Прошу помочь:
2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
А) неограниченный рост в течение всей жизни;
Б) использование солнечной энергии при фотосинтезе;
В) синтез органических веществ из неорганических;
Г) выделение кислорода в атмосферу.
3. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:
А) паразитов б) сапрофитов в) автотрофов г) симбионтов
4. Первый антибиотик был получен из клеток:
А) дрожжей б) пеницилла в) спорыньи г) мукора
5. У какого гриба нижняя часть шляпки плодового тела образована тонкими пластинками, содержащими базидии?
А) масленок б) рыжик в) белый гриб г) подберезовик
6. Во время спороношения плесневый гриб мукор состоит из:
А) многоклеточной грибницы с кистевидными спорангиями;
Б) многоклеточной грибницы с округлыми спорангиями;
В) одноклеточной разветвленной грибницы с кистевидными спорангиями;
Г) одноклеточной разветвленной грибницы с округлыми спорангиями
7. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
А) они очень медленно растут и невкусные;
Б) в них накапливается много вредных, токсичных веществ;
Г) в них мало питательных веществ.
8. Паразитический гриб спорынья изображена на рисунке под номером:
9. Почему лишайники называют организмами-индикаторами?
А) они растут только в холодных местах;
Б) они меняют свой цвет в течение жизни;
В) они чувствительны к загрязнению воздуха;
Г) они растут только на кислых почвах.
10.Размножение лишайников осуществляется:
А) только за счет полового размножения гриба;
Б) только за счет полового размножения водорослей (цианобактерий);
В) грибы и водоросли (цианобактерии) одинаково участвуют в половом размножении;
Г) большинство видов размножается вегетативно, частями слоевища.
В1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
В2. Установите соответствие между грибами и систематическими группами, к которым они относятся.
Грибы Систематические группы
А) мукор 1) аскомицеты (сумчатые)
В) подберезовик 3) дейтеромицеты (несовершенные)
Г) пеницилл 4) базидиомицеты (шляпочные)
В3. Установите последовательность систематических единиц грибов и растений, начиная с наименьшей.
С1. Как вы думаете, почему человек не выращивает белые грибы, грузди или маслята на грядках, как морковь или капусту?
С2. Найдите предложения, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки и перепишите предложение в правильном варианте.
Питание грибов гетеротрофное.
Грибы могут быть паразитами, сапрофитами, симбионтами.
Питательные вещества, которые образуются на свету, запасаются в пластидах..
Запасающее вещество грибов является крахмал.
Жесткая клеточная стенка грибной клетки образована целлюлозой.
Источник
Контрольная работа 9 класс «Метаболизм»
4. Установите соответствие между этапами синтеза белка и биологическими процессами.
1) транскрипция 2) трансляция
а) происходит считывание информации с ДНК
б) происходит вне ядра
в) идёт с участием нуклеотидов
г) идёт с участием тРНК
д) в результате образуется белок
5. Биосинтез сложных органических веществ в клетке носит название
1) дыхание 2) ассимиляция
3) диссимиляция 4) катаболизм
6. Что характеризует энергетический обмен в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) по своим результатам противоположен биосинтезу
2) идёт с поглощением энергии
3)завершается в митохондриях
4) завершается в рибосомах
5) сопровождается синтезом молекул АТФ
6) завершается образованием кислорода и углеводов
7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
1. Универсальными накопителями энергии в клетке являются молекулы
1) аденозинтрифосфорной кислоты
2) рибонуклеиновой кислоты
3) дезоксирибонуклеиновой кислоты
4) различных белков
2. Диссимиляция — это
1) анаболизм 2) биосинтез
3) пластический обмен 4) энергетический обмен
3. В ходе транскрипции происходит
1) перенос информации с РНК на ДНК
2) перенос генетической информации с ДНК на РНК
3) самоудвоение ДНК
4) создание белковой молекулы на основе информации, «записанной» в иРНК
4. Установите соответствие между этапами синтеза белка и биологическими процессами.
1) транскрипция 2) трансляция
а) происходит считывание информации с иРНК
б) участвуют аминокислоты
в) идёт с участием рибосом
г) происходит в ядре
д) в результате образуется иРНК
5. Какие продукты реакции образуются при аэробном дыхании?
1) вода, углекислый газ, АТФ
2) вода и углекислый газ, азот
3)углекислый газ, АТФ и серная кислота
6. На подготовительном этапе окисления белки расщепляются до:
7.Организмы, которым не нужен кислород:
8. В состав АТФ входит:
9. Организмы, которым нужен кислород:
10. Организмы, осуществляющие синтез органических веществ из неорганических за счет солнечной энергии:
11. Ч ем питаются сапротрофы?
а) Мертвыми остатками органики
б) Животными
в) Растениями
Г) сами производят углеводы
12. Гетеротрофы, получающие органические вещества, находясь во взаимовыгодном сожительстве с другими организмами:
13. Фотосинтез происходит в:
14. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМЫ 1) автотрофы2) гетеротрофы
А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ
В) использование только готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ
8. Какие организмы относятся к гетеротрофам:
а) Цианобактерии
б) Грибы
в) Многоклеточные растения
9. Какие организмы относятся к миксотрофам:
а) Спорынья б) Венерина мухоловка
в) Пчела г) Лисица
10. Кто такие симбионты:
а) Организмы, питающиеся за счёт тела хозяина, не убивая его
б) Организмы, находящиеся во взаимовыгодных отношениях с другими организмами
в) Организмы, использующие в пищу разлагающиеся ткани растений и животных
г)Хищники которые охотятся группой.
11. Кто такие голозои:
а) Организмы, поедающие растения
б) Организмы, употребляющие пищу кусками за счёт проглатывания
в) Организмы, поедающие животных
г) Организмы всасывающие растворы
12. Гриб шампиньон, питающийся мертвыми органическими остатками, является:
13.Хемосинтезирующими бактериями являются
4) сине-зеленые (цианобактерии)
14. Все живые организмы в процессе жизнедеятельности используют энергию, которая запасается в органических веществах, созданных из неорганических
Источник
Контрольная работа по биологии. 9 класс
Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса биологии по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Структура контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;
часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: 1 – с выбором нескольких верных ответов из шести; 1 – на соответствие между биологическими объектами; 1 – на определение последовательности;
часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей проверочной работы отводится 20 минут.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 10 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 6 баллов.
За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов— 3 балла.
Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 19 балл.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Источник