Границы_городских_лесов_устанавливаются

Статья 7. Исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами

1. Исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, допускается:

1) если изменение их целевого назначения предусмотрено документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в целях создания особо охраняемых природных территорий или в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков земель городских лесов, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом документов территориального планирования и (или) документации по планировке территории.

3. Исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется в соответствии с настоящим Законом по решениям, принимаемым администрацией Приморского края, подготавливаемым с участием органов местного самоуправления. При этом исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, производится за счет не покрытых лесной растительностью земель, площадей, занятых малоценными низкопродуктивными насаждениями, и земель не перспективных для лесовыращивания.

4. Установленные ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности являются основанием для отказа в исключении земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами.

5. К зонам, в границах которых устанавливается запрет на исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, относятся:

1) зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедные зоны;

Читайте также:  Теремок_грибной_суп_состав

2) первая зона округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов;

3) водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;

4) зоны санитарной охраны источников водоснабжения.

6. Участки городских лесов, представленные ценными насаждениями (в том числе лесные культуры), а также выполняющие особо защитные функции, могут быть исключены из состава городских лесов только в исключительных случаях для государственных или муниципальных нужд (строительство дорог, линий электропередач, газопроводов, нефтепроводов, водоводов, других линейных объектов, кладбищ), когда другие варианты размещения перечисленных объектов невозможны.

7. Лица, в интересах которых осуществляется исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, возмещают потери лесного хозяйства.

Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при исключении земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, устанавливается администрацией Приморского края. Взимаемая плата направляется на ведение лесного хозяйства в городских лесах.

Информация об изменениях:

Законом Приморского края от 5 марта 2007 г. N 33-КЗ часть 8 статьи 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края

8. Проведение в городских лесах строительных работ, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется исключение земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, осуществляются по решению органа местного самоуправления, согласованному с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

9. Состав и порядок подготовки документации об исключении земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, определяются администрацией Приморского края.

10. Решение администрации Приморского края об исключении земель или земельных участков из состава территорий, занятых городскими лесами, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, является основанием для предоставления их в пользование.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также:  Рецепт_малинового_торта_пирога

Источник

Людмила Шабанова

Городские леса: охрана и использование. Правовое обеспечение

Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан на благоприятную окружающую среду. Учитывая, что большая часть населения Российской Федерации проживает в городских населенных пунктах, то в первую очередь, задача по реализации этого конституционного права возлагается на городские леса.

В этой связи городские леса приобретают особую экологическую ценность в качестве рекреационной территории, обеспечивающей отдых населения. В то же время правовое обеспечение их охраны и использования нельзя признать соответствующим их значению.

Среди основных проблем в правовом обеспечении использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов можно отметить следующие.

В Лесном кодексе Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) дважды упоминается о городских лесах (статьи 23, 102), но при этом определение данного понятия в нем не раскрывается.

Положения Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления) также не содержат определения городских лесов. И только в Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 6 февраля 2008 года № 31, установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов (пункт 21).

Проблема городских лесов стала актуальной с принятием в 1997 году Лесного кодекса Российской Федерации. До этого городские леса входили в состав государственного лесного фонда и являлись государственной собственностью.

Действующий Лесной кодекс 2006 г. не решает указанной проблемы, т.к. значительная часть городских лесов расположена на земельных участках, право собственности на которые не разграничено.

При решении вопросов об использовании городских лесов следует иметь в виду, что городские леса, исходя из сопоставления норм действующего законодательства, следует относить к территориям (земельным участкам) общего пользования (статья 85 Земельного кодекса, статья 1 Градостроительного кодекса, статья 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), которые не подлежат приватизации и отчуждению, и на которые не распространяется действие градостроительного регламента.

Читайте также:  Подборщик_леса_форвардер_мл_131

Согласно статье 102 Лесного кодекса городские леса относятся к защитным лесам, а именно к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.

В целях определения правового режима использования городских лесов следует руководствоваться общими требованиями Лесного кодекса, устанавливающими особенности освоения указанной категории защитных лесов (часть 1 статьи 102), ограничения по осуществлению в ней сплошных (часть 1 статьи 105) и выборочных (часть 2 статьи 105) рубок, запрет на осуществление деятельности, несовместимой с целевым назначением и полезными функциями защитных лесов (часть 5 статьи 102).

В то же время отнесение в Лесном кодексе городских лесов к защитным лесам не обеспечивает надлежащий режим их правовой охраны, поскольку Лесной кодекс не содержит правовых норм, устанавливающих особенности использования городских лесов, как самостоятельной подкатегории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.

В соответствии с лесным законодательством (статья 23 Лесного кодекса, пункт 21 Лесоустроительной инструкции) городские леса, располагаются на землях населенных пунктов, которые в силу требований Земельного кодекса (статьи 7, 83) являются самостоятельной категорией земель в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 67 Лесного кодекса на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство.

Порядок проведения лесоустройства, в том числе на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, установлен Правилами проведения лесоустройства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года № 377.

При этом проектирование лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ (установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества) обеспечиваются Федеральным агентством лесного хозяйства.

В настоящее время границы Пермского лесничества не утверждены, материалы напрвлены в Рослесхоз в марте 2010 г. Работа в данном направлении в настоящее время ведется медленно в связи с неясностью правового статуса городских лесов.

Что касается лесоустроительных работ (проектирования лесных участков, закрепления на местности местоположения их границ, таксации лесов, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов), то работа по их выполнению в отношении городских лесов осуществляется и близится к завершению.

Для утверждения лесохозяйственного регламента необходимо решать данные вопросы по определению статуса городских лесов на всех уровнях власти.

Источник

Оцените статью