Грабарь дельфиниум в саду

Грабарь дельфиниум в саду

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция онлайн

Дельфиниум

Дельфиниум

  • Холст, масло . 141 х 100,5
  • Ж-2214
  • Пост.: 1930 из ГТГ; ранее — собр. М.П. Рябушинского (Москва)
  • Экспонирование Флигель Росси Открыть панораму зала в виртуальном туре
    Зал 47. Русское искусство конца XIX ‒ начала XX веков. Импрессионизм. Коровин, Грабарь, Юон
  • Период Конец XIX – начало XX века
  • Категория Натюрморт
  • Ключевые слова Импрессионизм | цветы Поделиться

    Грабарь — мастер натюрморта, пейзажа, портрета. Наряду с Константином Коровиным он был наиболее ярким представителем русского импрессионизма. Но, в отличие от Коровина, в поисках оригинальных живописных приемов он обратился к дивизионизму, то есть технике чистого раздельного мазка. В овладении данной техникой ему многое подсказало обучение в студии А. Ашбе в Мюнхене, который упорно рекомендовал своим ученикам не смешивать краски на палитре, а накладывать их раздельно на холсте и объяснял суть этого метода с точки зрения оптического восприятия краски. «Дельфиниум» — одна из многих работ художника, выполненных в период его увлечения дивизионизмом. Оригинален выбранный для картины мотив — в саду на столе на фоне берез изображен букет дельфиниумов, а также цветы в двух небольших вазах. Слияние натюрмортного мотива с пейзажным дало художнику возможность решать труднейшие колористические задачи, которые привели к раскрытию его восприятия красоты материального мира.

    Наделенный тонким чувством цвета, Грабарь тщательно прослеживает богатейшую гамму взаимопроникающих рефлексов. Все изображенное на холсте как бы соткано из многочисленных голубоватых и зеленоватых оттенков, создающих ощущение обилия света, солнца, воздуха. Мажорным аккордом звучит в мягкой световоздушной среде букет на столе. Художник пишет фактурно, раздельными мазками, которые в своей совокупности дают живую игру форм, а также цветных теней и света. И картина обретает своеобразную светоносность. В основу композиции лег характерный для художника принцип фрагментарности, что еще более усиливает ощущение непосредственности запечатленного момента. Грабарь создал в картине волнующий образ. Свежестью, радостью, бодростью, летним благоуханием веет от этого произведения.

    Источник

    Грабарь дельфиниум в саду

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Коллекция Государственного Русского музея

    Дельфиниум

    Дельфиниум

    • Холст, масло . 141 х 100,5
    • Ж-2214
    • Пост.: 1930 из ГТГ; ранее — собр. М.П. Рябушинского (Москва)
    • Экспонирование Флигель Росси, Зал 47Открыть панораму зала в виртуальном туре
    • Период Конец XIX – начало XX века
    • Категория Натюрморт
    • Ключевые слова Импрессионизм | цветы Поделиться

      Грабарь — мастер натюрморта, пейзажа, портрета. Наряду с Константином Коровиным он был наиболее ярким представителем русского импрессионизма. Но, в отличие от Коровина, в поисках оригинальных живописных приемов он обратился к дивизионизму, то есть технике чистого раздельного мазка. В овладении данной техникой ему многое подсказало обучение в студии А. Ашбе в Мюнхене, который упорно рекомендовал своим ученикам не смешивать краски на палитре, а накладывать их раздельно на холсте и объяснял суть этого метода с точки зрения оптического восприятия краски. «Дельфиниум» — одна из многих работ художника, выполненных в период его увлечения дивизионизмом. Оригинален выбранный для картины мотив — в саду на столе на фоне берез изображен букет дельфиниумов, а также цветы в двух небольших вазах. Слияние натюрмортного мотива с пейзажным дало художнику возможность решать труднейшие колористические задачи, которые привели к раскрытию его восприятия красоты материального мира.

      Наделенный тонким чувством цвета, Грабарь тщательно прослеживает богатейшую гамму взаимопроникающих рефлексов. Все изображенное на холсте как бы соткано из многочисленных голубоватых и зеленоватых оттенков, создающих ощущение обилия света, солнца, воздуха. Мажорным аккордом звучит в мягкой световоздушной среде букет на столе. Художник пишет фактурно, раздельными мазками, которые в своей совокупности дают живую игру форм, а также цветных теней и света. И картина обретает своеобразную светоносность. В основу композиции лег характерный для художника принцип фрагментарности, что еще более усиливает ощущение непосредственности запечатленного момента. Грабарь создал в картине волнующий образ. Свежестью, радостью, бодростью, летним благоуханием веет от этого произведения.

      Источник

      Дельфиниум

      Показать в высоком качестве

      1905–1908 годы для Грабаря были временем успехов на выставках, признания его таланта коллегами, критикой и зрителями.

      Летом 1908 года мне снова удалось вырваться из архивной пыли в Дугино, и я с увлечением написал большой этюд «Дельфиниум» — букет крупных синих цветов на фоне берез дугинского кружка.

      Эту картину, трактованную опять в полуимпрессионистическом плане, я послал в «Осенний салон», где она была повешена в шестигранном зале, на трех гранях которого были окна, а на трех противоположных висели картины.

      Дягилев говорил мне, что встретился в этом зале случайно с Галленом и Ярнефельтом, просившими его передать мне, что «моя картина прорезала четвертое окно в комнате».

      Упомянутые Грабарем Аксели Галлен-Каллела и Ээро Ярнефельт, известные финские живописцы, неслучайно образно сопоставили картину с окном. Полотно, в котором гармонично соединились жанры натюрморта и пейзажа, наполнена воздухом и светом.

      Словно теплый летний ветер доносит сквозь распахнутое в сад окно тонкие ароматы трав и цветов, и легкий шелест листвы стройных белоствольных берез, на фоне которых так эффектно предстает букет дельфиниумов. Высокие стебли усыпаны пышными синими цветами, разнообразных оттенков.

      Богатая музыкальная оркестровка этой многоцветной синевы вызывает ассоциации с ясным летним небом — то ослепительно голубым, то бездонно синим, то нежным светлым, едва подернутым легкой синевой.

      Свет полуденного солнца падает на белоснежную скатерть, играет на поверхности белой фарфоровой вазы, расцвечивает кружевным узором бликов песчаную дорожку. Прозрачные тени кажутся сиянием голубого света, исходящего от роскошного букета.

      Как всегда, у Грабаря красота выбранного мотива, естественность композиции сочетаются с изысканностью цветового решения. Обладавший тонким чувством тональных градаций, художник сосредоточил внимание на активной жизни живописной поверхности, которая благодаря отрывистым, густым и объемным мазкам синих, голубых, лазоревых, лиловых и бледно розовых оттенков словно «дышит» и «прорастает» в картине.

      Источник

      Русский музей
      Дополненная реальность

      Грабарь — мастер натюрморта, пейзажа, портрета. Наряду с Константином Коровиным он был наиболее ярким представителем русского импрессионизма. Но, в отличие от Коровина, в поисках оригинальных живописных приемов он обратился к дивизионизму, то есть технике чистого раздельного мазка. В овладении данной техникой ему многое подсказало обучение в студии А. Ашбе в Мюнхене, который упорно рекомендовал своим ученикам не смешивать краски на палитре, а накладывать их раздельно на холсте и объяснял суть этого метода с точки зрения оптического восприятия краски. «Дельфиниум» — одна из многих работ художника, выполненных в период его увлечения дивизионизмом. Оригинален выбранный для картины мотив — в саду на столе на фоне берез изображен букет дельфиниумов, а также цветы в двух небольших вазах. Слияние натюрмортного мотива с пейзажным дало художнику возможность решать труднейшие колористические задачи, которые привели к раскрытию его восприятия красоты материального мира.
      Наделенный тонким чувством цвета, Грабарь тщательно прослеживает богатейшую гамму взаимопроникающих рефлексов. Все изображенное на холсте как бы соткано из многочисленных голубоватых и зеленоватых оттенков, создающих ощущение обилия света, солнца, воздуха. Мажорным аккордом звучит в мягкой световоздушной среде букет на столе.
      Художник пишет фактурно, раздельными мазками, которые в своей совокупности дают живую игру форм, а также цветных теней и света. И картина обретает своеобразную светоносность. В основу композиции лег характерный для художника принцип фрагментарности, что еще более усиливает ощущение непосредственности запечатленного момента. Грабарь создал в картине волнующий образ. Свежестью, радостью, бодростью, летним благоуханием веет от этого произведения.

      Биография автора

      Грабарь И.Э.

      Грабарь Игорь Эммануилович (1871, Будапешт, Венгрия – 1960, Москва)
      Живописец; историк искусства, художественный критик, музейный работник, реставратор, педагог.
      Родился в Будапеште. Окончил юридический и историко-филологический факультеты Петербургского университета (1889–1896). Учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1894–1896) у И. Е. Репина, в школе А. Ашбе (1896–1898) в Мюнхене. На протяжении 1896–1900 изучал мировое искусство по Европе. В Италии его потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже – работы импрессионистов и постимпрессионистов. В 1900 возвращается в Россию. В Подмосковье, учитывая достижения французских импрессионистов, пишет на открытом воздухе пейзажи «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (1904) и натюрморты «Хризантемы» (1905), «Неприбранный стол» (1907).
      Член «Мира искусства» (1901, 1910), Союза русских художников (1903), пожизненный член Осеннего салона в Париже (1906). Участник выставок с 1898: «Мир искусства» (1902–1906, 1912–1922), СРХ (1903–1909), «Московские живописцы» (1925); Международных в Дюссельдорфе (1904), Венеции (1907, 1924), Риме (1911), Мальмё (1914). Преподавал в совместной школе Ашбе – Грабаря (1898–1901) в Мюнхене.
      1910–1923 – период увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Осуществил издание первой «Истории русского искусства» в шести томах (1909–1916), написал для нее важнейшие разделы, опубликовал монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане. В 1913–1925 возглавлял Третьяковскую галерею, значительно изменив принципы музейной работы. После революции многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 по его инициативе созданы Государственные центральные художественные реставрационные мастерские (1918–1930, директор). С 1924 и до конца 1940-х вновь много занимался живописью, особенно увлекался портретом.

      Источник

      Читайте также:  Ботанический сад урфу сибирский тракт
Оцените статью