- Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
- Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
- Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:
- Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:
- Урок №4. Методики ландшафтного проектирования
- Эскизирование, поиск индивидуального проектного решения, создание концепции.
- Способы эффективной подачи проекта – видовые точки, разработка общего и подробного, детального плана.
- Ландшафтная проектная графика.
- Приемы оформления проекта в различных техниках.
Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
Кто-то стал ландшафтным дизайнером, так как были навыки рисования и тяга к творчеству, а кому-то просто понравилась профессия и теперь она требует определенных навыков. Ландшафтный дизайнер должен иметь базовые навыки рисования и уметь мыслить объемами.
С появлением 3D моделирования мы почти забыли о ручной графике и творчестве. Рабочий процесс дизайнера полностью перешел на компьютер. Прогресс – это хорошо, но и старые техники не сдают своих позиций.
С помощью ручной графики дизайнер сада может прочувствовать каждую травинку и проработать каждую деталь. Это важно не только для самого дизайнера, но и для заказчика.
Десять лет назад подача проекта ручной графикой была признаком того, что дизайнер не владеет современными 3D программами для визуализации, а значит имеет низкую квалификацию. Сейчас все поменялось в обратную сторону. Ручная графика ценится и уважается заказчиками. Она воспринимается как индивидуальный подход и высокая степень заинтересованности.
Скетчинг – это особая техника рисования, которая используется в архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне. Визуализация в формате скетча – идеальный способ донести идею до заказчика затрачивая минимальное количество времени и сил. Если по-простому, скетч – это быстрый набросок или эскиз. Для профессионального скетча не нужно невероятных навыков, зато требуются знания о перспективе, знания колористики, законы света и тени, но это совсем не похоже на начертательную геометрию. В скетчинге присутствует легкость, настроение, уникальный подход дизайнера, определенная цветопередача.
Скетчем может быть эскиз нарисованный с использованием акварели, карандашей, маркеров, туши и др. Самое популярное направление сейчас – это маркеры. Рисунки маркерами эффектны, графичны, имеют яркие цвета, требуют меньшей проработки и пользуются большим одобрением у заказчиков.
Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:
— Вид в линейной перспективе: в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок.
Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.
— Аксонометрия – это изображение предметов при помощи параллельных проекций. Поэтому объекты сохраняют свои размеры, а не уменьшаются/увеличиваются, как в линейной перспективе. Хороший способ показать заказчику весь сад в объеме. Требует проработки, но понадобится всего одна картинка. Самое важное – это ракурс. Нужно заранее подумать, как мы будем прорисовывать тот или иной элемент, будет ли его видно, насколько сложно это будет и т.д.
— План – это вид сверху вашего сада. Планы и чертежи умеют читать не все люди. Поэтому к плану может потребоваться еще один вид визуализации. Вид сверху требует объяснений и встреч с заказчиком, зато быстро и просто рисуется. Обязательно в масштабе.
— Схемы/разрезы. Они очень полезны для дополнительного понимания конкретных частей сада. В формате эскиза рисуются максимально быстро. Пользы много, как для дизайнера, так и для заказчика. Если в саду есть рельеф, то разрез территории будет очень наглядным. Для того, чтобы схемы/разрезы передавали пропорции, рисовать следует в масштабе.
Сложность скетча сильно зависит от техники, которую вы выбрали. Не следует стремиться к живописи, смысл эскиза не в том, чтобы максимально подобрать похожие цвета и передать каждую деталь, хотя это может стать вашей изюминкой. Смысл скетча в том, чтобы передать объемы, настроение и общий вид конструкций, если таковые имеются. Например, обозначить настроение можно с помощью 1-го акцентного цвета.
Большую роль играет стилизация и концепция рисунка. Чем более концептуальна работа, тем меньше на нее уйдет времени, но тем больше нужно профессионализма, который достигается практикой. И какой бы красивый и интересный не был скетч, прежде всего, он должен быть понятен.
Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:
1. Если вы рисуете цветные скетчи, обратите внимание на палитру цветов и оттенков, которые вы используете. Первое, что воспринимает глаз – это всю картинку в целом. Уже на этом этапе человек сразу замечает негармоничные цвета. Один неправильно подобранный цвет может испортить все впечатление. Палитра может быть приятной и мягкой, а может быть акцентной и яркой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Самый простой способ – это найти в интернете варианты готовых гармоничных сочетаний или любую другую картинку, это может быть, например, пейзаж или интерьер и опираться на них, как на образец. Заранее проверьте эти сочетания на черновике. Постепенно сформируется свой вкус.
2. Скетч должен выглядеть как скетч. Как будто вы его только что за 10 минут накидали и быстро раскрасили. Это достигается с опытом, если тренироваться, то вы обязательно к этому придете. А пока, чтобы получился такой эффект, отбросьте перфекционизм, скетч должен получиться немного небрежным и недорисованным. Для этого существует несколько приемов:
— Захлест по углам. Добавляет работе завершенности и четкости.
— Разная толщина линии. Для динамики и для того, чтобы добавить в рисунок воздушную перспективу.
— Линии «от руки». Использовать эти линии имеет смысл только в том случае, если мы намеренно хотим показать неровный и не четкий край какого-либо объекта. Сделают рисунок живым и динамичным.
— Архитектурная точка. Создает ощущение законченных и уверенных линий. Говорит о продолжении рисунка. Делает рисунок более профессиональным.
— Не дорисовывайте до краёв. Скетч должен быть недоделанным, на листе должно оставаться пустое белое пространство, чтобы избежать перегруженности.
— Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
— Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
— Оставляйте пустое место в работе.
— Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
— Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.
Благодаря большому количеству платформ, где можно размещать свои работы (Instagram, VK, Fb и т.д.) скетчинг стал особенно популярен и востребован. Он позволяет быстро найти взаимопонимание с заказчиком и быстрее приступить к реализации. Рисуя, мы понимаем сад и развиваемся больше с каждой работой.
автором статьи Анной Константиновой.
Константинова Анна Павловна – а втор онлайн курсов и интенсив ов по скетчингу. Практикующий ландшафтный архитектор. Имеет в ысшее образование по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Около 13 лет занимается ландшафтным рисунком, из них около 4-х лет в технике скетчинга. Все свои знания и методики активно примняет в работе с заказчиками.
Источник статьи: http://grifbook.ru/articles/sketching
Ландшафтный скетчинг: просто, быстро, наглядно
Кто-то стал ландшафтным дизайнером, так как были навыки рисования и тяга к творчеству, а кому-то просто понравилась профессия и теперь она требует определенных навыков. Ландшафтный дизайнер должен иметь базовые навыки рисования и уметь мыслить объемами.
С появлением 3D моделирования мы почти забыли о ручной графике и творчестве. Рабочий процесс дизайнера полностью перешел на компьютер. Прогресс – это хорошо, но и старые техники не сдают своих позиций.
С помощью ручной графики дизайнер сада может прочувствовать каждую травинку и проработать каждую деталь. Это важно не только для самого дизайнера, но и для заказчика.
Десять лет назад подача проекта ручной графикой была признаком того, что дизайнер не владеет современными 3D программами для визуализации, а значит имеет низкую квалификацию. Сейчас все поменялось в обратную сторону. Ручная графика ценится и уважается заказчиками. Она воспринимается как индивидуальный подход и высокая степень заинтересованности.
Скетчинг – это особая техника рисования, которая используется в архитектуре, интерьерном и ландшафтном дизайне. Визуализация в формате скетча – идеальный способ донести идею до заказчика затрачивая минимальное количество времени и сил. Если по-простому, скетч – это быстрый набросок или эскиз. Для профессионального скетча не нужно невероятных навыков, зато требуются знания о перспективе, знания колористики, законы света и тени, но это совсем не похоже на начертательную геометрию. В скетчинге присутствует легкость, настроение, уникальный подход дизайнера, определенная цветопередача.
Скетчем может быть эскиз нарисованный с использованием акварели, карандашей, маркеров, туши и др. Самое популярное направление сейчас – это маркеры. Рисунки маркерами эффектны, графичны, имеют яркие цвета, требуют меньшей проработки и пользуются большим одобрением у заказчиков.
Основные типы изображений, которые можно нарисовать в формате скетча:
- Вид в линейной перспективе : в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок. Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.
Сложность скетча сильно зависит от техники, которую вы выбрали. Не следует стремиться к живописи, смысл эскиза не в том, чтобы максимально подобрать похожие цвета и передать каждую деталь, хотя это может стать вашей изюминкой. Смысл скетча в том, чтобы передать объемы, настроение и общий вид конструкций, если таковые имеются. Например, обозначить настроение можно с помощью 1-го акцентного цвета.
Большую роль играет стилизация и концепция рисунка. Чем более концептуальна работа, тем меньше на нее уйдет времени, но тем больше нужно профессионализма, который достигается практикой. И какой бы красивый и интересный не был скетч, прежде всего, он должен быть понятен.
Сделать свои эскизы лучше – можно при любом количестве опыта. Есть несколько методов и советов, которые помогут рисовать более выразительно:
- Если вы рисуете цветные скетчи, обратите внимание на палитру цветов и оттенков, которые вы используете . Первое, что воспринимает глаз – это всю картинку в целом. Уже на этом этапе человек сразу замечает негармоничные цвета. Один неправильно подобранный цвет может испортить все впечатление. Палитра может быть приятной и мягкой, а может быть акцентной и яркой. Главное, чтобы цвета сочетались между собой. Самый простой способ – это найти в интернете варианты готовых гармоничных сочетаний или любую другую картинку, это может быть, например, пейзаж или интерьер и опираться на них, как на образец. Заранее проверьте эти сочетания на черновике. Постепенно сформируется свой вкус.
- Скетч должен выглядеть как скетч . Как будто вы его только что за 10 минут накидали и быстро раскрасили. Это достигается с опытом, если тренироваться, то вы обязательно к этому придете. А пока, чтобы получился такой эффект, отбросьте перфекционизм, скетч должен получиться немного небрежным и недорисованным. Для этого существует несколько приемов:
Захлест по углам . Добавляет работе завершенности и четкости.
Разная толщина линии . Для динамики и для того, чтобы добавить в рисунок воздушную перспективу.
Линии «от руки» . Использовать эти линии имеет смысл только в том случае, если мы намеренно хотим показать неровный и не четкий край какого-либо объекта. Сделают рисунок живым и динамичным.
Архитектурная точка . Создает ощущение законченных и уверенных линий. Говорит о продолжении рисунка. Делает рисунок более профессиональным.
Не дорисовывайте до краёв . Скетч должен быть недоделанным, на листе должно оставаться пустое белое пространство, чтобы избежать перегруженности.
- Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
- Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
- Оставляйте пустое место в работе.
- Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
- Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.
Благодаря большому количеству платформ, где можно размещать свои работы (Instagram, VK, Fb и т.д.) скетчинг стал особенно популярен и востребован. Он позволяет быстро найти взаимопонимание с заказчиком и быстрее приступить к реализации. Рисуя, мы понимаем сад и развиваемся больше с каждой работой.
автором статьи Анной Константиновой .
Книжный магазин «ГрифБук» — Магазин специализированной литературы по ландшафтному дизайну, проектированию и садоводству.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cbc674236a7a700b369221b/landshaftnyi-sketching-prosto-bystro-nagliadno-5e8a114df607e2739f213008
Урок №4. Методики ландшафтного проектирования
Каждый человек мечтает жить красиво, при этом все мы вкладываем в понятие «красивой жизни» какие-то свои критерии и ценности. Но, безусловно, сходимся во мнении, что истинная красота – это гармония, естественность и непринужденность. Именно такой красотой обладает природа. Именно такую красоту стремится воссоздать человек, организуя пространство вокруг себя.
Ландшафтное проектирование – это комплекс архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений, используемый для разработки методов художественного оформления открытого пространства. Основных методов два, остальные являются разновидностями, возникшими в результате поиска решений для той или иной ситуации (например, придомовые полосы многоквартирных домов проектируются иначе, нежели придомовые полосы таунхаусов).
Системно-ландшафтный метод связан с проектированием, строительством и поддержанием отдельных элементов среды, подверженных постоянному изменению в результате воздействия природы или деятельности человека.
Экологический метод связан со стремлением удачно вписать деятельность человека в природный ландшафт, минимализируя нанесение ущерба экологии, а также восстановить уже поврежденные территории посредством озеленения и создания садово-парковых ансамблей.
Если говорить применительно к частной собственности, то используются такие методы:
- — метод расчленения пространства: участок разбивается на отдельные зоны, имеющие условные границы, но связанные между собой;
- — метод продления: лес, растущий за забором владения, посредством проектирования «лесной зоны», продолжается на участке;
- — метод копирования: на участке полностью воссоздаётся окружающий ландшафт;
- — метод контраста: среди свободных, пейзажных форм окружения располагают объект в чётком регулярном стиле, или наоборот.
Выбор того или иного метода при проектировании напрямую зависит от выбранного стиля.
Эскизирование, поиск индивидуального проектного решения, создание концепции.
В первую очередь идёт поиск индивидуальности оформления участка, стремление облечь стандартные желания (дом, сад, баня) в нестандартное, непохожее на других исполнение. Так возникает концепция – видение облика, идеи, которые нужно проработать и воплотить в жизнь.
Эскизирование – это творческий поиск, поиск идеи и замысла. И основывается он на информации, полученной в ходе разработки задания и отбора исходных идей. Творческие процессы не всегда подчиняются общей схеме и основаны на индивидуальных способностях, образовании, остроте мышления, владении средствами выражения идеи. В качестве исходной методики поиска проектного решения предлагается подведение итогов и фиксация результатов трех стадий: наброски (клаузура), эскиза-идеи, эскизных вариантов.
Клаузурный набросок должен содержать лишь то, что необходимо для раскрытия идеи: изображение должно быть обобщенным и выразительным. В состав клаузуры входят рисунки плана и перспективы, наиболее ясно раскрывающие концепцию или образную характеристику участка в окружающей среде.
Эскиз-идея — это фаза, на которой сочетаются исследовательский и творческий процесс; на основе критической оценки собственных предложений, зафиксированных в клаузуре, формируются предложения по дальнейшему развитию темы.
Эскизный вариант – это предложение нескольких путей достижения результата.
Способы эффективной подачи проекта – видовые точки, разработка общего и подробного, детального плана.
Вряд ли нужно объяснять, что для того, чтобы стал понятен облик участка, одних слов мало – нужны «картинки». Хотя бы минимальный набор: общий план и пара видовых точек.
Общий план позволит уяснить всю планировку участка, его зонирование и наполненность элементами.
Детальный план даст представление о том, где, что и в каком количестве находится.
Видовая точка – картина, открывающаяся взору с какого-либо места.
Архитектор Наталья Триандафилиди
Ландшафтная проектная графика.
Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В ландшафтной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. К графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.
Ландшафтная проектная графика может быть: компьютерной и ручная подача.
Ручная подача выполняется в технике акварели, пастели.
Компьютерная графика – это Автокад, Архикад, СкетчАп, Геопланикад и похожие программы.
Архитектор Наталья Триандафилиди
Приемы оформления проекта в различных техниках.
В процессе ландшафтного проектирования придается большое значение не только технической части проекта, но и отражению в нем чисто эстетических требований, предъявляемых в современном ландшафтном строительстве. Для придания изображению на чертеже большей наглядности, для подчеркивания рельефности элементов, для придания чертежу большего сходства с натурой служат различные приемы художественно-графического оформления проектов. Диапазон художественно-графических средств широк и многообразен: отмывка, работа сухой кистью, сплошная заливка прозрачными и непрозрачными красками, точечная тушевка, штриховка, набрызг при помощи аэрографа, торцевание по трафарету и шаблону, имитация, аппликация, а также различные сочетания этих методов.
Из существующих графических компьютерных программ самой подходящей для этих целей является Фотошоп.
Источник статьи: http://www.uzhniy.ru/katalog/sovety-po-vyrschivaniu/urok-4-metodiki-landshaftnogo-proektirovaniya/