Гриб_литература_2_класс

Конспект урока по литературному чтению «Грибы», 2 класс

— познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы» и научной статьёй о грибах, выявить различия между стихотворным художественным и прозаическим научным текстом.

— учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;

— отрабатывать навыки выразительного чтения;

— расширить знания о грибах;

— формировать умение различать стихотворный художественный и прозаический научный текст;

— развивать память, речь, внимание;

— воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Оборудование: магнитная доска, портрет В.Д. Берестова, картины на тему осени, иллюстрации грибов.

I. Организационный момент

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

II. Проверка домашнего задания

IV.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— На предыдущих уроках мы уже много говорили об осени. Чем еще хороша осень?(созревают овощи, фрукты, в лесу много грибов)

— А тут ещё загадка для нас:

В шапках молодцы стоят. (Грибы)

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Речь на уроке пойдёт о грибах)

— Как считаете, с чем познакомимся сегодня на уроке и чему будем учиться на уроке чтения?

(Выразительно читать произведения о грибах, рассуждать, думать, отвечать на вопросы, делать выводы)

V. Изучение нового материала

1) Работа с текстом «Грибы»

— Скажите, а грибы- это растение или нет?

— Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст в учебнике на с. 77

– Нашли ли мы в тексте ответ на наш вопрос? ( Грибы – это не растения и не животные.)

– Так что же такое грибы? ( Это особое царство природы, которое так и называется грибы.)

– О каких грибах говорится в этом тексте? (В тексте говорится о подберезовиках, подосиновиках, белом грибе, мухоморе.)

– Дети, а кто является автором этого текста?

( Автора нет. Написано, что текст взят из энциклопедии.)

– Кто знает, что такое энциклопедия?

Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию словами отвечает на все ваши вопросы.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ в переводе с французского языка означает «свод знаний».

– Таким образом, вы сейчас работали со статьей из энциклопедии, в которой излагаются научные сведения о грибах.

Материал о грибах.

Грибов на свете очень много. Плесень, покрывающая корочку хлеба, -тоже гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева- тоже представитель грибного царства.

Читайте также:  Сколько_нужно_варить_лесную_ягоду_клубнику

Под землёй у гриба находится грибница- А на поверхности земли «плодовое тело»- шляпка и ножка. На шляпке у одних грибов слой трубочек. А у других пластинки. В трубочках созревают споры гриба-крошечные «живые пылинки». Они у грибов вместо семян.

— Грибы ценны своими вкусовыми и ароматическими свойствами. Они содержат много витаминов и минеральных веществ. По питательности грибы могут заменить мясо.

— Какой гриб среди всех остальных считают царем грибов?

Белый гриб по праву называют царем грибом из-за его большого размера, отличного вкуса и высокой питательной ценности. Белым его называют, потому что при обработке он не меняет своего цвета в отличие от других грибов, которые темнеют при разрезании и приготовлении.

— А вы знаете, что бывают необычные грибы?

Гриб, напоминающий медузу, полупрозрачный. Коралловый гриб, биолюминесцентный гриб (светится зеленым светом), небесно-голубой гриб, который встречается в лесах Новой Зеландии и Индии.

Встаньте на носок, на пятку

VII.Продолжение работы по теме урока

1. — Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете об этом занятии. (ответы детей).

— Что можно делать с разными грибами для употребления в пищу? (жарить, варить, солить, мариновать, сушить, тушить).

-Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте внимательны.

Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая –важная(ее необходимо запомнить).

— Сбор грибов в народе называют «тихая охота»

— Из ста тысяч грибов только сто видов относится к съедобным грибам.

-Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу(иначе на этом месте они уже не вырастут).

-Незнакомые грибы брать нельзя, они могут оказаться несъедобными, ядовитыми.

— Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (ими могут лечиться животные).

— А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в грибах.

— Все ли грибы мы можем положить к себе в корзинку?

— На какие две группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

Как их зовут? (Подберезовик)

2. А этот красавец на белой ножке,

На шляпке горошки. (Мухомор)

— А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.)

— А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он служит лекарством для животных)

— Почему их так назвали? (Они любят сырые места, сухости не переносят.)

4. На пеньке сидят братишки.

Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются . (опята)

В блестящей темной шапочке

— Почему его так назвали? (В сырую погоду шляпки блестят, будто смазанные маслом.)

Да никому не нужна! (Поганка)

Читайте также:  Ягода_гибрид_малина_клубника

8 . Ходят в рыженьких беретах,

осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички)

9. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – . (подосиновик)

10. В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
В день осенний на опушке как красивы, вы . (волнушки)

— Назовите несъедобные грибы.

б) Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».

1. Подготовка к восприятию.

— Кто из вас любит собирать грибы?

–А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым , отправившимся в лес за грибами .

( Поэт родился в 1928 г. в городе Мещовка Калужской области. Свою любовь к детской литературе будущий писатель и поэт принес из раннего детства, в 4 года он уже научился хорошо читать. Свои стихи начал писать с детства )

-Прочтите название стихотворения В. Берестова , которое мы будем читать.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении, почему автор называет грибы

2 .Первичное чтение текста учителем.

— Почему поэт выбрал именно такое название?

-Нравятся ли ему «хитрые грибы»? Найдите подтверждение в тексте.

-Какие строки из стихотворения вызывают у вас улыбку?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

-Как вы думаете, мог ли автор на самом деле перепугать грибы большой корзиной?

Лукошко — небольшая корзинка для грибов из прутьев

-Подберите синоним к этому слову

Кочка — бугорок на сырой или заболоченной земле.

8. Чтением стихотворения детьми.

— Будем учиться читать стихотворение выразительно.

-Найдите в тексте восклицательное предложение.

Давайте прочитаем его с правильной интонацией.(2-3 человека)

-Прочтите вопросительное предложение.

-Прочтите выразительно это предложение.

в) Сравнение художественного текста и научного.

– Сравните два текста, которые мы сегодня изучали.

— Какой из этих текстов написал учёный, а какой-поэт?

– Можно сказать, что у них есть что-то общее?

( Да, у них одна тема – грибы.)

(Одно произведение – стихотворение, а другое –проза, научная статья. Стихотворение написал поэт, а статью – ученый.)

– Как вы думаете, чем еще отличается стихотворение от статьи?

( Когда мы читали стихи, то мы чувствовали радость или печаль, нам было смешно или грустно, перед нами оживали описываемые картины природы, мы представляли, как прячутся от большой корзины “хитрые” грибы.

Когда мы читали научную статью о грибах, то мы просто узнали, что такое грибы и какие есть грибы.)

– Да, поэты видят красоту природы в любое время года, и они передают свои впечатления, чувства, настроение с помощью слов. Мы – читатели – эти чувства ощущаем.

Читайте также:  Экосистема_смешанного_леса_первичные_консументы

– А в статье ученый на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты, события, научные сведения.

Вывод: Статья « Грибы »-это научный текст, написанный ученым.

Стихотворение « Хитрые грибы »-художественный текст, написанный поэтом.

X.Рефлексия. Подведение итогов урока

— Чему был посвящён наш урок?

— Выберите одно из предложений и продолжите фразу:

-Где в жизни вам могут пригодиться полученные на уроке знания?

Выучить стихотворение «Хитрые грибы» с. 76. По желанию нарисовать съедобные и несъедобные грибы.

Источник

УМК «Школа России» литературное чтение 2 класс Научно – познавательный текст « Грибы». В. Берестов «Хитрые грибы».
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

УМК «Школа России» литературное чтение 2 класс Научно – познавательный текст « Грибы ». В . Берестов «Хитрые грибы». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 им А.М. Ломакина» Учитель: Бильдина Ирина Германовна

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Мы к лесной лужайке вышли. Поднимали ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто из вас вот так шагал? Не споткнулся, не упал? Вот мы в лес пришли. Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок! Положу их в кузовок. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Автор выражает свои чувства, отношение к тому, о чём он пишет. Сообщаются какие – либо факты и информация Стихотворение Статья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России», литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011.

УМК «Школа России»,литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа 1 класс ФГОС «Школа России» Литературное чтение

Рабочая программа 1 класс ФГОС «Школа России» Литературное чтение.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: В.Берестов «Хитрые грибы»

Урок литературного чтения во втором классе.Тема урока «В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из эциклопедии)».

2 класс ОС Школа России» Литературное чтение Тема раздела: «Люблю природу русскую. Осень». Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы»

2 класс ОС Школа России»Литературное чтениеТема раздела: «Люблю природу русскую. Осень».Тема урока: Валентин Берестов «Хитрые грибы».

Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК «Школа России»Тема :» Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог .»

quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П&quot.

Источник

Оцените статью