Гриб доктор юридических наук
Российский общественный деятель, юрист, доктор юридических наук, профессор.
Член Общественной палаты Российской Федерации. В VIII составе ОП РФ ведет деятельность по направлениям: общественная экспертиза и общественный контроль.
Родился 16 мая 1972 года в г. Умань Черкасской области.
Образование
Карьера
В 1993 году избран президентом Молодежного союза юристов России.
С 1994 года – главный редактор федерального журнала «Юрист».
С 1997 года – главный редактор Издательской группы «Юрист».
С 1997 по 2003 год – заместитель председателя Национального совета детских и молодежных объединений России, куда входят 74 молодежных федеральных общественных объединения и ассоциации региональных молодежных объединений, членами которых являются более 200 тысяч молодых граждан.
В 1999 году избран председателем исполнительного комитета Российской академии юридических наук. Инициатор и руководитель правовых проектов: «Муниципальная адвокатура», «Всероссийская студенческая юридическая олимпиада».
Автор научных работ по проблемам молодежной политики, судебно-правовой реформы, конституционного права, теории государства и права. Главный редактор журнала «Юрист», «Человек и закон», «гражданское общество в России и за рубежом».
В 2007 году был избран председателем общероссийской общественной организации «Общенациональный правозащитный союз «Человек и закон». Цель организации – сосредоточить свои усилия на защите прав и свобод граждан. Главная задача Союза – формирование новой идеологии и культуры защиты прав и свобод человека с целью повышения влияния правозащитного движения на государственную политику и общественное мнение в России.
В апреле 2015 года назначен общественным омбудсменом по обеспечению прав предпринимателей на справедливое судебное разбирательство и защиту в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).
В мае 2016 года назначен личным представителем председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией.
С 2018 года является ректором Института международного права и экономики имени А.С. Грибоедова.
Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, главный редактор Издательской группы «Юрист», вице-президент Федеральной палаты адвокатов, председатель межрегиональной общественной организации «Национальный Клуб (Совет) Заслуженных юристов.
Российский общественный деятель, юрист.
Член Общественной палаты Российской Федерации. В VIII составе ОП РФ ведет деятельность по направлениям: общественная экспертиза и общественный контроль.
Награды и звания
В 2019 году Указом Президента Российской Федерации присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».
В 2021 году приказом Минобрнауки России присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева
Источник
Гриб доктор юридических наук
Юрист, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России, академик РАО, общественный деятель.
About
Blog
Apps
Platform
Принял участие в заседании Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» под председательством Сергея Ренатовича Борисова. Вместе с представителями деловых сообществ, бизнес-объединений и органов власти обсуждали вопросы развития малого и среднего бизнеса, связанные с непроизводственными издержками и неналоговыми платежами.
По официальной статистике, издержки на неналоговые платежи сейчас составляют не менее 15-20% от общего объема налоговых поступлений и исчисляются триллионами рублей. Российский бизнес по разным данным должен платить от 70 до 230 разных видов платежей и сборов, и они могут бесконтрольно увеличиваться. Несомненно, четкое законодательное регулирование их роста позитивно скажется на развитии сектора МСП и экономики страны в целом.
В частности, коллеги из Торгово-промышленной палаты РФ уже начали работать над рамочным законом о неналоговых платежах, который позволил бы провести их инвентаризацию и занести в единый реестр. Но работа предстоит кропотливая, чтобы учесть интересы и бизнеса, и потребителей.
Отдельный блок на заседании посвятили непроизводственным издержкам в промышленной и фармацевтической отраслях, а также теме уголовного преследования предпринимателей по неуплате неналоговых платежей, вопросам об интеллектуальных правах.
По итогам заседания подготовлена резолюция, продолжим далее работать по всем вопросам.
Принял участие в обсуждении на тему развития просветительской деятельности в России. Мероприятие проходило в формате круглого стола, организатором выступило Российское общество «Знание» при участии МГЮА им. О. Е. Кутафина.
В своем докладе дал оценку состояния и перспектив правового регулирования просветительства как модели общественно-государственного характера деятельности по развитию личности.
Также с коллегами обсуждали опыт организации просветительской деятельности в регионах, общественно-государственное взаимодействие и включение институтов гражданского общества в достижение результатов по развитию личности, говорили о роли Ассоциации юристов России в правовом просвещении. Встреча позволила сформировать предложения по дальнейшему развитию просветительской деятельности.
Это важный праздник для каждого юриста и для консолидации юридического сообщества
Я рад, что имел отношение к предложению учредить этот праздник, письмо об этом подписали разные юристы: адвокаты, прокуроры, ученые-преподаватели.
Праздник консолидирует юридическое сообщество, что подчеркивает важность профессии для страны, не только для системы органов власти — законодательной, исполнительной и судебной. Без этой профессии нашей стране сложно было бы развиваться в правовом и социально-экономическом отношении. Нужно помнить, что именно законы создают условия для развития государства, а суды — условия для защиты прав и свобод граждан.
Всех коллег хочу поздравить с замечательным праздником и пожелать, чтобы все было в порядке в профессиональной, личной и общественной жизни!
Принял участие в заседании президиума Общественного совета при МВД России, которое проходило под председательством адвоката Анатолия Кучерены. Обсуждали вопросы организации приема и регистрации заявлений (сообщений) в дежурных частях территориальных органов МВД России. Говорили про участие членов общественных советов в осуществлении контроля за этим направлением деятельности органов внутренних дел.
Убедился, что в МВД проводят психологическую подготовку для работы с гражданами – правда, в индивидуальном порядке. Как сообщил замначальника Главного управления оперативного реагирования МВД России, генерал-майор полиции Игорь Романовский, психологи есть практически в каждом райотделе.
Кроме того, затронули вопрос работы участковых уполномоченных полиции и их взаимодействия с дежурными частями. Рекомендовали органам обращать внимание на то, как реагируют дежурные на звонки, ведь чаще всего люди обращаются в дежурную часть с проблемами и трудностями.
Запись трансляции с мероприятия можно посмотреть здесь: https://vk.com/mvd?w=wall-26323016_50271.
Начинаем работать над созданием модельного закона о формировании общественных советов при органах власти субъектов Российской Федерации. О важности такого документа и различных нюансах, что же должно в него входить, мы говорили с коллегами в формате круглого стола на площадке ОП РФ, который проходил на тему «Региональные общественные советы: проблемы и перспективы». По его итогам создана рабочая группа, а также формируется протокол со всеми предложениями.
Задача организованной экспертной площадки стояла в том, чтобы обсудить проблемные вопросы, выявить лучшие практики, обобщить их и выдать результат. Большое количество участников, выступающих, слушателей этого круглого стола показало высокую заинтересованность профессионального регионального сообщества, гражданского общества в субъектах РФ в решении заявленного вопроса. Тема действительно назревшая и актуальная.
Я выступал инициатором и соавтором Закона об основах общественного контроля в РФ, который был принят в 2014 году. Уже в то время хотелось создать детализированный кодекс по примеру КоАП, однако планировалось, что уже в регионах базовый закон будет прописан подробно. Но по факту региональная законодательная база по этому вопросу в большинстве случаев оказалась еще более обобщенной. Так называемые «основы основ».
Наша задача – серьезно доработать с учетом существующей практики, а в некоторых случаях переработать законодательную базу, которая будет регулировать институты общественного контроля в регионах, в том числе пересмотреть статус региональных общественных палат.
На федеральном уровне в 90% случаев удалось преодолеть ментальное заблуждение среди чиновников, что общественный совет принадлежит органу власти. Это, прежде всего, независимый субъект общественного контроля, который создается на принципах автономности и самостоятельности. Совет формируется Общественной палатой РФ, она же выдвигает кандидатуры председателя, координирует и контролирует деятельность ОС, проводит рейтингование. Этот стандарт проработан и отрегулирован на федеральном уровне, но на региональном эта работа еще предстоит.
Лишь в нескольких субъектах РФ существуют законы об общественных советах или общественном контроле. В большинстве же ОС формируются при непосредственном участии органов власти, а порой и вовсе без участия общественной палаты.
Наша задача – кардинально поменять ситуацию через модельный закон, который будет отправлен в каждый субъект РФ и доработан уже с учетом региональных особенностей, но по единым принципам. Может ли бывший руководитель органа власти войти в состав общественного совета при этом ведомстве? Как определить критерии отбора участников и председателя ОС? Способны ли региональные общественные палаты выполнять эти функции? На эти и другие вопросы призван ответить модельный закон. А сроки и качество этой работы зависят от нас.
Источник