- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)
- Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)
— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
— Учить рассматривать части грибов, цвет;
— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)
Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
Педагог: Осень, дождь на целый день,
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
Педагог: Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
По березничку — березовики,
Под сосновым пнём — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик.
Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?
Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).
Педагог: Чем грибы похожи?
Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.
Педагог: Кокой формы может быть шляпка?
Дети: Высокая, широкая, плоская.
Педагог: Назовите, какие бывают ножки.
Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.
Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?
Педагог: Назовите ядовитые грибы?
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.
Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.
Физкультминутка: речь с движением «Боровичок»
Вышел на дорожку (ходьба на месте)
Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)
Сказочное диво (ходьба на месте)
Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)
Я грибка-озорника (ходьба на месте)
А пока — ныряй пока (прыжки на месте)
III. Практическая часть (за столами)
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук).
Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.
Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.
— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
— Вы все с заданием справились отлично, молодцы!
— Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: — учить детей.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
— Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
— Учить рассматривать части грибов , цвет;
— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
-Развивать интерес к рисованию .
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Педагог : Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать , предлагаю вам послушать загадку, и отгадать ее.
Осень, дождь на целый день,
Одноножкам в шляпках. ( Грибы )
Педагог : Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу ,
По березничку — березовики,
Под сосновым пнём — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик .
Педагог : Какие грибы упоминаются в потешке?
Дети : Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы . (Педагог выставляет картинки) .
Педагог : Чем грибы похожи ?
Дети : У всех грибов есть шляпка и ножка .
Педагог : А чем отличаются?
Дети : Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.
Педагог : Кокой формы может быть шляпка?
Дети : Высокая, широкая, плоская.
Педагог : Назовите, какие бывают ножки.
Дети : Тонкая, длинная, толстая, короткая.
Педагог : А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы . Это, какие?
Педагог : Назовите ядовитые грибы ?
Дети : Мухомор, бледная поганка.
Педагог : Почему эти грибы ядовитые ? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей : сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
Педагог : Знаете ли вы, как правильно собирать грибы ? Можно ли вырывать грибы с корнем ? (Ответы детей) . Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей . Погубив грибницу , вы не найдете больше на этом месте грибов . А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет ! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб , его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб . Настоящий грибник , находя хороший гриб , сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос , и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Педагог : Давайте рассмотрим строение грибов . У грибов есть шляпка , ножка, грибница (мицелий) . Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором) . Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.
Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым) .
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме : цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.
Физкультминутка : речь с движением «Боровичок»
Вышел на дорожку (ходьба на месте)
Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)
Сказочное диво (ходьба на месте)
Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)
Я грибка-озорника (ходьба на месте)
А пока — ныряй пока (прыжки на месте)
III. Практическая часть (за столами)
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук) .
Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры . Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.
Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.
— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
— Вы все с заданием справились отлично, молодцы!
— Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:«Грибы».
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы».
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Вызвать у детей интерес к рисованию грибовПродолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»Выполнила: Корвина Ольга Вячеславовна ГБДОУ № 106Цели:-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.
Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Грибы»
Цели:- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккурат.
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы ».
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
Цель-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать .
Источник