Градостроительная классификация ботанических садов

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры Методические указания по выполнению курсового проекта

ваниями. Страницы и иллюстрации имеют сквозную нумерацию. Номер страницы на титульном листе не печатается. Приложения содержат справочный и иллюстративный материалы, практическую часть курсовой работы в бумажном варианте (формат А1) или на электронном носителе. Основными чертежами проекта являются: разбивочный чертеж планировки и посадочный чертеж озеленения, которые служат для перенесения проекта на местность. Выполняются чертежи на листах формата А1 в 1:500, 1:200. Все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник: в тексте работы после упоминания материала проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы. Список использованной литературы и библиографических источников указывается в конце курсового проекта (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке. 4. ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Курсовой проект бакалавра, выполненный в период изучения основных образовательных программ подготовки бакалавра, подлежит обязательной оценке со стороны научного руководителя. Отзыв на работу составляется в письменной форме и должен отражать наличие в работе следующих моментов: соответствие содержания работы курсовому заданию; оригинальность и самостоятельность художественного за- мысла; самостоятельный поиск информации (с использованием ин- тернет-ресурсов); умение обобщать, систематизировать и излагать материал; владение профессиональной лексикой; полнота, качество и связь с текстом представленных демонстрационных материалов в виде иллюстраций; достоинства и недостатки работы; возможности практического использования работы. Отзыв должен содержать оценку и быть подписанным научным руководителем. 11

5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Функциональное зонирование детских парков. 2. Планировка и организация ландшафта спортивных парков. 3. Планировочная организация парков-аттракционов. 4. Тенденции проектирования мемориальных парков. 5. Выставочные парки и их особенности в проектировании и строительстве. 6. Строительство этнографических парков. 7. Зоопарки, особенности строительства и содержания зоопарков 8. Градостроительная классификация ботанических садов и их содержание 9. Курортные парки как основной элемент системы озелененных территорий курорта 10. Ландшафтно-планировочная организация терренкуров и их содержание 11. Строительство археологических парков и их особенности 12. Гидропарки и их характерные особенности строительства 13. Строительство и содержание гольф-парков 14. Особенности проектирования и строительства купальных комплексов и пляжей 15. Особенности проектирования, строительства и содержания объектов ландшафтной архитектуры для людей с ограниченными возможностями 16. Парки для альпинизма, их создание и содержание 17. Парки дельтапланеризма, конноспортивные, орнитологические, кинологические — их строительство и содержание 18. Сады скульптур. Особенности строительства и содержания 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ Выводы и предложения должны быть конкретными, лаконичными, иметь законченный характер. Задача автора курсового проекта выработать в себе агрономическое мышление, умение предусмотреть лучшую будущность путем развития чувства нового, передового и перспективного. 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В список литературы включаются лишь те материалы, на которые есть ссылки в курсовом проекте. 12

Читайте также:  Вставь пропущенные буквы цветущий сад

Список литературы и таблицы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления». Порядок расположения источников в списке – алфавитный. 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект представляется руководителю за неделю до защиты для проверки и допуска к защите. Курсовой проект не допускается к защите при невыполнении существенных разделов „Задания” без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления проекта. Чертежи не должны выступать за пределы габаритов страниц. Защита курсового проекта проводится перед комиссией. Решение об оценке принимается по результатам выполнения проекта и правильных ответов на вопросы. 13

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» Институт агроэкологических технологий Кафедра ландшафтной архитектуры, ботаники и агроэкологии КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «______________________________________________________» Выполнил студент: гр._____________ ФИО___________ Проверил: Должность_______ ФИО___________ Красноярск, 20__г. 14

Приложение 2 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» Институт агроэкологических технологий Кафедра ландшафтной архитектуры, ботаники и агроэкологии КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ От «___»______________20__ г. Преподаватель ____________________________________ Студент __________________________________________ Форма обучения (очная, заочная) Группа _____Семестр ________ Для проверки курсового проекта по дисциплине « Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры » На тему: «______________________________________» ОТЗЫВ _____________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Оценка _______________________ Дата_______________Подпись________________ 15

ЛИТЕРАТУРА 1. Бедарева, О.А. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству: метод. указания / О.А. Бедарева, И.Г. Быданова. – Тюмень: ГАПОУ ТО ТЛТ, 2014. – 84 с. 2. Бедарева, О.А. Основы проектирования садово-парковых и ландшафтных объектов: метод. указания / О.А. Бедарева. – Тюмень, ГАПОУ ТО ТЛТ, 2016. – 30 с. 3. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий: учеб. пособие / И.А. Николаевская. – М.: Академия; Мастерство, 2002. – 272 с. 4. Рубцов, Л.И. Справочник по зеленому строительству / Л.И. Рубцов, А.А. Лаптев. – Киев: Будiвельник, 1968. – 280 с. 5. Садово-парковое и ландшафтное строительство: учеб.- методич. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 42 с. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. СНиП 2.08.01–89 Жилые здания (с изменениями №№ 1–4). 2. СНиП 2.08.02–89 Общественные здания и сооружения (с изменениями №№ 1–4). 3. СНиП 2.07.01–89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 4. СНиП 2.09.02–85 Производственные здания. 5. СНиП 2.09.04–87 Административные и бытовые здания. 6. ВСН 62–91 Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей маломобильных групп населения. 7. СНиП II–3–79 Строительная теплотехника. — М., 1998. 8. СНиП 21.01–97 Противопожарная безопасность зданий и сооружений. 9. СНиП 11.12–77 Защита от шума. 10. МГСН 2.01–99 Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектросбережению. 11. МГСН 2.04–97 Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях. 12. МГСН 2.05–99 Инсоляция и солнцезащита. 13. МГСН 2.06–99 Естественное, искусственное и совмещенное освещение. 14. МГСН 3.01–01 Жилые здания. 15. МГСН 4.06–96 Общеобразовательные учреждения. 16

Читайте также:  Беседки для сада заказать

16. МГСН 4.07–96 Дошкольные учреждения. 17. МГСН 4.08–97 Массовые типы физкультурнооздоровительных учреждений. 18. МГСН 4.12–97 Лечебно-профилактические учреждения. 19. МГСН 4.13–97 Предприятия торговли. 20. МГСН 4.14–98 Предприятия общественного питания. 21. МГСН 4.18–99 Предприятия бытового обслуживания на- селения. 22. МГСН 4.04–94 Многофункциональные здания и комплексы. 23. ОДМ 218.011-98. Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог / утв. приказом ФДС России от 05.11.98 г. № 421. 17

Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры Методические указания по выполнению курсового проекта Шадрин Игорь Александрович Электронное издание Редактор М.М. Ионина Подписано в свет 22.01.2020. Регистрационный номер 232 Редакционно-издательский центр Красноярского государственного аграрного университета 660017, Красноярск, ул. Ленина, 117 e-mail: rio@kgau.ru 18

Источник

Специальная часть

Архитектурно-планировочное решение ботанического сада имени Косенко

Архитектурно-планировочные требования играют решающую роль в выборе того или иного приема озеленения жилой застройки. Размещение зданий и сооружений, подземных коммуникаций, путем пешеходного движения в микрорайоне с учетом системы обслуживания населения, санитарно-гигиенических, экономических условий и требований определяет сам характер озеленения.

Основная часть мероприятий по охране природы в городе заключается в консервации отдельных ценных участков ландшафта, исторических парков или целых природных комплексов. Но главное — организация системы гармоничных взаимоотношений архитектурно-пространственной деятельности человека и естественной природы, направленной на поддержание экологического равновесия среды в городе в целом, в жилых районах, промышленных зонах и природе.

Специализация парков может осуществляться по двум направлениям — в зависимости от преобладания одной из рекреационных функций или по возрастному признаку (парки для детей, молодежи, взрослых). При реконструкции существующих парков или создании новых специализированных зон досуга необходимо осуществить комплексный анализ. По методике, разработанной Лен-НИИП градостроительства, в первую очередь должны быть выявлены варианты функционального использования парка в единой системе рекреационных территорий, ландшафтные особенности, форма и размеры участка, реальная и прогнозируемая частота посещений, количество и состав посетителей, радиусы доступности; наиболее эффективный режим эксплуатации в единстве с окружающей средой.

Читайте также:  Бальные танцы в саду

Специализация парков с учетом их архитектурно-ландшафтных особенностей должна способствовать расчленению потоков людей с различными потребностями в формах отдыха и развлечений и снижению плотности посещений исторических, прогулочных, этнографических парков, парков тихого отдыха и прогулок путем организации отдельных парков развлечений, аттракционов, физкультуры и спорта.

Поэтому необходимо, очевидно, в системах расселения предусмотреть создание рядом с парками тихого отдыха и прогулок, историческими парками-музеями и заповедниками параллельных парков массового отдыха, шумных игр, развлечений, зрелищ, физкультуры и спорта, выполняющих функции буферных зон в основе социологических исследований проектировщики ГДР пришли к выводу, что городские парки должны преимущественно предназначаться для семейного отдыха, для удовлетворения познавательных интересов в области мира животных и растений, для спокойных прогулок и свободных игр на траве. Увеселительные комплексы, аттракционы должны включаться в состав специализированных парков развлечений.

Пешеходные маршруты дендрария организованы с учетом наиболее выигрышных для каждого времени года экспозиций, природных особенностей территории и положения ее по отношению к окружающему ландшафту. В безлиственный осенний и весенний периоды с верхней террасы сада открываются дальние перспективы, поражающие посетителя своей неожиданностью и красотой, когда создается впечатление общности, слияния с окружающим ландшафтом. В зимнее время эти участки сада малодоступны для прогулок. Их может заменить маршрут хвойного сада, расположенного на наиболее благоустроенной и доступной территории и вполне комфортного для условий зимы. Летом наиболее интересен маршрут по затененным аллеям и дорожкам с близкими перспективами, в которых привлекают внимание детали пейзажа: сочетание растений по форме и цвету, ландшафтные группы, цветы и декоративные одиночные солитеры.

Источник

Оцените статью