Гриб_шампиньон_питающийся_мертвыми_органическими_остатками_является

Прошу помочь:

2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

А) неограниченный рост в течение всей жизни;

Б) использование солнечной энергии при фотосинтезе;

В) синтез органических веществ из неорганических;

Г) выделение кислорода в атмосферу.

3. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

А) паразитов б) сапрофитов в) автотрофов г) симбионтов

4. Первый антибиотик был получен из клеток:

А) дрожжей б) пеницилла в) спорыньи г) мукора

5. У какого гриба нижняя часть шляпки плодового тела образована тонкими пластинками, содержащими базидии?

А) масленок б) рыжик в) белый гриб г) подберезовик

6. Во время спороношения плесневый гриб мукор состоит из:

А) многоклеточной грибницы с кистевидными спорангиями;

Б) многоклеточной грибницы с округлыми спорангиями;

В) одноклеточной разветвленной грибницы с кистевидными спорангиями;

Г) одноклеточной разветвленной грибницы с округлыми спорангиями

7. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

А) они очень медленно растут и невкусные;

Б) в них накапливается много вредных, токсичных веществ;

Г) в них мало питательных веществ.

8. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:

9. Почему лишайники называют организмами-индикаторами?

А) они растут только в холодных местах;

Б) они меняют свой цвет в течение жизни;

В) они чувствительны к загрязнению воздуха;

Г) они растут только на кислых почвах.

10.Размножение лишайников осуществляется:

А) только за счет полового размножения гриба;

Б) только за счет полового размножения водорослей (цианобактерий);

В) грибы и водоросли (цианобактерии) одинаково участвуют в половом размножении;

Г) большинство видов размножается вегетативно, частями слоевища.

В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Читайте также:  Авиаохрана_лесов_от_пожаров

В2. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.

Грибы Систематические группы

А) мукор 1) аскомицеты (сумчатые)

В) подберезовик 3) дейтеромицеты (несовершенные)

Г) пеницилл 4) базидиомицеты (шляпочные)

В3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений, начиная с наименьшей.

С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?

С2. Найдите предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки и перепишите предложение в правильном варианте.

Питание грибов гетеротрофное.

Грибы могут быть паразитами, сапрофитами, симбионтами.

Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах..

Запасающее вещество грибов является крахмал.

Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой.

Источник

Контрольная работа 9 класс «Метаболизм»

4. Установите соответствие между этапами синтеза белка и биологическими процессами.

1) транскрипция 2) трансляция

а) происходит считывание информации с ДНК
б) происходит вне ядра
в) идёт с участием нуклеотидов
г) идёт с участием тРНК
д) в результате образуется белок

5. Биосинтез сложных органических веществ в клетке носит название

1) дыхание 2) ассимиляция
3) диссимиляция 4) катаболизм

6. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) по своим результатам противоположен биосинтезу

2) идёт с поглощением энергии

3)завершается в митохондриях

4) завершается в рибосомах

5) сопровождается синтезом молекул АТФ

6) завершается образованием кислорода и углеводов

7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1. Универсальными накопителями энергии в клетке являются молекулы

1) аденозинтрифосфорной кислоты
2) рибонуклеиновой кислоты
3) дезоксирибонуклеиновой кислоты
4) различных белков

2. Диссимиляция — это

1) анаболизм 2) биосинтез
3) пластический обмен 4) энергетический обмен

3. В ходе транскрипции происходит

1) перенос информации с РНК на ДНК
2) перенос генетической информации с ДНК на РНК
3) самоудвоение ДНК
4) создание белковой молекулы на основе информации, «записанной» в иРНК

Читайте также:  Есть_ягоды_чтобы_набрать_вес

4. Установите соответствие между этапами синтеза белка и биологическими процессами.

1) транскрипция 2) трансляция

а) происходит считывание информации с иРНК
б) участвуют аминокислоты
в) идёт с участием рибосом
г) происходит в ядре
д) в результате образуется иРНК

5. Какие продукты реакции образуются при аэробном дыхании?

1) вода, углекислый газ, АТФ

2) вода и углекислый газ, азот

3)углекислый газ, АТФ и серная кислота

6. На подготовительном этапе окисления белки расщепляются до:

7.Организмы, которым не нужен кислород:

8. В состав АТФ входит:

9. Организмы, которым нужен кислород:

10. Организмы, осуществляющие синтез органических веществ из неорганических за счет солнечной энергии:

11. Ч ем питаются сапротрофы?
а) Мертвыми остатками органики
б) Животными
в) Растениями

Г) сами производят углеводы

12. Гетеротрофы, получающие органические вещества, находясь во взаимовыгодном сожительстве с другими организмами:

13. Фотосинтез происходит в:

14. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМЫ 1) автотрофы2) гетеротрофы

А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ

В) использование только готовых органических веществ

Г) синтез органических веществ из неорганических

Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

8. Какие организмы относятся к гетеротрофам:
а) Цианобактерии
б) Грибы
в) Многоклеточные растения

9. Какие организмы относятся к миксотрофам:
а) Спорынья б) Венерина мухоловка
в) Пчела г) Лисица

10. Кто такие симбионты:
а) Организмы, питающиеся за счёт тела хозяина, не убивая его
б) Организмы, находящиеся во взаимовыгодных отношениях с другими организмами
в) Организмы, использующие в пищу разлагающиеся ткани растений и животных

г)Хищники которые охотятся группой.

Читайте также:  Сколько_варить_гриб_шиитаке

11. Кто такие голозои:
а) Организмы, поедающие растения
б) Организмы, употребляющие пищу кусками за счёт проглатывания
в) Организмы, поедающие животных

г) Организмы всасывающие растворы

12. Гриб шампиньон, питающийся мертвыми органическими остатками, является:

13.Хемосинтезирующими бактериями являются

4) сине-зеленые (цианобактерии)

14. Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических

Источник

Контрольная работа по биологии. 9 класс

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Структура контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести; 1 – на соответствие между биологическими объектами; 1 – на определение последовательности;

часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 20 минут.

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 10 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 6 баллов.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 3 балла.

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 19 балл.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Оцените статью