Грибная_семейка_рисование_старшая_группа

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

— Учить рассматривать части грибов, цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

Педагог: Осень, дождь на целый день,

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

Педагог: Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

По березничку — березовики,

Под сосновым пнём — опеночки,

А под елкой — белый гриб — боровик.

Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?

Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).

Педагог: Чем грибы похожи?

Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.

Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог: Кокой формы может быть шляпка?

Дети: Высокая, широкая, плоская.

Педагог: Назовите, какие бывают ножки.

Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?

Педагог: Назовите ядовитые грибы?

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Читайте также:  Где_лучше_хранить_свежие_ягоды

Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка: речь с движением «Боровичок»

Вышел на дорожку (ходьба на месте)

Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)

Сказочное диво (ходьба на месте)

Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)

Я грибка-озорника (ходьба на месте)

А пока — ныряй пока (прыжки на месте)

III. Практическая часть (за столами)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук).

Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

— Вы все с заданием справились отлично, молодцы!

— Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Фото «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему - фото

Конспекты занятий Публикация Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему Грибы размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Грибы Рисование Конспекты занятий

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: — учить детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Читайте также:  Гриб_кандида_чего_боится

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

— Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

— Учить рассматривать части грибов , цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

-Развивать интерес к рисованию .

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать , предлагаю вам послушать загадку, и отгадать ее.

Осень, дождь на целый день,

Одноножкам в шляпках. ( Грибы )

Педагог : Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу ,

По березничку — березовики,

Под сосновым пнём — опеночки,

А под елкой — белый гриб — боровик .

Педагог : Какие грибы упоминаются в потешке?

Дети : Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы . (Педагог выставляет картинки) .

Педагог : Чем грибы похожи ?

Дети : У всех грибов есть шляпка и ножка .

Педагог : А чем отличаются?

Дети : Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.

Педагог : Кокой формы может быть шляпка?

Дети : Высокая, широкая, плоская.

Педагог : Назовите, какие бывают ножки.

Дети : Тонкая, длинная, толстая, короткая.

Педагог : А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы . Это, какие?

Педагог : Назовите ядовитые грибы ?

Дети : Мухомор, бледная поганка.

Педагог : Почему эти грибы ядовитые ? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей : сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

Педагог : Знаете ли вы, как правильно собирать грибы ? Можно ли вырывать грибы с корнем ? (Ответы детей) . Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей . Погубив грибницу , вы не найдете больше на этом месте грибов . А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет ! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб , его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб . Настоящий грибник , находя хороший гриб , сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос , и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

Читайте также:  Индекс_поселок_ягодный_кондинский_район

Педагог : Давайте рассмотрим строение грибов . У грибов есть шляпка , ножка, грибница (мицелий) . Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором) . Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым) .

Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме : цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка : речь с движением «Боровичок»

Вышел на дорожку (ходьба на месте)

Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)

Сказочное диво (ходьба на месте)

Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)

Я грибка-озорника (ходьба на месте)

А пока — ныряй пока (прыжки на месте)

III. Практическая часть (за столами)

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук) .

Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры . Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

— Вы все с заданием справились отлично, молодцы!

— Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы».

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Вызвать у детей интерес к рисованию грибовПродолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»Выполнила: Корвина Ольга Вячеславовна ГБДОУ № 106Цели:-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Грибы»

Цели:- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккурат.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы ».
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Цель-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать .

Источник

Оцените статью