Грибная_ферма_бизнес_план

Бизнес план производства грибов вешенок

Высокая рентабельность производства вешенок привлекает предпринимателей к созданию индивидуальных ферм по выращиванию грибов. Вешенка занимает второе место среди грибов по популярности после шампиньонов, при этом она дешевле и имеет превосходные потребительские качества. Для организации бизнеса достаточно иметь подвал, где в течение всего года поддерживается постоянная температура. В качестве дополнительных требований выступают: наличие приточной вентиляции; необходимость поддержания высокой относительной влажности, освещение в течение суток. При соблюдении технологии и налаженном сбыте производство вешенки будет прибыльным делом.

Если нет своего помещения, то его необходимо арендовать. Подойдет отапливаемое помещение площадью не менее 100 кв.м., предварительно нужно согласовать с собственником свои планы по выращиванию грибов.

Сумма первоначальных инвестиций — 340 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 135 313 рублей;

Ежемесячная прибыль — 56 906 рублей;

Срок окупаемости — 10 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяца;

Рентабельность продаж — 49%.

Финансовый план вешенок

Общие показатели

Оборудование

Инвестиции

Видео-инструкция

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Вешенка — один из самых потребляемых грибов в мире, ежегодно набирающий популярность в России. В мире производится более 2,5 миллиона тонн вешенки в год. Потребление грибов на человека в России составляет порядка 1,2 кг в год.

Розничные цены на вешенку достигают 350 рублей за кг, оптовые цены начинаются от 150 рублей для больших партий. Грибы для розничной продажи фасуют в упаковку по 300 — 500 грамм.

Основное требование потребителей к продукции данного вида — свежесть, которая определяет качество. Для транспортировки используются пластмассовые ящики.

Также вешенку подвергают переработке и: солят, консервируют, сушат.

Для производства вешенки крайне важно соблюдать технологию, иначе есть риск загубить весь урожай. В интернете можно найти много информации по этому вопросу, но она часто бывает недостоверна. Лучшим решением будет нанять технолога с опытом или купить курс очного обучения на действующем производстве.

3. Описание рынка сбыта

Основными производителями вешенки являются фермерские хозяйства. В России масштабное промышленное производство вешенки отсутствует. Его ежегодный объем не превышает 3,5-4 тыс. тонн плодовых тел. Однако потенциал данной культуры достаточно высок при правильной организации производства и его технологическом обеспечении. Среди отечественных производителей выделяют несколько лидеров:

  • ООО «Экопродукт» (Москва);
  • ООО «Ряжский погребок» (Рязанская область);
  • ООО «Грибная поляна» (Омская область);
  • «Каскад» из г. Миллерово (Ростовская область);
  • «Национальная Грибная Компания Кашира».

Потребление грибов неравномерно в течение года. Выделяются два периода активности продаж — весь декабрь с пиком продаж под самый Новый год и месяц перед Пасхой, опять же — с пиком во время строгого поста перед самой Пасхой. В начале мая спрос резко падает, весь май, июнь, июль спрос крайне низкий, потихоньку растет в августе и сентябре, стабилизируется в октябре.

Читайте также:  Dark_souls_сердце_темного_леса

4. Продажи и маркетинг

Грибы реализуются в свежем виде, в маринованном, соленые и в виде салатов. В число возможных потребителей продукции входят:

  • Частные клиенты. Реализовать грибы можно самостоятельно, с помощью аренды торгового места на рынке или через интернет;
  • Розничные магазины. Чтобы предложить вешенку розничным точкам и торговым сетям, необходимо зарегистрировать СПД и оформить необходимые сертификаты. Такое сотрудничество может быть со значительной отсрочкой платежа клиентом;
  • Оптовые закупщики. Предприниматели, владеющие оптовыми базами и торговыми предприятиями, часто закупают сельскохозяйственную продукцию для перепродажи;
  • Заведения общепита. Блюда с грибами часто включают в меню различных ресторанов, кафе и столовых — соответственно, их владельцы могут быть заинтересованы в регулярных поставках свежей вешенки;
  • Знакомые. Каждый человек имеет несколько десятков или сотен знакомых, среди которых наверняка присутствуют любители грибов. Расширению рынка сбыта в этом случае будет способствовать «сарафанное радио»;
  • Перерабатывающие предприятия. Предприниматели, производящие продукты питания, маринуют, сушат и замораживают вешенку, а также используют ее при приготовлении пиццы, вареников, паштетов, сыров.

Нефасованный гриб в основном востребован на рынках, где продажи происходят достаточно быстро и качество гриба еще сохраняется. Хранить грибы нефасованными можно только ограниченное время, так как они быстро сохнут и шляпки трескаются. Срок хранения нефасованных грибов составляет всего 72 часа.

Фасованные грибы сохраняют свое изначальное внешнее качество в холодильнике не менее 10 суток.

5. План производства

Понадобится два типа помещений — инкубатор и камера выгонки, так называемая двухзональная система. Соотношение инкубатора и помещения выгонки должно быть примерно 1:3. Сначала засаженный грибной блок для созревания помещается в инкубационную камеру. Грибной блок состоит из мицелия (это сама грибница) и пастеризованной соломы злаковых культур. Солома предварительно подвергается тепловой обработке, чтобы убить в ней всю патогенную микрофлору. После чего она остывает, мешается с грибницей и расфасовывается по специальным пакетам. Так получается субстрат, на котором будут расти вешенки.

Когда на грибном блоке появляется гриб, его переносят во второе помещение для доращивания. Там из примордиев (зачатков гриба) образуется плодовое тело. Затем грибы снимаются, и грибной блок опять переносят в инкубационное помещение. В таком случае с 1 кв. м. площади в месяц можно получить 12-15 кг грибов.

Важно найти поставщика качественного мицелия. Лучше заплатить дороже за фирменный мицелий, который делают с оригинальной маточной культуры, чем дешево купить пересеянный: он ослаблен, может иметь отклонения от культуры штамма. Все это вызывает задержку развития блоков, урожайность их будет невысокой.

Для получения хорошего урожая грибов важно поддерживать в помещениях правильные климатические условия. Только при соблюдении определенной температуры и влажности можно получить обильный урожай с хорошими вкусовыми качествами и товарным видом.

Читайте также:  Где_обитает_пеницилл_гриб

Поддержка постоянной температуры в помещении — обязательное условие. Вешенка не переносит ни жары, ни холода. В инкубаторе должно быть 14–16 градусов, в камере роста 16–18.

Помещение должно быть оборудовано системой увлажнения, способной поддерживать влажность на уровне 90 %. При этом важно, чтобы влага подавалась в виде тумана. Попавшие не плодовое тело капли могут инициировать процесс гниения.

В камере проращивания постоянное освещение не нужно, а в основном цехе, где формируется плодовое тело, светло должно быть не менее 12 часов в сутки.

Хорошая приточно-вытяжная вентиляция — одно из основных требований для получения урожая вешенки. Дело в том, что в процессе роста грибы выделяют очень много СО₂. При его застое форма плодового тела меняется, и оно со временем отмирает.

  • Зарегистрировать ИП
  • Обучиться технологии
  • Арендовать помещение
  • Закупить оборудование и мебель, сделать ремонт
  • Нанять персонал
  • Закупить сырье
  • Разместить рекламу

Также необходимо получить разрешения и сертификаты. При продаже грибов понадобится заключение лаборатории и разрешение санитарно-эпидемиологической службы (СЭС).

Во время регистрации в качестве ИП нужно выбрать Код ОКВЭД 01.13.6 «Выращивание грибов и трюфелей». Форма уплаты налогов — ЕСХН с единой ставкой 6% от прибыли.

Для правильного обустройства помещения (размещения блоков, монтажа систем вентиляции и орошения для поддержания микроклимата) рекомендуется обратиться к специалистам.

Наименование

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Источник

💡 Как открыть грибную ферму с нуля

💡 Бизнес идея: 🍄 своя грибная ферма

Откройте ферму по выращиванию грибов с нуля и получайте доход с первого урожая. Бизнес подходит для новичков, так как не требует больших стартовых инвестиций. Немного предварительной подготовки и вы в деле!

Актуальность бизнес-идеи

Организация фермы по выращиванию грибов имеет много плюсов. Стартовые вложения небольшие и управлять фермой может любой начинающий предприниматель.

В пользу этого направления говорит высокий спрос на различные виды грибов среди покупателей, который с каждым годом растет. Кроме того, выращивать грибы можно практически в любом месте: за городом или в населенном пункте, расположение не играет особой роли. На начальном этапе не понадобится большое помещение и большой штат персонала, что значительно снижает расходы.

Рекомендуем начать бизнес с выращивания вешенок. Этот вид грибов не сильно капризен к условиям выращивания, они быстро растут на любом субстрате и плодоносят волнами.

Выбор вида грибов

Затраты и прибыль

На старте вам потребуется вложить около 235 000₱:

Регистрация бизнеса (ИП) 10 000
Покупка оборудования и расходных материалов 100 000
Закупка сырья (субстрат, мицелий) 20 000
Аренда помещения площадью 15 м² 15 000
Ремонт помещения 15 000
Заработная плата персонала 40 000
Реклама 25 000
Расходы на транспортировку 10 000

Ежемесячные расходы будут состоять из: арендной платы и коммунальных платежей, заработной платы, закупки сырья (раз в 2-3 месяца), транспортных расходов, рекламы, резерва на дополнительные расходы +10% (ремонт, некачественная продукция и т.п.).

Разрешения и документы

Чтобы деятельность фермы была законной, важно своевременно оформить все документы:

  • О регистрации ИП или ООО. Код ОКВЭД — А. 01.12.31. Обратите внимание, что с 1 января 2017 г в силу изменения законодательства вводится в действие ОКВЭД 2, по которому код для выращивания грибов — А. 01.13.6
  • Разрешение от Роспотребнадзора, СЭС
  • Медицинская книжка
  • Протокол радиологии
  • Лабораторное заключение о соответствии ГОСТу
  • Протокол испытания продукции на безопасность (действует в среднем три месяца)
Читайте также:  Грибные_котлеты_в_мультиварке

Выбор помещения

Для начала можно организовать мини-ферму у себя дома, чтобы понять все особенности процесса выращивания грибов самостоятельно. Для более масштабного производства, конечно, потребуется специальное помещение. К его выбору отнеситесь внимательно. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • Площадь от 15 м²
  • Влажность воздуха от 85%
  • Температурный режим 12-25 градусов в любое время года
  • Наличие коммуникаций (электричество, теплосеть, канализация, вода)
  • Хорошая вентиляция без сквозняков
  • Специальный ремонт не требуется. Можно ограничиться окрашиванием стен
  • Искусственное освещение

Под такие требования для начала можно использовать подвальные помещения, погреб, гараж. Позже при расширении производства можно взять в аренду участок с парниками, коровники, склады и т.п.

Подробный перечень оборудования и расходных материалов

Для того, чтобы ферма осуществляла свои функции, потребуется:

Оформление документов 10 000
Холодильные камеры 50 000
Вентиляционная система, кондиционирование, отопление 35 000
Стеллажи, полки, ящики, мешки 15 000
Реклама 25 000
Закупка сырья 20 000
Заработная плата 40 000
ИТОГО 195 000

Как выбрать поставщика

  • Работайте только с опытными поставщиками, работающими давно на этом рынке и обслуживающими большие грибные фермы.
  • Проверяйте качество сырья перед покупкой. Мицелий (грибница) должен быть белого цвета, без посторонних запахов и пятен.
  • У поставщика должна быть лицензия, гарантирующая качество субстрата и мицелия.
  • Обращайте внимание на сроки годности мицелия. Чтобы избежать больших убытков, рекомендуется сначала закупить небольшую пробную партию и только потом заключать договор.

Персонал

На старте грибной фермы предприниматель может обслуживать ее самостоятельно, так как объемы производства будут невелики. Он также занимается вопросами реализации, закупок, рекламой, сбором и доставкой товара. По мере роста бизнеса наймите персонал:

  • Разнорабочий, который будет осуществлять функции по обслуживанию фермы с грибами. Обязательно наличие медицинской книжки. На первых порах достаточно одного помощника. Средняя зарплата составляет 25 000₱
  • Бухгалтер. Можно пользоваться его услугами удаленно. Зарплата составляет от 15 000₱

Как рекламировать бизнес

Перед началом производства необходимо заказать сайт со всей информацией или сделать его самому, а также заниматься его продвижением. Кроме этого, хорошим способом рекламы будет реклама в специализированных изданиях. Найти клиентов можно и с помощью сарафанного радио. Для этого можно бесплатно отправить на пробу небольшое количество продукции интересующим вас покупателям, в рестораны, кафе.

Для привлечения покупателей и повышения узнаваемости бренда можно принять участие в ярмарке или осуществлять продажу на рынке. Здесь важно качественно оформить торговую точку (вывеска), чтобы она привлекала посетителей.

Источник

Оцените статью