Гриб_юрист_совет_федерации

Гриб Владислав Валерьевич

Владислав Гриб родился 16 мая 1972 года в города Умань, Украина. В 1993 году, учредил и занял должность главного редактора федерального журнала «Юрист». В 1996 году, окончил международно-правовой факультет Московского государственного института международных отношений МИД РФ по специальности «юрист-международник».

В 1999 году, Гриб избран председателем Исполнительного комитета Российской академии юридических наук. С 2000 года, занимал должность Вице-президента и председателя Исполнительного комитета «Российского союза юристов».

С ноября 2005 года Владислав Валерьевич являлся заместителем председателя Комиссии Общественной палаты по региональному развитию и местному самоуправлению. В декабре того же года, вошел в состав Президиума Ассоциации юристов России и занял должность заместителя председателя Правления организации.

Начиная с 2006 года, исполнял полномочия члена Общественной палаты Российской Федерации I, II, III, IV, V, VI составов. Работал проректором Московского университета культуры и искусств.

Параллельно, находился на должности главного редактора журнала «Человек и Закон». Возглавлял ОРОО «Общенациональный правозащитный союз «Человек и Закон».

Владислав Валерьевич в 2008 году, назначен заведующим кафедрой «Гражданское общество» Московского Государственного Института Международных Отношений МИД РФ.

С 2009 года, является вице-президентом Федеральной палаты адвокатов России.

В мае 2011 года, Владислав Гриб защитил докторскую диссертацию на тему «Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации».

С 2015 года, выступает в качестве общественного представителя Уполномоченного по вопросам обеспечения прав предпринимателей на справедливое судебное разбирательство в Российской Федерации, Европейском Суде по правам человека и международных организациях.

В 2016 году, избран председателем ОРОО «Российское профессорское собрание».

С 2018 года, возглавляет кафедру «Правовые основы управления» Московского Государственного Института Международных Отношений Министерства Иностранных Дел Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2019 года, «За заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке высококвалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу» Грибу Владиславу Валерьевичу присвоено почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». Церемония состоялась 21 ноября 2019 года в Кремле.

Владислав Гриб является автором более 150 научных работ по проблемам гражданского общества, общественного контроля, правозащитной деятельности, муниципального права, молодежной политики, судебно-правовой реформы, конституционного права, теории государства и права. Является личным представителем Председателя ОБСЕ по противодействию расизму, ксенофобии и дискриминации в OSCE — The Organization for Security and Co-operation in Europe.

Женат. Воспитывает шестерых детей.

Гриб В.В. Политико-правовой статус Общественной палаты Российской Федерации 2009

Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как элемент политико-правовой институциализации гражданского общества 2010

Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества 2011

Гриб В.В. Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты 2011

Гриб В.В. Постатейный научно-практический комментарий Федерального закона от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» 2014

Читайте также:  Maybelline_400_ягодный_движ

Швечкова Н.А., Гриб В.В., Пальцева М.В. Повышение эффективности общественного контроля в социальной сфере (здравоохранение, образование, социальное и жилищное обеспечение): создание Академии общественного контроля 2015

Гриб В.В., Краковский К.П., Кирьянов А.Ю. Финансовая грамотность и правовое просвещение населения 2015

Автономов А.С., Гриб В.В., Клименко А.И.,

Лановая Г.М., Малахов В.П., Попов Е.В., Попова Е.В., Сигалов К.Е. Гражданское общество 2016

Гриб В.В. Учебник «Общественный контроль» 2017

Орден Дружбы (Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2013)

Почетная грамота Президента Российской Федерации (2014)

Почетная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2007)

почетные грамоты и благодарности государственных органов:

Почетная грамота Министерства образования РФ (2003)

Почетная грамота Генеральной прокуратуры РФ (2007)

Почетная грамота Министерства внутренних дел РФ (2007)

Почетный знак «Почетный работник молодежной сферы» Министерства образования РФ (2003)

Почетная грамота Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ (2003)

Почетная грамота Министерства внутренних дел Российской Федерации (2004)

Почетная грамота Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (2007)

Почетная грамота Президента Чеченской Республики (2007)

Почетная грамота главнокомандующего сухопутными войсками (2007)

Почетная грамота Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты Российской Федерации

Почетная грамота Генеральной прокуратуры Российской Федерации (2013)

Почетная грамота Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (2013)

Благодарность Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе

Почетная грамота Конституционного суда РФ

Почетная грамота Совета Федерации ФС РФ

Почетная грамота Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Благодарность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

Медали, почетные звания и нагрудные знаки:

медаль А.К.Кони Министерства юстиции РФ (2007)

медаль «За усердие» II степени Министерства юстиции РФ (2002)

медаль «В память 200-летия Минюста России (2003)

медаль Министерства внутренних дел РФ «За содействие МВД России» (2004)

медаль «За содействие МВД РФ» Министерства внутренних дел РФ

нагрудный знак «Почетный работник сферы молодежной политики» (2003)

медаль «За содействие органам наркоконтроля» ФСКН России (2013).

Почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации» (2019)

Источник

Гриб юрист совет федерации

Юрист, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России, академик РАО, общественный деятель.

About
Blog
Apps
Platform

Принял участие в заседании Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» под председательством Сергея Ренатовича Борисова. Вместе с представителями деловых сообществ, бизнес-объединений и органов власти обсуждали вопросы развития малого и среднего бизнеса, связанные с непроизводственными издержками и неналоговыми платежами.

По официальной статистике, издержки на неналоговые платежи сейчас составляют не менее 15-20% от общего объема налоговых поступлений и исчисляются триллионами рублей. Российский бизнес по разным данным должен платить от 70 до 230 разных видов платежей и сборов, и они могут бесконтрольно увеличиваться. Несомненно, четкое законодательное регулирование их роста позитивно скажется на развитии сектора МСП и экономики страны в целом.

Читайте также:  Воскобович_персонажи_фиолетового_леса

В частности, коллеги из Торгово-промышленной палаты РФ уже начали работать над рамочным законом о неналоговых платежах, который позволил бы провести их инвентаризацию и занести в единый реестр. Но работа предстоит кропотливая, чтобы учесть интересы и бизнеса, и потребителей.

Отдельный блок на заседании посвятили непроизводственным издержкам в промышленной и фармацевтической отраслях, а также теме уголовного преследования предпринимателей по неуплате неналоговых платежей, вопросам об интеллектуальных правах.

По итогам заседания подготовлена резолюция, продолжим далее работать по всем вопросам.

Принял участие в обсуждении на тему развития просветительской деятельности в России. Мероприятие проходило в формате круглого стола, организатором выступило Российское общество «Знание» при участии МГЮА им. О. Е. Кутафина.

В своем докладе дал оценку состояния и перспектив правового регулирования просветительства как модели общественно-государственного характера деятельности по развитию личности.

Также с коллегами обсуждали опыт организации просветительской деятельности в регионах, общественно-государственное взаимодействие и включение институтов гражданского общества в достижение результатов по развитию личности, говорили о роли Ассоциации юристов России в правовом просвещении. Встреча позволила сформировать предложения по дальнейшему развитию просветительской деятельности.

Это важный праздник для каждого юриста и для консолидации юридического сообщества

Я рад, что имел отношение к предложению учредить этот праздник, письмо об этом подписали разные юристы: адвокаты, прокуроры, ученые-преподаватели.

Праздник консолидирует юридическое сообщество, что подчеркивает важность профессии для страны, не только для системы органов власти — законодательной, исполнительной и судебной. Без этой профессии нашей стране сложно было бы развиваться в правовом и социально-экономическом отношении. Нужно помнить, что именно законы создают условия для развития государства, а суды — условия для защиты прав и свобод граждан.

Всех коллег хочу поздравить с замечательным праздником и пожелать, чтобы все было в порядке в профессиональной, личной и общественной жизни!

Принял участие в заседании президиума Общественного совета при МВД России, которое проходило под председательством адвоката Анатолия Кучерены. Обсуждали вопросы организации приема и регистрации заявлений (сообщений) в дежурных частях территориальных органов МВД России. Говорили про участие членов общественных советов в осуществлении контроля за этим направлением деятельности органов внутренних дел.

Убедился, что в МВД проводят психологическую подготовку для работы с гражданами – правда, в индивидуальном порядке. Как сообщил замначальника Главного управления оперативного реагирования МВД России, генерал-майор полиции Игорь Романовский, психологи есть практически в каждом райотделе.

Кроме того, затронули вопрос работы участковых уполномоченных полиции и их взаимодействия с дежурными частями. Рекомендовали органам обращать внимание на то, как реагируют дежурные на звонки, ведь чаще всего люди обращаются в дежурную часть с проблемами и трудностями.

Читайте также:  You_will_фотообои_таинственный_лес

Запись трансляции с мероприятия можно посмотреть здесь: https://vk.com/mvd?w=wall-26323016_50271.

Начинаем работать над созданием модельного закона о формировании общественных советов при органах власти субъектов Российской Федерации. О важности такого документа и различных нюансах, что же должно в него входить, мы говорили с коллегами в формате круглого стола на площадке ОП РФ, который проходил на тему «Региональные общественные советы: проблемы и перспективы». По его итогам создана рабочая группа, а также формируется протокол со всеми предложениями.

Задача организованной экспертной площадки стояла в том, чтобы обсудить проблемные вопросы, выявить лучшие практики, обобщить их и выдать результат. Большое количество участников, выступающих, слушателей этого круглого стола показало высокую заинтересованность профессионального регионального сообщества, гражданского общества в субъектах РФ в решении заявленного вопроса. Тема действительно назревшая и актуальная.

Я выступал инициатором и соавтором Закона об основах общественного контроля в РФ, который был принят в 2014 году. Уже в то время хотелось создать детализированный кодекс по примеру КоАП, однако планировалось, что уже в регионах базовый закон будет прописан подробно. Но по факту региональная законодательная база по этому вопросу в большинстве случаев оказалась еще более обобщенной. Так называемые «основы основ».

Наша задача – серьезно доработать с учетом существующей практики, а в некоторых случаях переработать законодательную базу, которая будет регулировать институты общественного контроля в регионах, в том числе пересмотреть статус региональных общественных палат.

На федеральном уровне в 90% случаев удалось преодолеть ментальное заблуждение среди чиновников, что общественный совет принадлежит органу власти. Это, прежде всего, независимый субъект общественного контроля, который создается на принципах автономности и самостоятельности. Совет формируется Общественной палатой РФ, она же выдвигает кандидатуры председателя, координирует и контролирует деятельность ОС, проводит рейтингование. Этот стандарт проработан и отрегулирован на федеральном уровне, но на региональном эта работа еще предстоит.

Лишь в нескольких субъектах РФ существуют законы об общественных советах или общественном контроле. В большинстве же ОС формируются при непосредственном участии органов власти, а порой и вовсе без участия общественной палаты.

Наша задача – кардинально поменять ситуацию через модельный закон, который будет отправлен в каждый субъект РФ и доработан уже с учетом региональных особенностей, но по единым принципам. Может ли бывший руководитель органа власти войти в состав общественного совета при этом ведомстве? Как определить критерии отбора участников и председателя ОС? Способны ли региональные общественные палаты выполнять эти функции? На эти и другие вопросы призван ответить модельный закон. А сроки и качество этой работы зависят от нас.

Источник

Оцените статью