Гриб_пеницилл_молочнокислую_бактерию_березу_повислую_белую_планарию_серобактерию_верблюжью_колючку

Линия заданий 18, ЕГЭ по биологии

5604. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных сообществ относят к природным биоценозам?

1. смешанный лес 2. мхи на коре деревьев 3. пшеничное поле 4. заливной луг 5. вишнёвый сад 6. ковыльная степь

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5604.

5576. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К продуцентам биоценозов относят

1. берёзу повислую 2. серобактерию 3. гриб-пеницилл 4. верблюжью колючку 5. молочнокислую бактерию 6. белую планарию

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5576.

5548. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Укажите консументов в экосистеме.

1. цианобактерии 2. растения-паразиты 3. паукообразные 4. насекомые 5. древесные растения 6. хемосинтезирующие бактерии

Добавить в избранное

Консументы (лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом: животные (3 — паукообразные, 4 — насекомые) и растения-паразиты (2 — росянка, венерина мухоловка).

Остальные пункты — продуценты.
Продуценты (лат. producens — производящий) — организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений: растения (5 — древесные растения, способны к фотосинтезу), цианобактерии (1 — сине-зеленые водоросли, способны к фотосинтезу), хемосинтезирующие бактерии (6 — способны к хемосинтезу).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5548.

5520. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Биосфера как биологическая система

1. включает в себя живые и неживые тела 2. сформировалась с появлением жизни на Земле 3. поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора 4. появилась одновременно с образованием Солнечной системы 5. представлена совокупностью биогеоценозов 6. не изменяется во времени

Добавить в избранное

Биосфера как биологическая система:
1) включает в себя живые и неживые тела — биотические и абиотические факторы типичны для экосистемы
2) сформировалась с появлением жизни на Земле — биосфера — эта оболочка Земли, заселенная живыми организмами, поэтому появление биосферы и появление жизни на Земле совпадают
5) представлена совокупностью биогеоценозов — определение биосферы

Остальные характеристики:
3) поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора — неверно: биосфера поддерживает устойчивость за счет видового разнообразия, антропогенный фактор зачастую же снижает стабильность биосферы
4) появилась одновременно с образованием Солнечной системы — во время образования Солнечной системы жизни не существовало, но это не точно 🙂
6) не изменяется во времени — биосфера активно изменяется во времени, происходит смена биогеоценозов за счет жизнедеятельности живых организмов, образуются новые типы, классы, виды живых организмов

Читайте также:  Непарный_шелкопряд_гусеница_лес

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5520.

5492. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Что может произойти на Земле вследствие избытка углекислого газа в атмосфере?

1. таяние ледников 2. усиление парникового эффекта 3. повышение температуры воздуха 4. разрушение озонового слоя 5. увеличение численности животных 6. прекращение фотосинтеза

Добавить в избранное

Избыток углекислого газа в атмосфере усиливает парниковый эффект (2), температура повышается, что приводит к таянию ледников (1). Повышение температуры воздуха (3) происходит за счет скопления газов (например углекислого газа), которые вызывают парниковый эффект.

Остальные пункты:
3) Разрушение озонового слоя — углекислый газ не оказывает прямого влияния на озоновый слой (теоретически при высоких концентрациях косвенное воздействие возможно)
5) Увеличение численности животных — неверно, нет связи между размножением животных и увеличением концентрации углекислого газа
6) Прекращение фотосинтеза — неверно, избыток углекислого газа наоборот способствует фотосинтезу (в теплицах применяют сухой лед, сжигание древесного угля в специальных печах)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5492.

5464. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К каким последствиям может привести сокращение численности высших хищников в экосистеме?

1. изменится видовой состав редуцентов 2. увеличится антропогенный стресс 3. увеличится численность консументов I и II порядков 4. вырастет конкуренция среди консументов I порядка 5. сократится численность продуцентов вследствие выедания 6. почва будет деградировать вследствие загрязнения

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5464.

5436. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К отличительным особенностям первичной сукцессии относятся следующие характеристики

1. лишайники выполняют роль продуцентов 2. почва формируется при перегнивании талломов лишайников 3. поселяются древесные растения 4. в составе лишайников присутствуют только цианобактерии 5. экосистема развивается на скалах без почвы 6. пищевые сети очень разветвленные

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5436.

5408. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К отличительным особенностям вторичной сукцессии относятся следующие характеристики

1. роль редуцентов выполняют только анаэробные бактерии 2. пищевые цепи никогда не имеют больше трёх уровней 3. экосистема развивается на месте уже существовавшей 4. лишайники — единственный продуцент в экосистеме 5. новая экосистема развивается на месте, где присутствует почва 6. в результате образуется экосистема с довольно разветвленными сетями питания

Читайте также:  Малина_замороженная_польза_вред

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5408.

5380. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Среди перечисленных грибов выберите сапрофитные организмы.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5380.

5352. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Среди перечисленных организмов выберите те, которые выполняют роль редуцентов в экосистемах.

Добавить в избранное

Редуценты — организмы (сапротрофы), разлагающие мертвое органическое вещество (трупы, отбросы) и превращающие его в неорганические вещества. К редуцентам относятся грибы и бактерии: опёнок (1 — гриб), аммонифицирующие бактерии (4 — бактерии гниения), аспергилл (6 — гриб).
Особенностью редуцентов является то, что они не оставляют экскрементов (в отличие от дождевого червя, который является консументом-детритофагом).

Остальные пункты:
2) крот — консумент, хищник
3) трутовый гриб — консумент, паразит деревьев
5) гиена — консумент, хищник

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5352.

Источник

Тест по теме Экосистема и ее факторы

5578. Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
2) появление кустарников и лиственных деревьев
3) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
4) образование верхнего яруса взрослыми елями
5) формирование мелколиственного леса

Добавить в избранное

Вторичная сукцессия — образование биоценоза на участке, где ранее существовавший растительный покров был уничтожен (например, на месте пожарища).

Последовательность вторичной сукцессии:
Зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями (3)
Появление кустарников и лиственных деревьев (2)
Лиственные деревья оттесняют кустарники, формируется мелколиственный лес (5)
Развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев (1)
Со временем ели постепенно оттесняют лиственные деревья, формируя верхний ярус леса (4)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5578.

5577. Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сурепка обыкновенная
Б) обыкновенный крот
В) голый слизень
Г) капуста листовая
Д) серая жаба
Е) чёрный хорь

Читайте также:  Съедобный_гриб_третья_буква_з

1) консументы
2) продуценты

Добавить в избранное

1) Консументы — животные, потребители готового органического вещества. Встречаются консументы I порядка — растительноядные: обыкновенный крот (Б), голый слизень (В). Консументы II, III и т.д. порядка — хищники: серая жаба (Д), чёрный хорь (Е — хорек, питается мышами).
2) Продуценты — автотрофные (фотосинтезирующие или хемосинтезирующие) организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений. Создают органические вещества, потребляемые животными. К ним относятся: сурепка обыкновенная (А — многолетнее травянистое растение), капуста листовая (Г)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5577.

5576. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
К продуцентам биоценозов относят

1. берёзу повислую 2. серобактерию 3. гриб-пеницилл 4. верблюжью колючку 5. молочнокислую бактерию 6. белую планарию

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5576.

5557. В чём проявляются различия экосистем пшеничного поля и естественного луга? Укажите не менее четырёх различий. Ответ поясните.

Добавить в избранное

1) Пшеничное поле (агроценоз) характеризуется малым количеством видов, короткими цепями питания, неразветвленными пищевыми сетями — так как преобладает монокультура (пшеница)
2) В пшеничном поле, помимо солнечной энергии, часть энергии вносится человеком с удобрениями
3) Круговорот веществ в пшеничном поле незамкнутый (несбалансированный), так как часть энергии и веществ изымаются человеком (сбор урожая), вследствие чего такая экосистема неустойчива
4) В пшеничном поле (агроценозе) наряду с естественным отбором действует искусственный отбор, который осуществляет человек

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5557.

5548. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Укажите консументов в экосистеме.

1. цианобактерии 2. растения-паразиты 3. паукообразные 4. насекомые 5. древесные растения 6. хемосинтезирующие бактерии

Добавить в избранное

Консументы (лат. consumo — потребляю) — организмы, питающиеся готовым органических веществом: животные (3 — паукообразные, 4 — насекомые) и растения-паразиты (2 — росянка, венерина мухоловка).

Остальные пункты — продуценты.
Продуценты (лат. producens — производящий) — организмы, способные производить сложные органические вещества из простых неорганических соединений: растения (5 — древесные растения, способны к фотосинтезу), цианобактерии (1 — сине-зеленые водоросли, способны к фотосинтезу), хемосинтезирующие бактерии (6 — способны к хемосинтезу).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5548.

Источник

Оцените статью