1)чему учит рассказ успенского » грибное лето»? 2)понравился ли рассказ и почему понравился?
рассказ успенского «грибное лето» учит любить природу и не только любить ее но и ей.
мне понравился рассказ мне кажется что я бы поступил(а) также.
Тема рассказа «Куст Сирени»—семейные отношения,когда жена из любви к мужу его в трудный момент.
Николай Алмазов посадил на чертеж кляксу и оформил ее как куст сирени. Дотошный профессор решил проверить наличие сирени на местности. Поскольку отсутствие куста стоило бы Алмазову места в Академии генерального штаба, его жена Верочка ситуацию: она заложила драгоценности, купила саженцы и наняла рабочих, посадивших сирень.
Идея рассказа — самоотверженная и даже жертвенная любовь и семейное благополучие. Ради мужа Верочка готова расстаться с драгоценностями, не спать ночь, руководя посадкой кустов, поддерживать морально, потому что любит своего Николая, верит в него и делает всё для сохранения гармонии и счастья в семье.
В «Кусте сирени» писатель поднимает проблему неравного брака. Алмазов слабохарактерный пессимист, тогда как Верочка сильная, умная и предприимчивая женщина, готовая ради любимого мужа на жертвы и не только переживать за него, но и действовать ради его репутации.
1.Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.Юшка был юродивым, другими словами — дурачком, больным человеком. Несмотря на болезнь, он тяжело работал — был подручным у кузнеца. Такой труд непосилен для больного человека, но юродивый Юшка не ропщет. Он терпеливо выполняет свой долг.
2.Окружающие были люди черствые, они не пытались понять, какой на самом деле Юшка. Его жалкий вид вызывал раздражение как у детей, так и у взрослых, которые часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Отношение детей к Юшке шло от взрослых. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его. Добрая хозяйская дочь, которая иногда приходила за избитым Юшкой, говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» Этот герой мне напоминает блаженного юродивого, который на всю жизнь отказался от чего-то внешнего, главное в нем – его большая цель- любить этот мир и нести только добро. И это действительно так. Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком , утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя. » Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
3.В конце произведения мы узнаем что у него есть приемная дочь.Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог воспитать девочку, дать ей достойное образование. Девушка выросла, стала врачом и приехала лечить дорогого ей человека — Юшку.
4.Юшка вызывает печальные эмоции. Удивляет поведение людей, их жестокость, также удивляет и долготерпение Юшки. Хочется, чтобы он защитил себя, ответил обидчикам. Только в конце автор рассказывает, почему Юшка так ведет себя. Чувство горечи становится еще сильнее.
Источник
Грибное лето
Грибное лето — произведение Эдуарда Успенского, которое заинтересует всех, кому небезразличны приключения героев из Простоквашино. В нем автор снова заглядывает к старым друзьям Дяди Федора — псу Шарику и коту Матроскину. Чем занимаются товарищи на этот раз, прочтите вместе с ребятами в самой сказке. Она учит юных читателей наблюдать за природой, находить общий язык с близкими людьми, нести ответственность за свои слова и поступки, а также делать правильный выбор.
Однажды кот Матроскин пошёл в лес за грибами. Год выдался на редкость грибной.
В лесу птицы свистят, белки прыгают, зайцы пробегают. Лес чистый. Хорошо в простоквашинском лесу, как в парке.
Видит Матроскин сыроежки. Да такие красивые: и красные, и зелёные, и синенькие, как игрушечки.
– Ура! – закричал Матроскин и давай их собирать.
Набрал полную корзину и было домой собрался, да видит: лисички кругом. А лисички-то лучше!
Все они яркие, жёлто-оранжевые. И ещё тем они хороши, что червяков в них нет. Наверное, червяки – дальтоники, их глаза жёлтый цвет не воспринимают. Они мимо лисичек проползают и на белые грибы набрасываются.
Он сыроежки на тропинку кучкой высыпал и давай лисички собирать.
Лисички собрал и сам домой собрался. Да видит: подосиновики пошли. Один другого крепче, один другого подосиновее.
«Что ты будешь делать? – думает Матроскин. – Ну и природа у нас! То ни одного грибочка за весь день не найдёшь, то они целыми толпами собираются».
Матроскин все лисички на тропинку высыпал и подосиновиками занялся.
Набрал подосиновиков полную корзину, только собрался домой идти – на тебе: два белых гриба стоят.
Он подосиновики на тропинку высыпал – стал белые собирать.
Собирает, собирает… Да не больно-то они собираются. Он стал их искать всё дальше в лесу.
Тем временем пёс Шарик в лес за грибами пошёл. Видит, кто-то на тропинке сыроежки высыпал, целую корзину.
«Вот растеряха!» – подумал Шарик про кого-то и все грибы себе в корзинку забрал.
Следом почтальон Печкин за грибами вышел. Прошёл чуть дальше Шарика по дорожке – видит, прямо на дорожке лисички лежат.
«Ну и дела! – подумал Печкин. – Грибы такими кучками растут, что как раз на корзинку хватает».
Следом за Печкиным дядя Фёдор в лес отправился. Раз все из леса с грибами приходят, чем он хуже?
Идёт он по тропинке. Птички поют, белки с грибами в зубах прыгают. Вот заяц с грибом во рту проскакал. И вдруг прямо перед ним – целая гора подосиновиков!
«Удивительно! – думает дядя Фёдор. – Кто же мне такой подарок сделал?»
Лес молчит. А тут дождик надвигается.
«Помокнут грибы, пропадут», – подумал дядя Фёдор и все грибы в корзинку сложил. Они как раз там поместились. И сам домой пошёл.
К вечеру приходит домой Матроскин, весь мокрый, с двумя белыми грибами на дне корзинки.
– Что же ты без грибов пришёл? – спрашивает Шарик. – Мы с дядей Фёдором целыми корзинками грибы брали.
– Вы потому их брали целыми корзинками, – говорит кот, – что это я их целыми корзинками раскладывал.
И рассказал всё как было. Потом он подумал и добавил:
– И верно говорят люди: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Обидно только, что одна корзина не нам, а почтальону Печкину досталась.
Источник
Эдуард Успенский — Грибное лето: Сказка
Однажды кот Матроскин пошёл в лес за грибами. Год выдался на редкость грибной.
В лесу птицы свистят, белки прыгают, зайцы пробегают. Лес чистый. Хорошо в простоквашинском лесу, как в парке.
Видит Матроскин сыроежки. Да такие красивые: и красные, и зелёные, и синенькие, как игрушечки.
– Ура! – закричал Матроскин и давай их собирать.
Набрал полную корзину и было домой собрался, да видит: лисички кругом. А лисички-то лучше!
Все они яркие, жёлто-оранжевые. И ещё тем они хороши, что червяков в них нет. Наверное, червяки – дальтоники, их глаза жёлтый цвет не воспринимают. Они мимо лисичек проползают и на белые грибы набрасываются.
Он сыроежки на тропинку кучкой высыпал и давай лисички собирать.
Лисички собрал и сам домой собрался. Да видит: подосиновики пошли. Один другого крепче, один другого подосиновее.
«Что ты будешь делать? – думает Матроскин. – Ну и природа у нас! То ни одного грибочка за весь день не найдёшь, то они целыми толпами собираются».
Матроскин все лисички на тропинку высыпал и подосиновиками занялся.
Набрал подосиновиков полную корзину, только собрался домой идти – на тебе: два белых гриба стоят.
Он подосиновики на тропинку высыпал – стал белые собирать.
Собирает, собирает… Да не больно-то они собираются. Он стал их искать всё дальше в лесу.
Тем временем пёс Шарик в лес за грибами пошёл. Видит, кто-то на тропинке сыроежки высыпал, целую корзину.
«Вот растеряха!» – подумал Шарик про кого-то и все грибы себе в корзинку забрал.
Следом почтальон Печкин за грибами вышел. Прошёл чуть дальше Шарика по дорожке – видит, прямо на дорожке лисички лежат.
«Ну и дела! – подумал Печкин. – Грибы такими кучками растут, что как раз на корзинку хватает».
Следом за Печкиным дядя Фёдор в лес отправился. Раз все из леса с грибами приходят, чем он хуже?
Идёт он по тропинке. Птички поют, белки с грибами в зубах прыгают. Вот заяц с грибом во рту проскакал. И вдруг прямо перед ним – целая гора подосиновиков!
«Удивительно! – думает дядя Фёдор. – Кто же мне такой подарок сделал?»
Лес молчит. А тут дождик надвигается.
«Помокнут грибы, пропадут», – подумал дядя Фёдор и все грибы в корзинку сложил. Они как раз там поместились. И сам домой пошёл.
К вечеру приходит домой Матроскин, весь мокрый, с двумя белыми грибами на дне корзинки.
– Что же ты без грибов пришёл? – спрашивает Шарик. – Мы с дядей Фёдором целыми корзинками грибы брали.
– Вы потому их брали целыми корзинками, – говорит кот, – что это я их целыми корзинками раскладывал.
И рассказал всё как было. Потом он подумал и добавил:
– И верно говорят люди: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Обидно только, что одна корзина не нам, а почтальону Печкину досталась.
Источник
1)чему учит рассказ успенского » грибное лето»? 2)понравился ли рассказ и почему понравился?
рассказ успенского «грибное лето» учит любить природу и не только любить ее но и ей.
мне понравился рассказ мне кажется что я бы поступил(а) также.
в жизни добро и зло не так четко разграничиваются, бывает и «добро» нечеловеческое, бывает, и зло облачается в приятное одеяние. какую красоту дарит нам природа! каждый видит в ней что-то особое, волшебное. с человек принимает щедрые дары матушки-природы: цветы, ягоды, свежий воздух, лечебные растения, пение птичек. а всегда ли люди признательны ей? в рассказе е. гуцало «семья дикой утки» описано отношение детей к представителям птичьего мира — семьи дикой утки, воспроизведенные отношения детей с миром природы.
юрий, который приехал из города в гости к бабушке, был счастлив, потому что утром без родителей отправился на . рыба не ловилась, а здесь еще к нему пришла тося, с которой он то мирился, то ссорился. вдруг дети увидели дикую утку с утятами. юрий бросился собирать маленьких, несмотря на вопли утки. тося просила юрия выпустить утят — они же без воды, без матери не могут, но тот не слушал, сказал, что рыбы не наловил, то хотя бы дикие утки будут, он их приручит.
мальчик принес утят домой, стараясь их приручить. маленькие утята ничего не ели, казалось, вот-вот они погибнут. пока юрия не было дома, тося быстро собрала утят и понесла к воде, надеясь на то, что она им , отдаст утке-матери. девушка старалась приучить утят плавать. сельские , которые прибежали к реке, ей. но, к сожалению, не это у них выходило.
юрий, отъезжая к городу, даже не захотел проститься с тосей. мальчик не был уверен, что она к нему подойдет. юрий ощутил жгучий стыд… ведь ради пользы, ради развлечения он забрал диких утят, жестоко обидев утку. он не проникался положение птенцов, не приложил силы, чтобы их спасти, понимал, что потерял уважение и доверие тоси и сельских мальчиков. юрий осознал, что поступил недостойно, но, к сожалению, было уже поздно. но мне кажется, это раскаяние дает надежду на то, что мальчик изменит свое отношение к природе, ко всему живому и беззащитному.
говорят, что наибольший враг дикой природы — не хищные звери, не стихия, а… люди. в рассказе е. гуцало осуждает жестокость, равнодушие, стремление подняться за счет хвастливости, вранья; а также возвеличивает такие черты, как доброта и милосердие, воплощением которых в произведении является тося. думаю, что автор также хотел подчеркнуть то, что мы должны осмысленно относиться к своим поступкам, нести ответственность за них, не наносить ущерб природе, беречь ее, грубо не вмешиваться в ее мир.
недавно мы с юлей поехали в деревню к бабушке.в деревне было много заброшенных домов,и мы решили посетить один из них.сначало было все нормально,но потом кто-то стал ходить по двору.мы испугались и спрятались за старый диван.шум стих.мы поднялись на второй этаж и увидели манекен.сначала нам показалось,что это человек,что даже чуть в окно не спрыгнули.
мы опять услышали шум и с криками побежали из этого дома.когда мы пришли домой,то сразу сообщили бабушке.как оказалось,это она ходила по двору(искала нас).
Источник