- График генеральных уборок в детском саду: Образец и правила
- Особенности уборок в детском саду
- Детали проведения уборки
- Смотрите видео: Контроль питания в детском саду
- Журнал генеральных уборок
- График генеральной уборки пищеблока в детском саду
- Скачать! График генеральной уборки пищеблока в детском саду по СанПиН: Образец
- Обязательный перечень мероприятий по уборке пищеблока в ДОУ
- Кто ответственен за разработку и контроль за выполнением уборочных работ на территории детсадовской столовой
График генеральных уборок в детском саду: Образец и правила
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Предлагаем рассмотреть мероприятия по обеспечению гигиенических норм, которые должны учитываться при планировании капитального клининга дошкольного учреждения, и составить журнал генеральных чисток.
Сохраните на компьютер или телефон образцы уборки разных помещений в ДДУ, а также требования к санитарному содержанию (нажмите на картинки, чтобы открылся большой размер):
Для увеличения картинки нажмите на неё
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Особенности уборок в детском саду
Традиционно влажную обработку всех поверхностей и помещений в организациях по дошкольному образованию делают не менее двух раз в день. Спортзалов — после каждого занятия и не менее одного раза в день.
СанПиН рекомендует проводить генеральную очистку и мытье производственных, складских и санитарно-бытовых помещений пищеблока, а также спален и комнат для групповых занятий с последующей дезинфекцией оборудования и инвентаря ежемесячно.
Эпидемии инфекционных заболеваний могут привести к организации дополнительных мероприятий по клинингу с целью предотвращения их распространения.
Поэтому при планировании графика генеральных уборок в саду нужно учесть вероятность её проведения вне графика при сезонных вспышках заболеваний.
Генеральная чистка всех помещений и оборудования должна обязательно проводиться 1 раз в месяц.
Чистка оконных стекол помещений в ДДУ должна проводиться:
Окна внутри и снаружи чистят по мере того, как они загрязняются, но не реже 2-х раз в год.
Внимательно прочитайте, как правильно мыть окна:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Детали проведения уборки
Приходим к выводу: при планировании графика генеральных уборок детсада необходимо учитывать правила и распоряжения санитарно-эпидемиологических служб (СЭС), которые разработаны для учреждений подобного типа.
При этом особое внимание уделить:
- отсутствию в помещении детей во время проведения мероприятий по капитальной дезинфекции, особенно при дезинсекции и дератизации;
- сухой очистке ковровых покрытий (раз в год согласно нормам);
- проветриванию при распахнутых окнах спальных принадлежностей: подушек, матрасов и одеял;
- очистке вентиляционных шахт (при наличии загрязнений);
- химчистке или обработке в камере по дезинфекции постельных принадлежностей (ежегодно).
Смотрите видео: Контроль питания в детском саду
Журнал генеральных уборок
Все подобные мероприятия, даты их проведения и выбор чистящих средств фиксируются персоналом учреждения в журнале генеральных уборок.
Образцом графика генерального клининга в детсаду может служить ежемесячное заполнение строк журнала по схеме:
- дата планируемых работ;
- перечень конкретных запланированных мероприятий (мойка поверхностей на кухне пищеблока, дезинфекция спальных принадлежностей, вызов службы по дератизации и т.п.);
- фактическая дата проведения;
- инициалы и подпись ответственного лица.
При составлении графика генеральной уборки следует обратить внимание на то, что не все имеющиеся препараты для чистки рекомендованы к использованию в заведениях дошкольного типа.
За соблюдением норм гигиены внутренними службами ежедневно следят врач и медсестра, а отчитывается об этом при проверках СЭС заведующий детсадом.
Читайте другие статьи на портале “Страж Чистоты”. Мы пишем об уборке в ДДУ, школах, о чистоте в холодильных камерах, больницах, гостиницах, санузле и т.д.
Источник
График генеральной уборки пищеблока в детском саду
За правильным содержанием детей в детском саду строго следят многие проверяющие организации. С этой же целью разработаны различные инструкции по уборке помещений, не обделен вниманием и детсадовский пищеблок.
Скачать! График генеральной уборки пищеблока в детском саду по СанПиН: Образец
Обязательный перечень мероприятий по уборке пищеблока в ДОУ
В нашей стране разработаны и успешно применяются санитарно-эпидемиологические требования, касающиеся многих областей, в том числе и по поддержанию чистоты и порядка в пищеблоке детского сада.
На этот случай разработан и утвержден график генеральной уборки пищеблока в детском саду по СанПиН (примерный образец):
- понедельник – окна, панели, стены;
- вторник – холодильники;
- среда: столы, шкафы для хлеба;
- четверг – электроприборы;
- полная общая уборка кухни.
В вышеперечисленные дни подразумевается тщательное влажное очищение указанных предметов. Помимо этого ежедневно производится мытье полов, подоконников, радиаторов, сметание паутины и пыли.
Для очищения обязательно используется дезинфицирующий раствор, разращенный для применения в учреждениях дошкольного образования.
Данное средство разводится в точном соответствии с инструкцией и применяется строго на назначению.
После проведения всего комплекса дезинфекционно-уборочных работ сотрудники пищеблока обязаны проветрить помещение, прополоскать используемые ветоши, некоторые заменить на новые, сменить рабочую униформу на чистую.
Помывочный инвентарь тщательно моется и очищается, а затем убирается в постоянные места хранения.
Помимо этого, также должны быть разработаны формуляры по уборочным работам в определенной кухонной зоне: холодный цех, горячий цех, комната для мойки посуды.
Кто ответственен за разработку и контроль за выполнением уборочных работ на территории детсадовской столовой
График уборки пищеблока в ДОУ разрабатывает заведующий детским садом и доводит его до поваров и подсобных кухонных работников, которые должны в свою очередь ознакомиться с данным формуляром.
Также обязаны проходить своевременно медкомиссию и ежедневный осмотр рук на наличие гнойных высыпаний.
План генеральной уборки пищеблока в детском саду по СанПиНу – это обязательный документ для всего поварского состава ДОУ, так как с его помощью поддерживается необходимая чистота и гигиена в зоне приготовления пищи для детей.
Невыполнение требований СанПиНа может привести к массовым отравлениям, что чревато очень строгим наказанием.
Источник