Грибной_поход_диктант_5_класс

Итоговый диктант 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Проверка знаний, умений, навыков в конце учебного года по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoy_kontrolnyy_diktant.docx 11.62 КБ
itogovoy_kontrolnyy_diktant.docx 12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговой контрольный диктант. 5 класс.

Ребята идут по берегу реки. Уже смеркается. Люся видит ключ холодной прозрачной воды и предлагает остановиться на ночлег.(4)

Все останавливаются, с облегчением сбрасывают рюкзаки и принимаются за работу.

Костровыми назначают близнецов . Они чуть слышно обмениваются словечками, быстро разжигают костер.(4)

Девочки носят сухие ветки, и скоро костер пылает так жарко, что к нему нельзя подойти.

Кашеварами руководит Люся. Ребята забивают в землю две рогатки и на перекинутой палке вешают ведра с водой для каши и чая. Девочки отправляются собирать малиновые листья, чтобы подготовить чайную заварку.

Наступает ночь. А вокруг костра сидят и лежат путешественники и поют песни.

1.Синтаксический разбор предложения.

2. Разберите слова по составу:

1 вариант. Предлагает, облегчением, чайную, рогатки.

2 вариант. Разжигают, малиновые, словечками, заварку.

1 вариант. Елки 2.вариант. сеют.

Предварительный просмотр:

Итоговой контрольный диктант. 5 класс.

В конце лета в окрестных лесах много грибов.

И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберезовики. Спустились по отлогому склону холма, и нас обступили березки, осинки и одиночные сосны.

Вокруг берез разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зеленой травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, желтые рыжики.

Грибы мы срезали, тщательно очищали их от земли.(4) Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжелыми полными корзинами и ведрами.

Ветер играл березовыми и осиновыми верхушками.(4) Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.

1.Синтаксический разбор предложения.

2. Разберите слова по составу:

1 вариант. Подосиновики, срезали, окрестных.

2 вариант. Подберезовики, обступили, местных.

3. Фонетический разбор слов:

1 вариант. Березки 2 вариант. Травке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые диктанты за 5,6 классы по русскому языку

Варианты итоговых контрольных диктантов для 5-6 классов по русскому зыку по программе М.Т. Баранова.

итоговый диктант по русскому языку 6 класс

Итоговый диктант по русскому языку за курс 6 класса.

5 класс итоговые диктанты

итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса.

Читайте также:  Рыба_горбуша_фаршированная_грибами

Итоговый диктант 5 класс

Итоговый диктант для 5 класса.

Итоговый диктант 6 класс

Итоговый диктант по русскому языку в 6 классе.

Итоговый диктант 7 класс

Итоговый диктант по русскому языку в 7 классе.

Итоговый диктант 8 класс

Итоговый диктант по русскому языку в 8 классе.

Источник

Контрольный диктант по русскому языку за год (5 класс)

В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У неё длинные тонкие ноги и очень длинный хвост. Она беспрестанно покачивает своим чёрным хвостиком, на ходу склёвывает насекомых.

Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаться ото льда, а трясогузки уже здесь. Небольшими стайками бегают они по люду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание.

Через месяц после прилёта трясогузки вьют гнёзда из стеблей и листьев растений недалеко от воды.

Внутри гнёздышко выстилают шерстью животных и конским волосом. Через месяц там появляются птенцы. Они ужасные обжоры. Заботливым родителям приходится более трёхсот раз в день приносить своим ненасытным деткам еду.

Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно: у них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают зимовать в тёплые страны.

(По В.Кологриву) (120 слов)

Контрольный диктант за год

В конце лета в окрестных лесах много грибов. И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберёзовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили берёзы. Среди них попадались осины и одиночные сосны.

Вокруг берёз разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зелёной травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, жёлтые рыжики.

Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжёлыми полными корзинами и вёдрами.

Ветер играл берёзовыми и сосновыми верхушками. Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.

Грамматическое задание:

  1. Выполнить синтаксический разбор предложений: 1 вариант — Грибы мы срезали. 2 вариант — Ветер играл.
  2. Выписать однокоренные слова. Какой частью речи являются эти слова? Записать формы одного из однокоренных слов.

Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 4 С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжелой судьбе.

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивленных, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоемов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.

Читайте также:  Диета_при_грибковом_кандидозе

«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 4 Но уже на четвертый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. 4 (1 вариант);

К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. 4 (2 вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: чудесный, произрастает, зонтики (1 вариант); священных, загрязняется, чистоты (2 вариант).

3. Выполните морфологический разбор слова: зацветает (1вариант), производит (2 вариант).

Годовой контрольный диктант за 5 класс с грамматическим заданием.

Летнее утро поднимает с постели. Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами.
Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.
Подосиновик — гриб яркий, стройный. Он не вылезает вдруг на дороге или тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь гриб, а рядом видишь ещё штук пять.
И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. (97 слов). (По Г.Скребицкому)

Грамматическое задание

1. Выполнить фонетический разбор слов: сизую (1 вариант), яркую (2 вариант).

2. Выполнить разбор слова по составу: расстилается, подберёзовик (1 вариант), вылезает, подосиновик (2 вариант).

3. Выполнить морфологический разбор слов: поднимает, (за)грибами (1 вариант), живёт, шляпку (2 вариант).

4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Летнее утро . (1 вариант) Живёт он. (2 вариант)

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по итогам 2013-2014 учебного года

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл походный цирк. Уже больше недели пестрели 3 афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

К вечеру поставят палатки для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся 3 к цирку. Солдаты покрикивают на назойливых мальчишек: «Проходи! Не задерживайся!»

Читайте также:  Гриб_трюфель_его_полезные_свойства

1. Выполните морфологический разбор: пестрели (1 вариант); торопятся (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: билось, движутся, проходи (1 вариант); пасутся, поставят, не задерживайся (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

Они мычат от страха и сбиваются в кучу. 4 (1 вариант);

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. 4 (2 вариант).

Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.

Над влажной землей кружатся 3 , взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Поиграй с нами, река».

Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает 3 землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
(96 слов) (По В.Бианки)

1. Выполните морфологический разбор: кружатся (1 вариант); согревает (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: забирается, проснись, гонит (1 вариант); расходятся, поиграй, бегут (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

В полях бегут шумные и говорливые ручейки. (1 вариант);

Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. (2 вариант).

Самолёт набирает 3 высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Самолёт часто проваливается 3 в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх. Нужно подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат, многие задёргивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, над которой они летят.

Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу. Это продолжается минут пять, затем рядом появляется земля, и самолёт катит по твёрдой бетонной дорожке.

1. Выполните морфологический разбор: набирает (1 вариант); проваливается (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: трещит, переждать, нравится (1 вариант); катит, проскочить, продолжается (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

Самолёт часто проваливается3 в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх. 4 (1 вариант).

Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. 4 (2 вариант).

Источник

Оцените статью