Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть ландшафты горной тайги в России. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
Оренбургский
Группа школьников из Оренбурга хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Гыданский
3.Группа туристов из Японии хочет своими глазами увидеть лежбище морских котиков. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1) Командорский
Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой изперечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Окский
5.Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу дельты наиболее протяжённой европейской реки. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1) Астраханский
Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Баргузинский
7.Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
1) Командорский
8.К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство?
Чукчи
Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Баргузинский
10Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Уссурийский
11Студенты-экологи изучают растения, типичные для смешанных и широколиственных лесов, и степей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Приокско-Террасный
Кивач
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
Большой Арктический»
Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?
Приокско-террасный
Группа учёных из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?
Кроноцкий»
17.Учёные из Великобритании планируют изучение природы тайги Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тайги?
Центрально-Сибирский
18.Учёные из Японии планируют изучение природы тундр Евразии. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для тундр?
Ненецкий
19.Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Остров Врангеля
20.Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?
Приокско-Террасный
21.Студенты из Франции хотят увидеть непривычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
Таймырский
22.Студенты естественно-географического факультета изучают экологические системы долин притоков реки Дон и проблемы сохранения и восстановления популяции редкого, занесённого в Красную книгу зверька — русской выхухоли, а также птиц: орлана-белохвоста, сапсана. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Хопёрский
23.Студенты естественно-географического факультета изучают растительный мир горной тайги, представленной в основном пихтой и кедром, а также изучают проблемы сохранения популяции ценного пушного зверька — соболя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
2) «Остров Врангеля»
Баргузинский
24.Группа студентов из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?
2) Кроноцкий
25.Природные комплексы смешанных и широколиственных лесов и степей на территории России очень сильно изменены хозяйственной деятельностью людей. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение экосистем, типичных для природных зон смешанных и широколиственных лесов и степей?
3) Приокско-террасный
26.Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
1) Остров Врангеля
27.Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу степей и лесостепей средней полосы России. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
2) Воронежский
28.Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры и распространение зарослей кедрового стланика. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить
1) Зейский
28.Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
2) Большой Арктический
4) Кроноцкий
29.Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
2) Таймырский
30. Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания тигров и пятнистых оленей и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
Сихотэ-Алинский
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания женьшеня и амурского бархата на территории России. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
1) Кандалакшский 2) Лазовский
3) Хоперский 4) Лапландски
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть ландшафты горной тайги в России. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
1) Окский 2) Ненецкий3) Таймырский4) Сохондинский
33. Группа зарубежных туристов пожелала посетить биосферный заповедник в России. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
1) Воронинский2) Астраханский3) Костомукшский4) Байкало-Ленский
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания бурундука, кабарги и колонков в России. Какой национальный парк им необходимо для этого посетить?
1) Сохондинский2) Ненецкий3) Центрально-Черноземный4) Астраханский
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s28091t13.html
6 вопрос ОГЭ по географии. 1 часть.
Вопрос №6 по географии вопросы из банка данных ФИПИ. Заповедники
Вопросы с сайта durowka.ru
Ответы в конце статьи.
Задание №1
Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков,
белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных
заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Печоро-Илычский
2) Командорский
3) Магаданский
4) Остров Врангеля
Задание №2
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «Черные Земли»
2) «Воронежский»
3) «Большой Арктический»
4) «Кивач»
Задание №3
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания тигров и пятнистых оленей и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сихотэ-Алинский
2) Лапландский
3) Воронежский
4) Астраханский
Задание №4
Группа студентов из Воронежа занимается изучением естественных равнинных и горных тундровых экосистем. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тунгусский
2) Таймырский
3) Окский
4) Ростовский
Задание №5
Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Астраханский
2) Таймырский
3) Приокско-Террасный
4) Кандалакшский
Задание №6
Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тебердинский
2) Окский
3) Астраханский
4) Байкальский
Задание №7
Студенты-экологи изучают растения, типичные для смешанных и широколиственных лесов и степей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чёрные Земли
2) Кивач
3) Приокско-Террасный
4) Кандалакшский
Задание №8
Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Таймырский
2) Уссурийский
3) Магаданский
4) Астраханский
Задание №9
Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Остров Врангеля
2) Магаданский
3) Командорский
4) Печоро-Илычский
Задание №10
Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тебердинский
2) Командорский
3) Тунгусский
4) Печоро-Илычский
Задание №11
Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением природы таёжной зоны, где животный и растительный мир представлен европейскими и азиатскими видами. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Печоро-Илычский
2) Командорский
3) Воронежский
4) Большой Арктический
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры и распространение зарослей кедрового стланика. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Воронежский
2) Зейский
3) Гыданский
4) Астраханский
Задание №13
Студенты естественно-географического факультета изучают сохранившиеся участки коренной степной растительности. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Таймырский
2) Ростовский
3) Командорский
4) Кандалакшский
Задание №14
Студенты естественно-географического факультета изучают природный комплекс дельты крупной равнинной реки. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Уссурийский
2) Астраханский
3) Хакасский
4) Витимский
Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Оренбургский
2) Воронежский
3) Гыданский
4) Верхне-Тазовский
Задание №16
Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Кроноцкий
2) Гыданский
3) Большой Арктический
4) Кивач
Задание №17
Группа студентов из Москвы хочет своими глазами увидеть лежбища морских млекопитающих и птичьи базары, а также посмотреть на уникальные вулканические ландшафты. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тунгусский
2) Кандалакшский
3) Печоро-Илычский
4) Кроноцкий
Задание №18
Группа студентов из Санкт-Петербурга для прохождения учебной геологической практики планирует посетить один из наиболее известных не только в России, но и во всем мире заповедников, на территории которого можно найти около 200 видов минералов. Его называют «музеем в природе». Какой из перечисленных заповедников они собрались посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ильменский
2) Гыданский
3) Воронежский
4) Оренбургский
Задание №19
Группа студентов из Астрахани занимается изучением малонарушенных горных экосистем, а также редких видов фауны – амурского тигра и пятнистого оленя. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сихотэ-Алинский
2) Лапландский
3) Окский
4) Оренбургский
Задание №20
Группа студентов из Москвы проводит исследования ненарушенных северо-таёжных ландшафтов и прибрежных экосистем одного из морей, омывающих территорию России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо для этого посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тунгусский
2) Кавказский
3) Остров Врангеля
4) Магаданский
Задание №21
Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные степные растительные сообщества. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ростовский
2) Кивач
3) Джугджурский
4) Кандалакшский
Группа студентов из Екатеринбурга занимается изучением равнинных и горных тундровых экосистем. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Байкальский
2) Волжско-Камский
3) Окский
4) Таймырский
Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «Остров Врангеля»
2) Оренбургский
3) Костомукшский
4) Курильский
Задание №24
Студенты естественно-географического факультета занимаются исследованием дельт рек, расположенных в природной зоне полупустынь и пустынь. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ростовский
2) Сихотэ-Алинский
3) Усть-Ленский
4) Астраханский
Задание №25
Студенты-биологи планируют исследование местообитания редких морских зверей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сихотэ-Алинский
2) Кивач
3) Уссурийский
4) Командорский
Задание №26
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Зейский
2) Гыданский
3) Астраханский
4) Воронежский
Задание №27
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Зейский
2) Астраханский
3) Гыданский
4) Воронежский
Задание №28
Группа школьников из Иркутска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Волжско-Камский
2) Уссурийский
3) Кандалакшский
4) Кавказский
Задание №29
Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Окский
2) Тебердинский
3) Печоро-Илычский
4) Усть-Ленский
Задание №30
Студенты естественно-географического факультета изучают сохранившиеся участки коренной степной растительности. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Командорский
2) Ростовский
3) Таймырский
4) Кандалакшский
Задание №31
Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные вулканические ландшафты и гейзеры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Кроноцкий
2) Гыданский
3) Большой Арктический
4) Баргузинский
Задание №32
Группа туристов из Китая хочет своими глазами увидеть необычную для них природу. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сихотэ–Алинский
2) Хакасский
3) Командорский
4) Зейский
Задание №33
Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной северной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Верхне-Тазовский
2) Гыданский
3) Воронежский
4) Оренбургский
Задание №34
Учёные-биологи должны исследовать места произрастания различных видов древесных и кустарниковых пород, среди которых: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель восточная, клён высокогорный, граб кавказский, бук восточный – и обитания таких уникальных представителей млекопитающих, как тур и зубр. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тебердинский
2) Астраханский
3) Гыданский
4) Воронежский
Задание №35
Студенты естественно-географического факультета изучают природу ценнейшего и редкостного по красоте Телецкого озера, его ландшафтов, проводят исследовательскую работу по защите кедровых лесов, спасению важнейших охотничье-промысловых животных: соболя, лося, марала. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Астраханский
2) Алтайский
3) Окский
4) Воронежский
Задание №36
Студенты естественно-географического факультета изучают ледниковые формы рельефа – сельги (выходящие на поверхность скалы, оглаженные ледником), озы (вытянутые гряды, сложенные рыхлыми ледниковыми отложениями), и так называемые «бараньи лбы» и «курчавые скалы». Им также необходимо увидеть второй по высоте водопад Европы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ростовский
2) Кивач
3) Приокско-Террасный
4) Воронежский
Задание №37
Группа школьников из Краснодара хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русской тайги. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Таймырский
2) Оренбургский
3) Воронежский
4) Тунгусский
Задание №38
Студенты естественно-географического факультета должны исследовать дельту крупной реки, расположенную в природной зоне полупустынь и пустынь, места гнездования водоплавающей птицы, нереста рыбы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Байкало-Ленский
2) Астраханский
3) Тунгусский
4) Окский
Группа туристов из Китая хочет своими глазами увидеть необычную для них природу. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Большой Арктический
2) Буреинский
3) Сихотэ–Алинский
4) Зейский
Задание №40
Группа туристов из Италии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Алтайский
2) Оренбургский
3) Таймырский
4) Курильский
Задание №41
Студенты естественно-географического факультета изучают горно-тундровые экосистемы, места обитания дикого северного оленя. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Богдинско-Баскунчакский
2) Лапландский
3) Брянский лес
4) Оренбургский
Задание №42
Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Окский
2) Тебердинский
3) Печоро-Илычский
4) Усть-Ленский
Задание №43
Группа школьников из Красноярска хочет изучить на местности особенности высотной поясности в горах. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Калужские засеки
2) Алтайский
3) Оренбургский
4) Брянский лес
Задание №44
Учёные-биологи должны исследовать места обитания амурского тигра, горала, пятнистого оленя, занесённых в Красную книгу. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тебердинский
2) Сихотэ-Алинский
3) Гыданский
4) Кроноцкий
Задание №45
Учёные-биологи должны исследовать места обитания горных козлов, туров, косуль, серн. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Кабардино-Балкарский
2) Воронежский
3) Гыданский
4) Лапландский
Задание №46
Студенты естественно-географического факультета изучают уникальную природу Горного Алтая, места обитания такие редких животных, как снежный барс и кабарга. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательских работ?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Катунский
2) Лапландский
3) Таймырский
4) Баргузинский
1 -4, 2 -3, 3 -1, 4 -2, 5 -3, 6 -3, 7 -3, 8 -2, 9 -1, 10 -2,
11 -1, 12 -2, 13 -2, 14 -2, 15 -4, 16 -1, 17 -4, 18 -1, 19 -1, 20 -4,
21 -1, 22 -4, 23 -2, 24 -4, 25 -4, 26 -1, 27 -1, 28 -3, 29 -4, 30 -2,
31 -1, 32 -3, 33 -1, 34 -1, 35 -2, 36 -2, 37 -4, 38 -2, 39 -1, 40 -3,
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/durowka/6-vopros-oge-po-geografii-1-chast-5c62f0350cfdc500ac23e007