Конспект НОД аппликация (Грибная поляна)
план-конспект занятия
Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.
Задачи:
1. Обучающие : .
— Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
— закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).
2 Развивающие :
-Развивать чувство формы, величины и композиции.
-Развивать интерес к результату своей работы.
3. Воспитательные :
-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов
2.Раздаточный:
-клей ПВА
-картон цветной ,
-готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.
1.Организационный момент.
— Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
К то растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)
— Сегодня тема нашей аппликации « Грибная поляна». Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации грибов. Рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка, шляпка) .
2.Чтение стихотворения.
— А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои. »
Вот растут грибы на кочке,
На поляне под кусточком.
Эх, грибы мои, грибочки,
Даже ежики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы, грибы, не стойте молча,
Пойте песенку погромче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.
Практическая часть.
1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба — вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.
2.Затем клеим на картон ножку гриба
3.Далее приклеиваем к ножке гриба шляпку
4. затем, приклеиваем к грибочку травку и наша полянка готова!
Источник
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» (1 фото)
— закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грибная полянка“» размещена в разделах
— развивать чувство формы, композиции;
— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
— продолжать учить детей следить за своей осанкой.
— продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, на ватмане сделанная воспитателем полянка для грибов,
раздаточный: три круга из цветной бумаги, прямоугольный лист 6х4 зеленого цвета для травы, вырезанный педагогом силуэт ладошки, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
В лес отправимся гулять, (дети маршируют)
Будем весело шагать. (идут по кругу)
По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)
И к лесу побежали. (бег на носочках)
Сели дружно все в кружок. (присели)
Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
— Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
— Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.
— А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)
— У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.
— А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)
Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).
— Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
— Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
— Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и прямоугольник для травы. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.
— Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)
— Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
— Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.
— Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем прямоугольник и над режим бумагу с одной стороны. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступаем к аппликации.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Дети приступают к аппликации. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети оценивают свои работы.
— Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.
— А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)
— Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.
Конспект занятия по аппликации «Летняя полянка с грибочком» Коллективная аппликация»Летняя полянка с грибочком» Конспект занятия Цель: Расширить представления о времени года — лето; совершенствовать.
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: — учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка — овал, шляпка — полукруг); — учить.
Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация «Грибная полянка» Цель: Учить изображать грибы в техники аппликации: составлять из готовых.
Мастер-класс по аппликации «Цветочная полянка» проводили Федорова С. В., Скорик В. Р. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим вам рассказать как всегда о нашей любимой технике.
Мастер-класс поделки из бросового материала для оформления уголка природы на осеннюю тематику «Грибная полянка» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Согласно.
Источник