластины грузят вдоль вагона. Основания и вершины бревен в одном штабеле должны чередоваться поштучно или целыми пачками так, чтобы в штабеле половина оснований были в одну сторону, а половина — в другую. Основания и вершины бревен в «шапке» должны чередоваться поштучно. Крайние бревна в рядах, лежащих на прокладках должны обязательно прилегать к стойкам. Прокладки должны плотно опираться на средние и крайние бревна, прилегающие к стойкам.

Штабели круглого леса длиной 3.5 метра ограждают двумя парами стоек, до 5.5 метров – тремя парами стоек, 5.5 метров и более – четырьмя парами стоек. При ограждении штабеля тремя парами стоек две из них устанавливают по концам штабеля, а третью – в одной из средних скоб. При погрузке круглого леса длиной 4 метра и более в три штабеля средний ограждают двумя парами боковых стоек. Каждый штабель лесоматериалов, погруженных навалом, должен опираться на две поперечные прокладки, расположенные на расстоянии 0.3 – 0.8 метра от торцов штабеля. Под наружные концы вторых по высоте пачек крайних штабелей укладывают утолщенные прокладки толщиной 130 – 160 миллиметров и шириной нижней опорной поверхности 200 -250 миллиметров. При погрузке в полувагоны длинного леса, не помещающегося по длине кузова, утолщенные прокладки не применяют, при этом наружные концы штабелей укладывают на порожке полувагона.

Читайте также:  Drei_magier_призрачный_лес

После выравнивания бревен верхнего ряда прямоугольной части габарита (высотой 2.4 – 2.5 метра от пола вагона) производят закрепление противоположных боковых стоек. Затем на расстоянии 0.5 – 0.8 метра от концов «шапки» укладывают по две удлиненные прокладки так, чтобы их концы выступали с обеих сторон на 75 – 100 миллиметров. По концам удлиненных прокладок на расстоянии не менее 50 миллиметров от их торцов делают зарубки глубиной 10 -15 миллиметров для крепления проволочных стяжек. Между удлиненными прокладками в средней части каждого штабеля укладывают две нити проволоки диаметром 6 миллиметров. Нити проволоки должны выступать на одинаковом расстоянии с обеих сторон штабеля.

При формировании «шапки» бревна в первом ряду укладывают на удлиненные прокладки вплотную друг к другу. Крайние бревна первого ряда укладывают вплотную к боковым стойкам, возвышение этих бревен над стойками должно быть не менее одной четверти их диаметра. В седловине между смежными бревнами первого ряда плотно укладывают последующие по высоте погрузки бревна. В боковой части «шапки» располагают бревна, отсортированные по толщине, по двум-трем смежным градациям толщины так, чтобы угол откоса, образованного боковыми бревнами, был не более пятидесяти градусов.

При перевозке по дорогам СНГ увязка круглого леса, уложенного в «шапке», производится шестизвенными стяжками. Большое ушко стяжки надевают на один конец удлиненной прокладки, а малое ушко прикрепляют к другому концу прокладки проволокой диаметром 6 миллиметров в две нити, при этом один оборот проволоки делают вокруг прокладки. Большое ушко стяжки прибивают к удлиненной прокладке гвоздем длинной 70 – 80 миллиметров или закрепляют проволокой диаметром не менее 5 миллиметров. Дополнительно «шапку» каждого штабеля закрепляют поперечной обвязкой из проволоки, предварительно уложенной в средней части штабеля. Для этого концы проволоки, выступающие с обеих сторон штабеля, соединяют между собой и туго скручивают.

При международных перевозках, исключая перевозки по дорогам СНГ, «шапку» закрепляют без применения стяжек. В этом случае «шапка» закрепляется тремя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 миллиметров в две нити, охватывающими поверху бревна. Две крайние обвязки закрепляют за выступающие концы удлиненных прокладок, при этом проволоку обматывают в один оборот вокруг прокладок по зарубкам в ней, а третью обвязку, уложенную посередине штабеля, туго скручивают вокруг «шапки».

Читайте также:  Костяника_чем_полезна_эта_ягода

При погрузке в один вагон штабелей из лесоматериалов разной длины штабеля длиной 3 метра и более размещают по концам вагона, меньшей длины – в середине. Под крайние штабели вплотную к порожку торцовых дверей укладывают утолщенные подкладки. Выход крайних штабелей за пределы лобового бруса не должен превышать 200 миллиметров. Наружные концы штабелей должны быть выровнены. В «шапку» загружают пакеты лесоматериалов длиной не менее 3 метров. Уложенные пакеты должны перекрывать стыки штабелей нижнего яруса.

При отгрузке круглых лесоматериалов в страны Европейского Союза погрузку, как правило, производят без применения подкладок и прокладок между прямоугольной частью штабеля и шапкой. На практике, при заключении контрактов на международные поставки лесных грузов, правила погрузки и габариты должны быть дополнительно согласованы с учетом правил перевозок стран следования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

сколько кубов круглого леса можно погрузить на ж/д вагон??

скажите пожалуйста, сколько кубов круглого леса можно погрузить на ж/д вагон?? лес круглый, сосна или ель. и если можно, сколько стоит аренда одного такого вагона на экспорт из Корелии в Финляндию?

любой тип вагона подходит! мне надо отправить в финляндию 3000 кубов леса. сосны и ели. 5,3-5,8 метра длинной. мне нужно знать сколько вагонов надо для этого дела. как затаможить. какой вагон проще найти, дешевле арендовать.
любая инфа подходит!!

Небесный, а что если на вагонах дополнительные рамы и крепления ставят, я думаю таким образом можно также кубатуру наращивать, но не перебарщивать по тоннажу? там есть какие то специфические ограничения и нормативы, надо ли получать разные справки и тому подобные, или же нормы установлены в пределах размера полувагона, и ни см больше, выше, шире бесплатно и безгемарно взять нельзя?

Удобней грузить на полувагон . Его размеры в среднем Д, Ш, В — 12,0м х 2,87м х 2,0м, грузоподъемность 69т.
Согласно этим размерам в ряд кругляк со сред. диам 25 см уложите 11, в высоту 8, итого 88 бревен.
Макс. длина вашего образца 5,8м, уложиться по длине 2 штуки торец в торец, следовательно полезная длина 11,6м.
Плотность сосны 800кг/м куб, вес п*R*R*L*p=3.14*0.125м*0.125м*11.6м*88шт*800кг/м куб = 40066.4 кг или 40т — по нагрузкам проходит. Объем леса на вагон 50 кубов.

При меньшем среднем диаметре бревна заполнение вагона немного больше, тоннажа не превысит.

Источник

Оцените статью