Гриб_конструирование_старшая_группа

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» (2 фото)

Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: „Мухомор“» размещена в разделах

1. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

2. Продолжать работу по воспитанию усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

3. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами

Материал для конструирования :

o Игрушка – мухомор

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

Ответ детей: (Мухомор)

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей: По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый

Воспитатель: С кем сравнивают мухомор?

Воспитатель: Почему сравнивают мухомор с Петрушкой?

Ответ детей: У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки

Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый гриб! Шляпка ярко-красного цвета с белыми точками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему грибники мухомор никто не собирает? И почему никуда он не годный?

Ответ детей: Собирать его нельзя, он ядовитый им можно отравиться.

Воспитатель: Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу от чего такое интересное название мухомор. На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит – уничтожает. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками. Мухомор чаще растёт рядом с березой и елью.

Читайте также:  Все_ядовитые_ягоды_растения

Воспитатель: Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей: Нет, нельзя, ими питаются лоси.

Воспитатель: Правильно ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Воспитатель: Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сейчас физкультурная минутку

Дети шли-шли-шли (шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

Мухоморы находили (присаживались на корточки)

Только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали обходили- дальше шли.

Потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли — на занятие пошли (сели за столы)

Воспитатель: Молодцы. Дети, а теперь давайте с вами сделаем мухомор из бумаги.

Воспитатель: У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Квадрат надрезать до серединки и склеить конусом.

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного трубочкой.

Из белого квадрата сделаете подставку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка — рыжее ушко,

Третий гриб сморчок — бородатый старичок,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

Воспитатель: Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»

Фото «Мухомор»

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Читайте также:  Томат_малиновое_чудо_калинка_малинка

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом без единого гвоздя». Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом без единого гвоздя». Цель:Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Казачий курень» Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе на тему : «Казачий курень» (коллективная работа) Разработала.

Конспект занятия по конструированию из моркови в старшей группе «Жираф»

Конспект занятия по конструированию из моркови в старшей группе «Жираф» Цель: Познакомить детей с животными Африки: жираф. Задачи: Закрепить навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «В космические дали…» Конспект занятия по конструированию (старшая группа) Тема : «В космические дали.» Цель: продолжить формировать у детей представления о.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Задачи: Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги на тему «Мебель для Маши и трёх медведей». Образовательные задачи: • закрепить навык изготовления коробочки кубической формы • учить детей преобразовывать её в другой предмет • развивать.

Источник

Конструирование из бумаги «Грибочек» с детьми 5–6 лет (1 фото)

Цель: создание объемной аппликации на осеннюю тематику.

— формирование навыков работы с бумагой;

— закрепление и развитие навыков работы с ножницами;

— закрепление навыков аккуратного наклеивания;

— совершенствование знаний об окружающем мире;

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование представлений о выразительном художественном образе и путях его передачи;

— воспитание усидчивости и аккуратности.

Публикация «Конструирование из бумаги „Грибочек“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

— цветная бумага;

Ход работы

1. рассматривание иллюстраций грибов

2. разгадывание загадок о грибах.

Для грибочка потребуется шапочка и ножка.

Читайте также:  Дорогая_ты_гриб_желтый_гриб

Для шапочки берем 4 кусочка бумаги коричневого (или красного, или оранжевого, или желтого) цвета, накладываем друг на друга и складываем пополам. Рисуем полшапочки и вырезаем по контуру. (симметричное вырезание). Получается 4 заготовки. Каждую из них складываем пополам цветной стороной внутрь.

Делаем половинку шляпки. Берем 2 заготовки и склеиваем согнутые части.

Аналогично делаем вторую половинку шляпки.

Для ножки берем полоску белого или серого картона. Делаем 2 сгиба так, чтобы получилось основание ножки. Склеиваем концы полоски.

Далее склеиваем 2 половинки шляпки грибочка, вклеив между ними ножку.

Из картона зеленого цвета вырезаем полянку и приклеиваем на нее наш грибок.

Можно украсить поделку вырезанными из бумаги листочками.

4. рассматривание выполненных работ

Конструирование из бумаги «Грибочек» с детьми 5–6 лет

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья»

Конструирование из бумаги с детьми младшего дошкольного возраста «Белоснежные деревья» Творчески мыслить, фантазировать, а также отражать свои впечатления от увиденного в творческой художественной деятельности, этому учит.

«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы

«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и мои друзья! Сегодня хочу поделиться с вами материалом по конструированию из бумажных полосок. Он может.

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .

Дидактическая игра «Чудесный грибочек»

Дидактическая игра «Чудесный грибочек» Здравствуйте всем! Хочу поделиться своей задумкой: дидактической игрой «Чудесный грибочек», которую можно использовать как на занятиях,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно — эстетическое.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Мастер-класс «Корзинка». Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества с детьми

Мастер-класс «Корзинка». Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из цветной бумаги «Корзинка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный.

Мастер-класс «Кошечка» Конструирование из бумаги для совместного творчества с детьми

Мастер-класс «Кошечка» Конструирование из бумаги для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Кошечка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст.

Мастер-класс «Лягушка» Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества с детьми

Мастер-класс «Лягушка» Конструирование из цветной бумаги для совместного творчества с детьми Мастер – класс: Конструирование из бумаги «Лягушка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст.

Источник

Оцените статью