Грибами_да_ягодами_полны_наши_леса

Праздник на лесной полянке
методическая разработка (экология) по теме

Дети сидят полукругом, напротив оформленной иллюстрациями и фотографиями животных, птиц, цветов стенда. В зал входит девочка в ярком цветастом платьице, с венком на голове, в лапоточках.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из леса, зовут меня Лесовушкою. Мне тут сорока на хвосте своем новость принесла. Она часто летает в вашем школьном парке, много чего видит и запоминает. Так вот она мне сказала, что вы большие молодцы: заботитесь о птицах, подкармливаете их зимой, вывешиваете весной скворечники, охраняете муравейники, бережете деревья и кустарники. В общем, нахвалила она вас так, что я решила сама все проверить и пришла к вам в гости. Я хочу пригласить вас на лесную полянку. Итак, вперед, по лесным тропинкам!

Звучит аудиозапись пения лесных птиц и шум леса.

Лесовушка : Оглядитесь вокруг, как прекрасен русский лес!

кудрява, а без волос. ( береза )

Ветра нет – а лист дрожит. ( осина )

А в иголках круглый год. ( ель )

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает? ( липа )

Опадают те иголки. ( лиственница )

Осенью надела красные кораллы. ( рябина ).

Молодцы, знаете деревья, а теперь мы с вами поиграем. Я буду называть деревья, а вы хлопайте в ладошки, если это дерево не растет в нашей местности.

Береза, осина, дуб, ясень, пальма, саксаул, ель, агава, клен, рябина, кедр, эвкалипт, калина, осокорь, баобаб.

Лесовушка : Хорошо, движемся дальше по лесной тропинке. Лес в любое время года полон жизни. Каких только животных нет в наших лесах! Интересно, хорошо ли вы знаете животный мир своего края? Загадаю я вам загадки про животных.

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, орешки грызет ( белка )

Лежит мешок с иголками. ( ёж )

Рога раскинув широко! ( лось )

А зимою отдыхает. ( медведь )

Нет ни дыма, ни пожара. ( лиса )

Солнце сияет, а он и не знает. ( крот )

Лесовушка – а теперь я буду называть животных, а вы скажете мне, как зовут их детенышей.

Лесовушка : Тут сорока мне подсказывает, что нужно загадать вам загадки про птиц лесных.

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит. ( дятел )

Читайте также:  Есть_ли_вред_от_черники

И вдруг вспорхнули яблоки,

А станет светло – спать летит в дупло. ( сова )

Вертится, как бес, повертелась и в лес. ( сорока ).

И полоска шарфика. ( синица )

Лесовушка : Молодцы, хорошо справились с загадками, а теперь поиграем.

Я прочту вам стихотворение про птиц и не только о них. Как только вы услышите, что я ошиблась и назвала не птицу – хлопайте в ладоши, договорились? Итак.

  • Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
  • Прилетели птицы: голуби, куницы…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – сплюшки…
  • Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты и утки и спасибо шутке.

Лесовушка – А как богат русский лес грибами да ягодами. Вы любите ходить на «тихую охоту»? Почему поход за грибами так называют? ( слушаем ответы детей ). Скажите, ребята, какие правила нужно соблюдать при сборе грибов

  • Грибы срезать ножом.
  • Не ворошить лесную подстилку.
  • Не срывать большие старые грибы, в них находятся споры.
  • Не сбивать несъедобные грибы, ими лечатся многие животные.

Лесовушка : Молодцы, а теперь слушайте загадки:

Вверх карабкаться не лень.

Атакуют старый пень. ( опята )

Разбрелись в лесу, как стая,

Чудо – радуга грибная ( сыроежки )

В фартучке белом высокая ножка. ( мухомор )

Хороша водица – ёжику напиться. ( груздь )

А шляпа надета шоколадного цвета. ( белый гриб )

В красном бархатном платочке? ( подосиновик )

Кругл, пластиночками тонок,

Ярко – рыжий паренек. ( рыжик )

Лесовушка – И снова игра «Грибники». Два человека с завязанными глазами должны собрать как можно больше грибов, разбросанных по полу, в свои корзины. ( Используются муляжи, либо нарисованные на картоне грибы)

Лесовушка : Ну вот, грибов набрали, теперь самое время ягодок отведать: сочных, сладких, вкусных!

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. ( земляника )

И ребятам всем мила. ( черника )

Другая чернеет. ( смородина )

Плоды – черные, с костями ( черемуха )

Лесовушка: Вот и добрались мы с вами до заветной полянки. Кругом цветы цветут, пчелки, бабочки летают. Отгадайте- ка загадки.

В ней лежит росинка и сверкает солнце. ( ромашка )

Был цветок – и нет цветка. ( одуванчик)

Читайте также:  Сложная_группа_типов_леса

С язычком, а звону нет. ( колокольчик )

Сел на желтый одуванчик. ( стрекоза )

Меня всегда в земле найдете вы. ( червяк )

Взвился вверх и улетел.( бабочка )

Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. ( паук )

Кто его убьет, свою кровь прольет. ( комар )

Летает над дорожками. ( кузнечик ).

Лесовушка — Молодцы, ребята. Давайте мы дружно споем песенку про кузнечика!

( Под фонограмму дети хором исполняют песню «В траве сидел кузнечик»).

Лесовушка : Молодцы, ребята, весело было с вами, не обманула меня сорока, вы действительно, хорошо знаете родную природу и умеете о ней заботиться. А напоследок я хочу дать вам напутствие.

Ты, дружок, смотри не подкачай

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей!

Источник

Контрольная работа на тему «Синтаксис простого предложения»

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)

перебороть грохот и стоны Терека. 1) 1, 2. 2) 1,3. 3) 3,4. 4) 1, 2, 3, 4

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное

жестами (4) кажется излишне эмоциональным.1) 1, 2. 2) 2,3. 3) 3,4. 4) 1, 2, 3, 4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Раннюю поэзию С.Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать

импрессионистической, ведь она (3) кажется (4) призрачной, и каждый раз образ

оставляет впечатление тайны. 1) 1,2.2) 1,3. 3) 3,4. 4) 1,2,3,4

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Благодарность не есть (1) право (2) того, кого благодарят, а есть (3)

Читайте также:  Бруснивер_при_кормлении_новорожденного

безусловно (4) долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость,

не быть благодарным — подлость. 1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Кислая и (1) несомненно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на

болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая

«сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму

под снегом. 1) 1,2,3,4. 2) 1,2. 3) 3,4.4) 1,3.

7.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Грибами да ягодами полны наши леса.

2) С трудом различаю цвет и очертания и людей и животных и предметов.

3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между землёй и небом.

4) По вечерам мы или гуляли или вместе читали книги.

8.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Нередко один и тот же смысл в языке может быть передан как формой

единственного так и формой множественного числа.

2) Под прикрытием берёзы или осины ель хорошо растёт.

3) Свежие и высушенные плоды инжира равно вкусны и полезны.

4) Борясь с бессонницей, я то брался за книгу то выходил на балкон то снова ложился

9.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и набухающие почки.

2) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых клише и канцеляризмов говорит о

бедности словарного запаса.

3) Гусь как будто разговаривал сам с собой сипловатым басом и вытягивал шею в

4) Очевидны факты селекционного изменения животных и растений.

10.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого

2) Долгими зимними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина..

3) Средневековые рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои

приобретения то снова готовились к походам.

4) Этот артист виртуозно владеет техникой как классического так и современного

Источник

Оцените статью