Грузовик_везет_овощи_рисование

Конспект нод по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «К МАГАЗИНУ ПОДЪЕХАЛ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»

СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«К МАГАЗИНУ ПОДЪЕХАЛ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Учить передать в рисунке несложный сюжет (изображать возле магазина грузовой автомобиль),

Учить строить композицию сюжетного рисунка, где показано расположение здания и автомобиля на разных уровнях: магазин дальше, автомобиль ближе и частично загораживает часть здания;

Учить самостоятельно придумывать архитектуру магазина с большими окнами-витринами и широким входом;

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти;

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на листе бумаги: вверху листа, внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях. Закреплять представления детей об основных видах грузового транспорта, их назначении.

Закреплять правила безопасного поведения на дороге.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Закреплять умение детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение.

Развивать внимание, память; мелкую мускулатуру рук.

Активизация словаря за счёт слов: вывеска, витрина, фургон, цистерна.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать аккуратность при наклеивании вывесок на магазины

Материалы: образец, у детей листы тонированной бумаги величиной с альбомный лист, на которых 1/3 закрашена серой краской (асфальт); краски акварель, мягкие кисточки, непроливайки, простые карандаши, вырезанные вывески, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, запись музыки городского шума.

Предшествующая работа:

Экскурсия к близлежащим магазинам, чтение стихотворений и произведений о транспорте, беседы о различных видах транспорта, дидактические и подвижные игры, рисование различных видов транспорта и разных видов архитектурных сооружений, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Безопасность», «Музыка».

Содержание образовательной деятельности:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…

Куда мы ходили с вами на экскурсию? Что мы там видели, за чем наблюдали? (Ответы детей)

2.Чтение стихотворения ребёнком:

Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз —
Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова «груз».

3. Беседа по вопросам:

-Какие виды грузовых машин вы знаете ? ( грузовик с кузовом, фургон, цистерна)

-А какой груз можно перевозить в открытых грузовиках с кузовом?

-А что перевозят машины – цистерны? Куда цистерна может привезти свой груз? ( на завод)

-Давайте вспомним, на какой машине привозят продукты на кухню?

Читайте также:  Вкусный_рецепты_овощных_голубцов

-Каких машин вы заметили больше у магазина?(крытых)

-Да, ребята, товары в магазин привозят в крытых машинах- фургонах. А как выдумаете, почему?

4.Рассматривание образца:

Сегодня я предлагаю вам нарисовать, как грузовой автомобиль с продуктами подъехал к магазину и остановился возле него. Здание нужно нарисовать так, чтобы сразу было видно, что это магазин, а не жилой дом или школа. Что обязательно нужно изобразить на этом здании? (Широкие окна-витрины и широкий вход.) Магазин может быть разного цвета, одноэтажный или двухэтажный. И грузовая машина может быть любая – фургон, цистерна, грузовик с открытым кузовом. Каждый сам выберет, какой магазин и какую машину нарисует. Внизу обозначена дорога. На ваших листах бумаги она уже закрашена серым цветом. Скажите, дети, что дальше от нас расположено – магазин или автомобиль? (Магазин, так как он нарисован выше.) Обратите внимание, что автомобиль не только находится ближе к нам (он нарисован ниже), но и немного загораживает здание магазина. Поэтому вы его будете рисовать, когда подсохнет стена здания. Потом сверху магазина, каждый из вас наклеит вывеску.

-Итак, с чего вы начнете ваш рисунок? Что вы будете располагать ближе, а что дальше?

Когда можно будет начинать рисовать машину?

-А сейчас мы с вами направимся на свои рабочие места, а по дороге не забудем про правила дорожного движения.

Физкультминутка под музыку:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противо­положную сторону.

Каждый присаживается на своё рабочее место.

II . Работа детей: (под музыку)

Подумайте, какого цвета будет ваш автомобиль. Ведь он должен быть хорошо заметен и на фоне здания, и на фоне листа бумаги. Набросок делайте простым карандашом. Если надо, напомнить детям, что мелкие части, детали следует рисовать кончиком кисти. Одобрять тех, кто вносит в свой рисунок дополнения, обогащающие его содержание, а также тех, кто украшает здание магазина какими-то архитектурными деталями (вход, окна).

Индивидуальная помощь по желанию детей.

-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая улица, на которой находятся разные магазины.

Можно предложить детям сравнить расположение здания и автомобиля на своих рисунках и на образце. Те, у кого расположение предметов такое же, помещают рисунки на доске возле образца. Затем сообща рассматриваются все рисунки, отмечаются разнообразие архитектуры магазинов, различия в автомобилях, в форме кузовов, в цвете. Педагог подчеркивает, что рисунку придает красоту сочетание цветов, например, красиво выглядят светлое здание и яркий автомобиль, хорошо заметные на голубом и сером фоне листа бумаги.

В заключение воспитатель говорит, что одинаковое содержание рисунка каждый передал по-своему. Каждый рисунок чем-то отличается от других, поэтому их интересно рассматривать.

Читайте также:  Блюда_куриное_филе_овощами

-Понравилось ли вам сегодня наша работа?

-Что запомнилось больше всего?-А что вызвало у вас трудности?

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины везут урожай овощей»

Авторский конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ «Машины везут урожай овощей».

Вводная часть

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей составлять несложный сюжет, отражая в нем свои впечатления и знания о труде взрослых, изображать машину с урожаем.
  2. Продолжать учить передавать разнообразие окружающего, соблюдать пропорции между частями машины. Самостоятельно использовать навыки рисования красками.
  3. Развивать у детей композиционные умения.
  4. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей, фруктов, хлеба, вызывать желание трудиться.

Ход

Воспитатель:
На полях идет уборка —
Собирают люди хлеб.
Чтоб всегда он был на завтрак,
И, конечно, на обед.

И в саду идет работа —
Собирают урожай,
Чтоб всю зиму были фрукты —
Тут не думай — не гадай.

В поле тоже есть работа –
Овощи поспели в срок,
Чтобы их в любое время
Заготовить б всякий смог.

А теперь, прошу вас, дети,
Мне, пожалуйста, ответьте,
Кто ночей не досыпал
И все это нам собрал? (рабочие в деревне, фермеры)

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Пусть машины грузовые:
Маленькие и большие,
В город выберут маршрут –
Урожай сюда везут.

Воспитатель предлагает детям нарисовать машины, везущие урожай в город.

Вы подумайте, ребята,
Чем загрузить машину надо?
Кто картошкой, кто капустой,
Главное, чтобы не пусто
Что в машине будет, дети?
Поскорее мне ответьте. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа:

  • помощь в определении темы рисунка;
  • индивидуальный показ некоторых частей машины;
  • пример другого ребенка;
  • следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
  • соблюдении пропорций между частями машины;
  • поощрять рисование деталей.

Итог

Итог: рисунки детей расположить в один ряд (колонна машин). Отметить, какой большой урожай собрали в колхозе. Предложить детям рассказать о своем урожае.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает стихотворение.

Везут с полей грузовики
Овощи, пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Автор: Шалина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 66»
Месторасположение: г. Энгельс Саратовская область

Дата изменения: 2 июня, 2020
Дата публикации: 22 мая, 2020

Источник

Рисование машины везут урожай подготовительная группа

Воспитатель:
На полях идет уборка —
Собирают люди хлеб.
Чтоб всегда он был на завтрак,
И, конечно, на обед.

И в саду идет работа —
Собирают урожай,
Чтоб всю зиму были фрукты —
Тут не думай — не гадай.

В поле тоже есть работа –
Овощи поспели в срок,
Чтобы их в любое время
Заготовить б всякий смог.

Читайте также:  Какие_овощи_вредны_печени

А теперь, прошу вас, дети,
Мне, пожалуйста, ответьте,
Кто ночей не досыпал
И все это нам собрал? � (рабочие в деревне, фермеры)

Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Пусть машины грузовые:
Маленькие и большие,
В город выберут маршрут –
Урожай сюда везут.

Воспитатель предлагает детям нарисовать машины, везущие урожай в город.

Вы подумайте, ребята,
Чем загрузить машину надо?
Кто картошкой, кто капустой,
Главное, чтобы не пусто
Что в машине будет, дети?
Поскорее мне ответьте. � (ответы детей)

Самостоятельная работа детей. �

  • помощь в определении темы рисунка;
  • индивидуальный показ некоторых частей машины;
  • пример другого ребенка;
  • следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
  • соблюдении пропорций между частями машины;
  • поощрять рисование деталей.

Итог: рисунки детей расположить в один ряд (колонна машин). Отметить, какой большой урожай собрали в колхозе. Предложить детям рассказать о своем урожае.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает стихотворение.

Везут с полей грузовики
Овощи, пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Рисование старшая группа. Тема: Машина везёт урожай

Рисование. Тема : Машина везёт урожай.

Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Выделяя главное крупным планом.

Упражняться в рисовании транспорта, передаче формы,величины и строения.

Закреплять умение организовать своё рабочее место.

Воспитывать аккуратность при работе с красивыми. Умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварель.

Зрительный ряд. Картина » Собираем урожай. » Машина игрушка.

Рассматривание картины. Грузовик.

Рассматривание игрушки грузовик.

Показ,последовательное рисование машины.

Указания: главное машину рисовать крупно, дополнить композицию деталями, везёт яблоки.

Анализ. Сделать выставку работ. Рассмотреть рисунки детей.

Кому какая машина больше всего понравилась и почему?

После занятия спеть песню. Мы корзиночки несём.

Ход мастер-класса:
Начинаем работу по рисованию грузовика с арбузами акварельными красками:
Чёрным фломастером, чтобы хорошо было видно на фото, рисуем грузовик с арбузами.

Привезли нам из бахчи
Полосатые мячи.
В грузовике они лежат —
Будут радовать ребят.
Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билингвальдық компонент — Билингвальный компонент: қуз тустi- наступила осень, бидай- пшеница, алтын ден- золотой урожай, машина толы- полная машина.

Этапы деятельности Қызмет кезеңдері

Деятельность детей Балалардың

Мотивационно- побудительный Мотивациялық –лептік

Показывает нарисованную улыбку, говорит, что сегодня всемирный день улыбки. Спрашивает, можно ли прожить без улыбки.

Не только люди улыбаются, говорят и про солнышко, что оно улыбается, а если на небе тучи, то говорят, что небо хмурится.

Наша улыбка приглашает нас в поле, где созрел урожай, пора вывозить зерна, на чем вывозят хлеб на элеватор?

Рассуждают, объясняют, почему нельзя прожить без улыбки.

Рассматривают картины об уборке урожая, рассказывают, что везут зерно на грузовых машинах

Организационно- поисковый Ұйымдастық –ізденістік

Для уборки урожая нужно много машин, предлагает сделать их из блоков Дьенеша.

Конкретизирует тему, предлагает нарисовать, как машины везут хлеб на элеватор.

Источник

Оцените статью