Грибова_бессонова_обследование_словарного_запаса

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997.

Пособие адресовано широкому кругу специалистов-дефектологов школьных, дошкольных и медицинских учреждений. Особенно полезным оно будет для логопедов-практиков.

Уважаемые коллеги!

Перед Вами вторая часть «Дидактического материала по обследованию речи детей»1, посвященная изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а также навыков письма и чтения. Пособие базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.) и носит сугубо практический характер. Оно состоит из трех частей:
а) описания видов работы по обследованию речи, речевого и картинного материала;
б) приложения 1, в котором представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнений, рассчитанных на слуховое восприятие;
в) приложения 2 — картинного материала в виде набора листов. Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи детей, распределен по трем группам: А, Б, В.

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Обследование словарного запаса проводится только в тех случаях, когда логопед в предварительной беседе с ребенком, родителем или педагогом выявил недоразвитие лексико-грамматической стороны речи или жалобы на его проявления. В ходе обследования словарного запаса учитель-логопед решает следующие задачи:
— определить количественный и качественный состав активного и пассивного словаря;
— выявить уровень владения значением лексических единиц;
— выяснить характер лексических ошибок;
— наметить рациональные пути формирования и (или) совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Обследование рекомендуется начинать с заданий, направленных на изучение активного словаря ребенка. Понимание (пассивный словарь) исследуется только в том случае, если в активной речи нет данной лексической единицы.

Читайте также:  Чем_вылечить_грибковый_фарингит

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997.

Пособие адресовано широкому кругу специалистов-дефектологов школьных, дошкольных и медицинских учреждений. Особенно полезным оно будет для логопедов-практиков.

Уважаемые коллеги!

Перед Вами вторая часть «Дидактического материала по обследованию речи детей»1, посвященная изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а также навыков письма и чтения. Пособие базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.) и носит сугубо практический характер. Оно состоит из трех частей:
а) описания видов работы по обследованию речи, речевого и картинного материала;
б) приложения 1, в котором представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнений, рассчитанных на слуховое восприятие;
в) приложения 2 — картинного материала в виде набора листов. Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи детей, распределен по трем группам: А, Б, В.

Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Обследование словарного запаса проводится только в тех случаях, когда логопед в предварительной беседе с ребенком, родителем или педагогом выявил недоразвитие лексико-грамматической стороны речи или жалобы на его проявления. В ходе обследования словарного запаса учитель-логопед решает следующие задачи:
— определить количественный и качественный состав активного и пассивного словаря;
— выявить уровень владения значением лексических единиц;
— выяснить характер лексических ошибок;
— наметить рациональные пути формирования и (или) совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Обследование рекомендуется начинать с заданий, направленных на изучение активного словаря ребенка. Понимание (пассивный словарь) исследуется только в том случае, если в активной речи нет данной лексической единицы.

Читайте также:  Гибель_лесов_от_загрязнения

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой

2. Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой.

Цель: выявление уровня словарного запаса детей.

Количественные показатели результатов представлены в таблице №2.

Табл. №2. Количественные показатели по методике О.Г. Грибовой, Т.П. Бессоновой

Имя ребёнка Процент правильно выполненных заданий
Активный словарный запас Пассивный словарный запас
1 Андрей 35% 58%
2 Аня В. 37,3% 58,4%
3 Аня С. 35,7% 60%
4 Ваня 31% 59%
5 Даша 36,8% 59,4%
6 Дима 31,8% 55%
7 Кирилл 38% 58,6%
8 Миша 36,5% 60%
9 Сергей 36% 54%
10 Соня 41,3% 64%
11 Средний показатель 36% 55,6%

Как видно из приведённой таблицы, в среднем уровень сформированности активного словарного запаса составляет 36% . Это довольно низкий показатель. Уровень пассивного словарного запаса средний, составляет 58,6%.

Качественный анализ данных показывает, что, как и в предыдущей методике, лучше всего у детей развит номинативный словарь. Далее, по частоте правильно выполненных заданий, следует глагольный словарь, затем — атрибутивный словарь, словарь числительных. Хуже всего развит словарь предлогов. А также затруднения были вызваны при подборе антонимов, синонимов.

Информация о работе «Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 92802
Количество таблиц: 13
Количество изображений: 0

Источник

Дидактический материал по обследованию речи детей СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Автор - Ольга Грибова

Перед вами альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей», посвященный изучению лексического запаса детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений» под общей редакцией Г.В. Чиркиной (М., 2010 г.), и носит сугубо практический характер. Материал в альбоме расположен следующим образом: на нечетных листах, как правило, представлен картинный матер.

Читайте также:  Грибной_комплекс_зеленая_линия_магнит

Перед вами альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей», посвященный изучению лексического запаса детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений» под общей редакцией Г.В. Чиркиной (М., 2010 г.), и носит сугубо практический характер. Материал в альбоме расположен следующим образом: на нечетных листах, как правило, представлен картинный материал. На их обороте даны описания речевого и картинного материала, видов работы по обследованию речи, а также представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнения, рассчитанные на слуховое восприятие. Книга «Дидактический материал по обследованию речи детей СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС» авторов Ольга Грибова, Татьяна Бессонова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Оцените статью