Группа в саду мухи цокотухи

Инсценировка сказки Муха-Цокотуха в средней группе (сценарий)
материал (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, побуждать умение инсценировать сказку, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным .

Предварительная работа:

• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;

• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;

• подготовка средств театральной выразительности (костюмы, атрибуты).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Наша жизнь скучна без сказки.

Всех добрей и ярче краски,

Звучит русская народная песня «А я по лугу.».

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике — дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Передает Мухе банку с медом.

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Выходит жук под русскую народную музыку.

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

День и ночь по полю скачем —

Кузнечики и Божья Коровка:

Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют:

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая.

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

А вдруг он так же с нами расправится!

Но кто это спешит на помощь?

Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Читайте также:  Сады дачи широкая речка

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха» в подготовительной группе

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха» в подготовительной группе.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

На столе стоят чашки, варенье, печенье. Вокруг стола стулья, растелена дорожка.Входит муха и говорит: Вот иду я не спеша Ах, погодка хорошаВот и кончилась зимаВ гости к нам пришла Весна!Сол.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта -«Муха-Цокотуха» для детей средней группы.

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!» для детей средней группы

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха!» для детей средней группы «Золотая рыбка»Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:* Сод.

Сценарий театрализованной сказки «Муха-Цокотуха» для детей средней группы

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей, совершенствование знаний о праздникезадачи:1. закреплять умения выступления на стене, чувствовать себя уверенно;2. совершенствовать коммуник.

Инсценировка сказки «Муха — Цокотуха»

Сценарий инсценировкиС детьми подготовительной группы (6-7 лет) по сказке К.И. Чуковского«Муха – Цокотуха&raquo.

Музыкальная сказка «Муха -Цокотуха» для детей старшей группы

Музыкальная сказка «Муха -Цокотуха» может быть использована на празднике 8 Марта.

Источник

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» (3 фото)

развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Развивать общую моторику, координацию.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Именины Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Образовательные :

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить полученные ранее знания о насекомых

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Предметные картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза. Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход ООД:

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. – Здравствуйте!

Воспитатель: -Дети, вы любите сказки?

— А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

— Предлагаю отправиться на лесную полянку на именины к Мухе-Цокотухе. Но для того, чтобы попасть на именины, мы с вами должны превратиться в насекомых, я взмахну своим волшебным цветком и скажу :

Вот мы с вами и превратились в насекомых. Пойдемте все вместе на именины.

Мы к лесной полянке вышли,

Мы с вами оказались на полянке.

— Посмотрите, на полянке нет насекомых. А каких насекомых вы знаете?. А знаете ли вы почему насекомых так назвали? Потому, что на их теле при очень сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки. Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и название – насекомые. Чтобы вернуть насекомых на полянку, нужно отгадать загадки.

Читайте также:  Afi tower ботанический сад

Тело тонкое, словно стрела.

Называют ее (стрекоза).

Из хвоинок строит дом (муравей).

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Черненькие точки. (Божья коровка).

А где же наша именинница? Что-то я муху не вижу! Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, я попала в беду, злой паук похитил меня, помогите, мне пожалуйста!» Это от Мухи Цокотухи. Ребята, давайте поможем Мухе, выполним задания злого паука.

А знаете ли вы, как ловко и умело паук плетет свою сеть? Кто знает, как она правильно называется? /Паутина/ /катаем клубок/. Давайте с вами попробует сплести такую паутину.

Молодцы ребята, смотрите кого я достала из нашей паутины.

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит муха? /У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться. Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает но гладким оконным стеклам и даже по потолку/

Посмотрите как муха ведет себя? Что она делает? А если мы ее отпустим, что будет делать? /летать/

Знаете, когда она летит она жужжит…. Покажите как? ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Почему мух называют вредными насекомыми? /Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. /

Какие враги есть у мух? / У них много врагов: пауки, лягушки, жабы/

Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку? /На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям. /

Игра «4 лишний». мультимедийка

— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Появляется муха. – Спасибо вам ребята, что меня освободили. Я шла на базар, чтобы купить самовар, а меня похитил паук, и я потеряла денежку… Помогите мне ее найти.

Давайте поможем найти денежку нашей мухе.

В песочнице закопанные монетки, дети ищут в песке монетки, в это время ведётся беседа с детьми, какой песок лучше просеивается, мокрый или сухой. Из сырого песка можно куличики слепить, а сухой сыпется.

Спасибо вам ребята за денежку. Только где же все мои гости? Разбежались. Кто же будет со мной петь, плясать и веселится.

— Дети, давайте повеселим нашу муху. Хороводная игра. Дети стоят в кругу, в центре круга «паучок». Дети идут по кругу со словами

Читайте также:  Обработка плодового сада до цветения

Мухи водят хоровод

Муха – ох, хорошо мы с вами сплясали, пойду я самовар покупать.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли всем насекомым.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

— Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

— Вам понравилось быть насекомыми?

— Что вам больше всего понравилась?

— Вы все сегодня были молодцы!

Я для вас приготовила подарки.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»

Фото «Именины Мухи-Цокотухи»

Организованная образовательная деятельность в средней группе - фото

«Друзья Мухи-Цокотухи». Оформление участка детского сада в средней группе

«Друзья Мухи-Цокотухи». Оформление участка детского сада в средней группе Участок оформлен в рамках летнего совместного творческого проекта «В гости к Мухе Цокотухе». Проект проводится с цель знакомства детей.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи»

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи» МБДОУ ДС N57 г. Челябинска. Конспект занятия по ИЗО в средней группе Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна Тема: «Именины мухи-Цокотухи».

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: — формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В Гостях У Мухи-цокотухи» Праздник 8 Марта (в старшей группе) «В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ» Зал украшен, как комната – домик, столы со скатертями, сервировка, букеты.

Источник

Оцените статью