Грибная_пора_конспект_урока

Окружающий мир. 1 класс. Урок: «Грибная пора». Школа XXI века.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с некоторыми съедобными грибами и правилами их сбора.

· знать приметы осени, правила поведения в лесу;

· знать названия некоторых грибов;

· уметь определять некоторые грибы по иллюстрации;

· знать правила поведения в лесу

· знать правила сбора грибов.

  • формирование экологической культуры учащихся;
  • формирование наглядно — образного мышления, логического мышления;
  • развитие познавательного интереса в области ботаники;
  • расширение познавательного кругозора учащихся ;
  • развитие навыков анализа и синтеза предложенного материала.

Воспитательные:

· способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: навыков работы в паре; бережного отношения к природе.

· воспитывать интерес к миру, наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал (по количеству учащихся в классе).

Организация учебного процесса.

Словесный метод : работа с загадкой

Актуализация знаний по теме: «Что нам осень подарила»

Словесный метод : речевая ситуация – рассказ о приметах осени.

Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.

Словесный метод: беседа, постановка задач.

Изучение нового материала.

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение,

дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

Наглядный метод: показ действий.

Словесный метод: самооценка.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Словесный метод: словесная оценка.

Наглядный, словесный методы.

I .Организация учебного процесса

II . Актуализация знаний

III . Сообщение темы урока. Постановка целей и задач

Изучение нового материала

VII . Оценка деятельности учащихся на уроке

VIII . Итог урока

IX . Книжная выставка

-Внимательно прослушайте загадку:

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

— Кто догадался, о чем идет речь? Как догадались?

— Когда мы чаще собираем грибы? На прошлом уроке мы узнали, что дарит людям осень. Кто помнит приметы осени? Кто ходил за грибами в этом году? В прошлом? Зачем люди собирают грибы? Кому еще нужны грибы?

— Тема нашего урока: «Грибная пора». Сегодня мы отправимся в лес за грибами! Всем классом!

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л.- Здравствуйте! Рад видеть Вас в лесу моем! Но грибы достанутся Вашему классу, если выполните мои задания. Согласны?

Читайте также:  Манит_лес_своей_доброй_прохладой

Ребята, давайте выполним задания Старичка – Лесовичка! Мы узнаем много нового и совершим прогулку по лесу!

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – В моем лесу грибочков много, но чтобы их собрать, нужно много знать! Вот Вам первое задание: Слайд – Найди на картинке ошибки. Как нужно вести себя в лесу?

— Ребята посмотрите на иллюстрации. Все ли верно изобразил художник?

— Теперь мы знаем правила поведения.

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – Молодцы! Первый гриб для 1 б! Но мало знать правила, нужно знать, что собирать. Раз Вы так хорошо справляетесь с заданием предлагаю познакомиться с грибами. Слайд шоу «Съедобные Грибы». Вы внимательно смотрели? Слайд с иллюстрацией из учебника – игра верно/неверно (хлопки).

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – Молодцы! Вот Вам 2 гриб!

Теперь назовите грибы самостоятельно. Попрошу нарисовать их «портреты». Половинка гриба уже изображена в Вашей тетради – стр. 12. Назовите грибы и закончите рисунки!

Учитель напоминает о посадке при работе в тетради.

Слайд – лес. Появляется Старичок – Лесовичок.

С. Л. – Молодцы! Вот Вам 3 гриб!

— Вместе с С. – Л. Приглашаю Вас отдохнуть и размяться, не простое дело – собирать грибы!

Вот мы в лес пришли, вот Мы гриб нашли.

Раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок!

— Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока?

— Все грибы, о которых мы сегодня узнали съедобные, почему их так важно знать?

— Иногда в лесу мы встречаем грибы – двойники. Они очень похожи на съедобные грибы по форме и цвету, но есть их нельзя – они ядовитые. Их называют ложными. Как вы понимаете значение слова «ложные»? Какие ядовитые грибы вы знаете?

С. Л. – Чтобы знать, когда нужно собирать грибы люди составили календарь сбора грибов. Рассмотрите его в учебнике на странице 22.

-Какие грибы можно собирать в сентябре? Октябре? Ноябре? Какие грибы мы сможем собрать сейчас?

С. Л. – Проверим, как хорошо вы занимались на уроке.

— Кто питается грибами?

— Какие съедобные грибы Вы запомнили?

— Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Сегодня Вы очень хорошо справились с заданиями, и я всегда буду ждать Вас в гости в свой уютный лес.

Сегодня мы собрали всего несколько грибов, но каждый из Вас может отправиться в лес и набрать полную корзинку!

Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках «Молодец».

Читайте также:  Сколько_времени_готовить_грибной_суп

Какая тишь… и пенье птицы,
А на земле златой ковёр,
Всё будто в сказке, небылице,
Ах, как красив осенний бор! Слайд – «Лес»

— Те, кто захотел узнать про лес и грибы еще больше, может на перемене посетить книжную выставку.

-Дети высказывают свои мнения.

Источник

Урок окружающего мира для 1 класса «Грибная пора», «Начальная школа XI века»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

На уроке дети повторяют знания о грибах, изучают новое: строение гриба, время, когда можно собирать грибы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icongribnaya_pora.doc 91.5 КБ
Office presentation icongribnaya_pora.ppt 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Автор учебника : Н.Ф. Виноградова

Тип: урок формирования новых знаний и умений.

Цель: создать условия для расширения понятия о царстве грибов.

  1. создать условия для расширения и углубления знаний о новом царстве живой природы – царстве грибов; упражнять в выделении частей гриба, уметь классифицировать грибы на съедобные/несъедобные; определить временной отрезок собирания грибов;
  2. учить выдвигать гипотезы, анализировать, побуждать обучающихся к формированию проблемы поиску путей ее решения; способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме;
  3. способствовать формированию экологического поведения в лесу.

— называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники;

-различать и называть основные части гриба;

— приводить примеры съедобных и несъедобных грибов;

-сравнивать и описывать внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята);

— работать с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— — делать проверку выполненной работе и вносить соответствующие коррективы.

Обучающиеся получили возможность

-принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

-уважать мнение одноклассников.

— принимать участие в работе парой;

— давать полные ответы на заданные вопросы;

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Обучающиеся получили возможность

— оформлять свои мысли в монологической речи;

— осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение;

-обобщать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

-осуществлять поиск нужной информации на рисунке;

Обучающиеся получили возможность

– осуществлять поиск нужной информации, приведенной в виде таблицы.

— проявлять интерес к учебному материалу;

-соблюдать правила экологического поведения в лесу;

Обучающиеся получили возможность

— использовать знания для общей информации о грибах.

Межпредметные связи : окружающий мир, обучение грамоте.

— словесные (беседа, фронтальный опрос);

Формы организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Читайте также:  Куриный_суп_лапшой_грибами

Оборудование: для учителя: экран, мультимедийный проектор, презентация, для учащихся: рабочие тетради с печатной основой, раздаточный материал.

2. Актуализация знаний . –Ребята, вы любите разгадывать тайны? А что такое тайна?

( что-то скрываемое от других, секрет.)

-Вот сегодня постараемся разгадать несколько секретов. А чьи это будут секреты, будет известно позже.

3. Повторение изученного. -А пока повторим. Все что мы видим, слышим, ощущаем вокруг себя называют… окружающий мир. (составляем схему) Что показывают эти две стрелочки? (две группы- объекты, сделанные руками человека и природой.) А природа в свою очередь тоже делится на две группы: живая и неживая. Как отличить одну группу от другой? Игра « Живая — неживая».

( по слайдам 2, дети показывают карточки- дерево, солнце).

4.Постановка учебной задачи (определение темы урока) — Прочитайте слова: растения, животные. К какой группе отнесем? Почему? Приведите примеры животных, растений.

-Еще одно слово(напечатано)- ГРИБЫ.

-Откройте учебник на с.21, определите тему урока. ДЕТИ: Тема урока «Грибная пора».

— Что вы знаете о грибах? (дети рассказывают о соблюдении правил при сборе грибов, есть грибы съедобные и несъедобные, др.)

-Но мы сегодня узнаем еще много интересного о грибах. Значит, чьи секреты будем раскрывать? — Грибы- это живая природа или не живая? Докажите.

5. Открытие нового знания . -Как вы думаете, грибы это растения или животные? (дети рассуждают). А вот ученые считают, что это и не растения полностью. Рассмотрите слайды подумайте, почему ученые так считают.

Секрет 1. грибы – Это отдельная группа живой природы, которую называют- царство грибов. По некоторым признакам они похожи с животными, а по некоторым с растениями. Поэтому их и выделили в отдельную группу.

Секрет2. Работа в парах. — Напоминаю, что это работа с соседом по парте. Правила работы в паре: Слушаем, помогаем, обсуждаем, не ссоримся.

Составьте гриб ( пазл ). (проверьте по слайду 3). (СЛАЙД4) — Как называются части грибов?

-Вот мы раскрыли второй секрет о строении грибов.

Секрет 3. Грибная пора (работа по учебнику, с 22). — Поясните смысл фразы: грибная пора. (Дети: Время, когда можно собирать грибы)

-Как называется таблица? (Дети: календарь сбора грибов).

Названия месяцев в таблице (дети определяют весенние, летние, осенние).

ВОПРОСЫ по таблице: -Какие грибы собирают весной, какой гриб собирают до конца октября? Когда можно собирать подосиновики, белый, опенок, лисичка. Какие названия грибов вы еще знаете? (маслята, сыроежки, грузди).

Рабочая тетрадь. Самостоятельная работа на с. 12 «Дорисуй грибы»

ИТОГ. Какие секреты мы узнали о грибах? (Дети объясняют, используя схему, выстроенную в течение урока)

Источник

Оцените статью