Грех_ли_есть_овощи

рим14.2 Ибо иной уверен ,что можно есть все,а немощный ест овощи.Кто такой немощный?

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его».
(Рим. 14:1-3)

То есть тот, кто имеет недостаток веры, или если точнее, по причине собственных предубеждений, по своей совести считает неприемлемым то, что по сути не запрещено.

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу; (Быт. 1:29)

после по ряду причин, в которые вдаваться не буду, Он разрешает есть мясо животных:

«. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; (Быт. 9:3-4)

Несмотря на это достаточно много есть верующих, живущих по первому установлению и совестью своей не могущих принять второе.

Чтобы не подавлять таковых морально, настаивая на истине, по сути не критической, и заставляя идти против своей совести, а по сути грешить против себя, Павел советует принимать таких с пониманием и любовью, поддержкой, не ущемляющей их чувства и свободу. То есть, несмотря на то что ты прав, ради ближнего, уступить ему в его мнении, обусловленным недостатком веры и понимания, но и не настолько, чтобы позволить ему, подавить твою свободу.

Вывод:
» Если бы совесть слабых братьев управляла поведением всех христиан вообще, христианская мораль и этика оказалась бы скована цепями законничества. Личная свобода ограничивается лишь любовью, деятельной заботой о ближнем. «

Источник

Что говорит Библия о питании христиан: является ли нездоровая еда грехом и какие продукты под запретом

В Библии еда не упоминается в контексте ее энергетической ценности или соотношения белков, жиров и углеводов. К тому же продукты, которые люди употребляли в ту эпоху, сильно отличаются от рациона тех, кто живет в двадцать первом веке. Поэтому Библию нельзя считать надежным источником информации в области диетологии. Однако в ней можно найти ответы на вопросы об отношении к питанию в христианстве и о том, является ли грехом увлечение вредными продуктами.

Читайте также:  Едят_ли_змеи_овощи

Необходимость еды для людей

Известно, что Господь – всезнающий учитель, способный дать ответ на любой вопрос. Современные исследования в диетологии и медицине подтверждают тот факт, что информацию о продуктах, которая упоминается в Библии, можно назвать правильной и точной.

Бог просил людей заботиться о собственном теле. Качественная, полноценная пища является частью этого важного процесса.

Апостол Павел призывал каждого отречься от всего, что вредит телу. Это утверждение касается алкогольных напитков, табака, а также нездоровой еды.

Хорошее питание необходимо для сохранения здоровья. Если человек стремится прославлять Господа и хочет иметь достаточно энергии для добрых дел, ему надо придерживаться правильного рациона.

Осуждает ли христианская религия тягу к вредным продуктам?

В Библии гораздо чаще рассматривается то, в каком количестве ест человек, чем то, что именно он употребляет.

Если личность не способна контролировать свои пищевые привычки, она, вероятно, проявляет несдержанность и в других сферах жизни, демонстрирует лень, осуждение, гнев. Никто не должен позволять повышенному аппетиту взять верх над собственной волей. В противном случае, еда создает проблемы в жизни человека. Однако Бог поможет справиться с трудностями. Если человек обращается к Нему и ищет поддержки, его молитвы будут услышаны, а просьбы – исполнены. Создатель даст каждому силы для того, чтобы преодолеть тягу к вредным продуктам.

Здоровье – главная ценность

В Библии нет упоминания о конкретных диетических рекомендациях. Но в ней подчеркивается важность соблюдения меры для того, чтобы тело (дар, полученный человеком от Господа) пребывало в нормальном физическом состоянии. Слабое здоровье делает человека медлительным, вялым, повышает риск возникновения травм и различных недугов. Причиной этой ситуации часто бывает неправильное питание, увлечение вредной едой. Постоянно испытывая физический дискомфорт, человек не может делать то, что ожидает от него Господь, служить Создателю.

В Библии также говорится о том, что надо сочетать умеренность с наслаждением пищей как дарами Бога в праздничные дни.

Читайте также:  Здоровое_питание_овощи_фрукты

Человеку следует придерживаться здорового рациона. Но иногда позволять себе «праздничную» еду.

Вера и пищевые ограничения

Закон, который Господь даровал жителям Израиля, подробно сообщает о том, какую еду им разрешалось употреблять, а какая была под запретом. Однако современные христиане не придерживаются правил, которые перечислены в 11-й главе Левита. Хотя это не значит, что никаких ограничений в рационе не существует.

Еще до закона Моисея в христианской религии был запрет на употребление в пищу крови, мяса задушенных животных. Многие верующие до сих пор придерживаются этого ограничения. С чем оно связано?

Дело в том, что в эпоху раннего христианства большая часть мясных продуктов, которые продавались на рынке, были приготовлены для посвящения языческим божествам. Причем покупатели могли не знать об этом. Если человек отказывался от мяса, подготовленного для жертвы языческому богу, ему приходилось полностью исключать данный продукт из рациона.

Господь дал Ною закон, согласно которому нельзя есть плоть задушенных животных. Потому что из их тел не сливают кровь, а именно в ней содержится душа любого существа.

Вывод

Правильный рацион обеспечивает нормальную работу мозга, помогает эффективно осуществлять мыслительную деятельность, поддерживает гормональный баланс, высокое качество жизни. Хорошее здоровье предоставляет человеку возможность творить добрые дела, служить Богу.

Христианская религия подчеркивает, что важно сохранять доброжелательное, бережное и уважительное отношение к собственному телу. Для этого надо правильно и умеренно питаться.

Источник

Можно ли есть овощи и фрукты в дни сухоядения?

Здравствуйте! Можно ли употреблять в пищу сырые овощи и фрукты, орехи в дни «горячее без масла»? В храме ответ не получила.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

На всякий случай в самом начале ответа напомню, что на большинстве сайтов перепечатан монастырский постовой Устав — самый суровый и строгий, который может быть. В нем указаны и дни практически без еды, и дни, в которые еду не готовят или готовят без масла (то есть держат строгий пост), и дни, в которые разрешается не только приготовление еды, но еще и приготовление еды вкуснее — с добавлением масла. Во многом это восходит ко греческой и вообще ближневосточной традиции, масло используется оливковое, и оно реально сильно изменяет вкус пищи. Но, впрочем, и с нашим подсолнечным маслом и картошечка по-другому идет, и салаты, и все прочее.

Читайте также:  Овощи_кефир_творог_рыба

И если смотреть на еду с точки зрения такого полного Устава, получается, что дни разделены с точки зрения, с одной стороны, времени, которое тратится на приготовление еды (например, дни, в которые принято есть только сухари — это просто дни, в которые на готовку времени не стоит тратить вообще, да и на трапезу совместную тоже: помолились вместе в храме — разошлись исполнять молитвенный подвиг по кельям, там перекусили сухариками, пришли в храм на чтение канона, разошлись снова по кельям). Смысл не только в том, чтобы голодать, а в том, чтобы не тратить силы и время на быт, материальное, в частности, кухню. Опять же, дни, в которые предписаны хлеб, фрукты и овощи — это дни, в которые приготовление пищи можно свести к минимуму и, например, если это был древний монастырь, не разжигать очаг, чтобы не тратить на это время, силы, да и деньги на дрова. Логика такая. А если уж готовим, то еда должна привлекать минимум внимания, быть простой, в частности, не подмасленной.

И дни, в которые позволяется и масло — это дни некоторого даже послабления такого Устава, когда можно порадовать себя и сотрапезников маслицем.

Если ориентироваться на логику Устава, безусловно, в дни, в которые разрешено готовить еду, можно есть постную еду, которая в приготовлении не нуждается (сырые овощи и фрукты, орехи, о которых Вы спрашиваете).

А вот теперь перенесемся в наши городские реалии, в обычную бытовую жизнь, не в монастырь.

Если Вы поститесь впервые, если у Вас сложная работа, если в принципе Вы к таким пищевым подвигам не готовы, Вы вполне спокойно можете каждый день готовить себе горячую еду. И, конечно же, в любом случае можете есть овощи, фрукты и орехи. И насчет масла тоже смотрите: для поста мирянина, то есть христианина не в монашеском постриге, вполне достаточно в плане еды не есть продукты животного происхождения, а только растительную пищу.

Главное, чтобы не потерялся основной смысл поста — сделать упор на духовную жизнь, молитвы, добрые дела и внутреннюю работу над собой. В целом о смысле поста, богослужениях и прочем у нас есть обзорный материал.

Источник

Оцените статью