Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы»
Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на осеннюю выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: — закреплять умение работать с бумагой;
— познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
— научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
— развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
— развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
— воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации «Грибы» из бумаги в технике «обрывания».
На улице – осень! Самое красивое, нарядное время года! Щедрость осени не знает границ — фрукты, овощи, грибы! Какое удовольствие сходить на «тихую» охоту! А грибов в этом году видимо-невидимо! Собирай любые – одни пожарить, другие — засолить, третьи — высушить.
— Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
— На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)
• Я нашел в лесу грибочки.
Прям у пня . у самой кочки.
На меня они смотрели
И в корзиночку хотели.
• Все опятки я собрал
И домой с собою взял.
Вкусные грибочки
Выросли у кочки.
Материалы:
— бумага цветная,
— картон цветной,
— карандаш простой,
— клей,
— рамка.
1. Начнём работу с грибов. На обратной стороне цветной бумаги (она не белая) нарисовать ножки 3 грибов.
Чтобы аппликация получилась ровной — положите её под пресс (несколько книг). Оставить так до высыхания клея.
Оформить в рамочку. Наша работа готова! В интерьере грибы смотрятся чудесно!
Источник
Конспект НОД в технике обрывной аппликации по теме: «Грибы» (2 фото)
Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой : обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
образовательные – познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»,
— научить детей из кусочков бумаги создавать композицию,
— продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.
Публикация «Конспект НОД в технике обрывной аппликации по теме: „Грибы“» размещена в разделах
развивающие — развивать творческие способности детей,
— мелкую моторику и тактильное восприятие,
-развивать интерес к художественному творчеству.
воспитательные — воспитывать аккуратность в работе,
Картинки с изображением грибов (съедобные и несъедобные, шаблоны с изображением Грибочка, картинка с изображением готовой работы, клей, кисть, цветная бумага (белого, коричневого и зеленого цвета, клеёнка, салфетки.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением грибов, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит в конвертах на столе? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? Но прежде чем вы узнаете, что лежит в конвертах отгадайте загадку?
В шляпке круглой под кустом,
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете грибы :
Дети: белый гриб, подосиновик, подберезовик, опята, лисички и др.
Воспитатель: Правильно, дети. А скажите это съедобные или не съедобные грибы?
Дети: — это съедобные грибы.
Воспитатель: А, какие вы знаете несъедобные грибы?
Дети: Мухомор и белая поганка.
Воспитатель: показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Сегодня мы сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется «Обрывная» (без использования ножниц).
Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним из каких частей состоит гриб?
Дети: — правильно, называют части грибочка — Шляпка и ножка.
Воспитатель: — Ребята, перед вами лист А4, на нем изображение гриба (контур). Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги, затем постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба. Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву).
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво. А вам понравилось делать обрывную аппликацию? (Да) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
«Цветочная клумба» в технике обрывной аппликации На прошлой неделе мы с ребятами средней группы «Ягодка» решили создать на листе цветной бумаги цветок из журнальных листов в технике обрывной.
Детский мастер-класс «Осеннее дерево в технике обрывной аппликации» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер — класс, аппликацию из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей подготовительной.
Детский мастер-класс в технике обрывной аппликации «Спелый помидор» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс «Спелый помидор», выполненный в технике обрывной аппликации. Такую работу модно выполнить.
Фотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликации В ходе ходе своей педагогической деятельности,я стараюсь с детьми участвовать в разных декоративно-прикладных конкурсах. Для повышения.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.
Мастер-класс для детей по аппликации в обрывной технике «Мухомор» Осень — время сбора урожая и различных даров природы. Одним их наиболее актуальных урожаев, которые можно собрать в лесу, являются грибы.
Мастер-класс «Озорная обезьянка» — в технике комкования и обрывной аппликации» По восточному календарю символом 2016 года является – обезьяна. Это очень весёлое, шустрое, непоседливое животное. Предлагаю сделать обезьянку.
«Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации. Детский мастер-класс Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно.
Источник
Урок. Аппликация из обрывной цветной бумаги Грибок
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
Организовать учащихся к активной познавательной деятельности на уроке
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
Посадка. Включаются в деловой ритм урока.
. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации : на экран проецируются различные виды аппликаций.
Смотрят на экран и отвечают на вопросы.
III.Постановка учебной проблемы
Сформулировать тему, задачи урока посредством создания проблемной ситуации.
Эти работы выполнены в технике «аппликация»
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отгадайте загадку :
Я всегда играю в прятки.
Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнен этот грибок?
Слайд №2 презентации: на экран проецируются два изображения гриба, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
В технике «аппликация»
Вы заметили что-нибудь интересное?
Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
Рваная, обрывная.
Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации?
Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Как получить неровные края?
Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Что придают аппликации такие неровные края?
Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
Источник