- Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997
- Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997
- Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой
- Дидактический материал по обследованию речи детей СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997
Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997.
Пособие адресовано широкому кругу специалистов-дефектологов школьных, дошкольных и медицинских учреждений. Особенно полезным оно будет для логопедов-практиков.
Уважаемые коллеги!
Перед Вами вторая часть «Дидактического материала по обследованию речи детей»1, посвященная изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а также навыков письма и чтения. Пособие базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.) и носит сугубо практический характер. Оно состоит из трех частей:
а) описания видов работы по обследованию речи, речевого и картинного материала;
б) приложения 1, в котором представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнений, рассчитанных на слуховое восприятие;
в) приложения 2 — картинного материала в виде набора листов. Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи детей, распределен по трем группам: А, Б, В.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
Обследование словарного запаса проводится только в тех случаях, когда логопед в предварительной беседе с ребенком, родителем или педагогом выявил недоразвитие лексико-грамматической стороны речи или жалобы на его проявления. В ходе обследования словарного запаса учитель-логопед решает следующие задачи:
— определить количественный и качественный состав активного и пассивного словаря;
— выявить уровень владения значением лексических единиц;
— выяснить характер лексических ошибок;
— наметить рациональные пути формирования и (или) совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Обследование рекомендуется начинать с заданий, направленных на изучение активного словаря ребенка. Понимание (пассивный словарь) исследуется только в том случае, если в активной речи нет данной лексической единицы.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997
Дидактический материал по обследованию речи детей, часть II, словарный запас и грамматический строй, Бессонова Т.П., Грибова О.Е., 1997.
Пособие адресовано широкому кругу специалистов-дефектологов школьных, дошкольных и медицинских учреждений. Особенно полезным оно будет для логопедов-практиков.
Уважаемые коллеги!
Перед Вами вторая часть «Дидактического материала по обследованию речи детей»1, посвященная изучению лексического запаса, грамматического строя связной речи, а также навыков письма и чтения. Пособие базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей» под общей редакцией И.Т. Власенко и Г.В. Чиркиной (М., 1992 г.) и носит сугубо практический характер. Оно состоит из трех частей:
а) описания видов работы по обследованию речи, речевого и картинного материала;
б) приложения 1, в котором представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнений, рассчитанных на слуховое восприятие;
в) приложения 2 — картинного материала в виде набора листов. Весь языковой материал, в зависимости от уровня его
лингвистической сложности и сроков появления в речи детей, распределен по трем группам: А, Б, В.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
Обследование словарного запаса проводится только в тех случаях, когда логопед в предварительной беседе с ребенком, родителем или педагогом выявил недоразвитие лексико-грамматической стороны речи или жалобы на его проявления. В ходе обследования словарного запаса учитель-логопед решает следующие задачи:
— определить количественный и качественный состав активного и пассивного словаря;
— выявить уровень владения значением лексических единиц;
— выяснить характер лексических ошибок;
— наметить рациональные пути формирования и (или) совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Обследование рекомендуется начинать с заданий, направленных на изучение активного словаря ребенка. Понимание (пассивный словарь) исследуется только в том случае, если в активной речи нет данной лексической единицы.
ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой
2. Методики обследования словарного запаса детей О.Г.Грибовой, Т.П.Бессоновой.
Цель: выявление уровня словарного запаса детей.
Количественные показатели результатов представлены в таблице №2.
Табл. №2. Количественные показатели по методике О.Г. Грибовой, Т.П. Бессоновой
№ | Имя ребёнка | Процент правильно выполненных заданий | |
Активный словарный запас | Пассивный словарный запас | ||
1 | Андрей | 35% | 58% |
2 | Аня В. | 37,3% | 58,4% |
3 | Аня С. | 35,7% | 60% |
4 | Ваня | 31% | 59% |
5 | Даша | 36,8% | 59,4% |
6 | Дима | 31,8% | 55% |
7 | Кирилл | 38% | 58,6% |
8 | Миша | 36,5% | 60% |
9 | Сергей | 36% | 54% |
10 | Соня | 41,3% | 64% |
11 | Средний показатель | 36% | 55,6% |
Как видно из приведённой таблицы, в среднем уровень сформированности активного словарного запаса составляет 36% . Это довольно низкий показатель. Уровень пассивного словарного запаса средний, составляет 58,6%.
Качественный анализ данных показывает, что, как и в предыдущей методике, лучше всего у детей развит номинативный словарь. Далее, по частоте правильно выполненных заданий, следует глагольный словарь, затем — атрибутивный словарь, словарь числительных. Хуже всего развит словарь предлогов. А также затруднения были вызваны при подборе антонимов, синонимов.
Информация о работе «Изучение словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 92802
Количество таблиц: 13
Количество изображений: 0
Источник
Дидактический материал по обследованию речи детей СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Перед вами альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей», посвященный изучению лексического запаса детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений» под общей редакцией Г.В. Чиркиной (М., 2010 г.), и носит сугубо практический характер. Материал в альбоме расположен следующим образом: на нечетных листах, как правило, представлен картинный матер.
Перед вами альбом «Дидактический материал по обследованию речи детей», посвященный изучению лексического запаса детей любого возраста независимо от уровня развития речи. Альбом базируется на рекомендациях, опубликованных в книге «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений» под общей редакцией Г.В. Чиркиной (М., 2010 г.), и носит сугубо практический характер. Материал в альбоме расположен следующим образом: на нечетных листах, как правило, представлен картинный материал. На их обороте даны описания речевого и картинного материала, видов работы по обследованию речи, а также представлен материал для самостоятельной работы детей или упражнения, рассчитанные на слуховое восприятие. Книга «Дидактический материал по обследованию речи детей СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС» авторов Ольга Грибова, Татьяна Бессонова оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Источник