- Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края
- Прокуратура Пермского края
- Введен запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах и городских лесах.
- В Госдуму внесен законопроект о защите городских лесов
- Городские леса рубка леса
- Приложение к приказу Минприроды России от 5 августа 2020 года N 564
- I. Общие положения
- II. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов
Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края
Введен запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах и городских лесах.
Федеральным законом от 27.12.2018 №538-ФЗ внесены в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2019 и устанавливает категорический запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в городских лесах а также в защитных лесах иных категорий, в том числе в нерестоохранных полосах лесов, в лесопарковых и зеленых зонах.
К защитным лесах относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.
Вводится полный запрет на заготовку древесины в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах.
Кроме того, закон исключает из Лесного кодекса Российской Федерации понятие «лесопарк» и устанавливает, что в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. все лесопарки должны быть переоформлены в лесничества.
(подготовлено старшим помощником прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т.)
Прокуратура
Пермского края
Прокуратура Пермского края
Введен запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах и городских лесах.
Федеральным законом от 27.12.2018 №538-ФЗ внесены в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2019 и устанавливает категорический запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в городских лесах а также в защитных лесах иных категорий, в том числе в нерестоохранных полосах лесов, в лесопарковых и зеленых зонах.
К защитным лесах относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.
Вводится полный запрет на заготовку древесины в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах.
Кроме того, закон исключает из Лесного кодекса Российской Федерации понятие «лесопарк» и устанавливает, что в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. все лесопарки должны быть переоформлены в лесничества.
(подготовлено старшим помощником прокурора Куединского района Габдрашитовой М.Т.)
Источник
В Госдуму внесен законопроект о защите городских лесов
Группа парламентариев внесла в Госдуму законопроект, запрещающий вырубку городского леса до внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Документ опубликован в пятницу в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Проектом предлагается внести поправки в федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса РФ».
Согласно действующему законодательству, в городских лесах запрещено использовать токсичные химические препараты, охотиться, вести сельское хозяйство, добывать полезные ископаемые, строить и использовать объекты капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений). Лесной кодекс также запрещает сваливать мусор и изменять границы земель в ущерб зеленым территориям. Однако все перечисленное не запрещается законом до постановки земель, на которых расположены городские леса, на государственный кадастровый учет и внесения сведений о их границах в ЕГРН.
В связи с пробелом в законодательстве, как отмечается в пояснительной записке, не редки случаи, когда городские леса используются, например, для строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, ведется самовольная рубка лесных насаждений, сваливается мусор и т.п. По оценке авторов документа, это создает угрозу потери городского леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды.
«Предлагается внести в статью 4-6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ „О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“ изменение, дополнив ее частью 8, предусматривающей, что до внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земель, на которых располагаются городские леса, в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», любое использование городских лесов и изменение границ земель, на которых они располагаются, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается», — говорится в документе.
Предлагается также установить, что в целях скорейшего предотвращения возникновения вышеуказанных ситуаций в случае принятия законопроект вступит в силу со дня его официального опубликования.
Источник
Городские леса рубка леса
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 5 августа 2020 года N 564
В соответствии с частью 3 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 31, ст.5028) и подпунктом 5.2.102 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2020, N 42, ст.6635)
1. Утвердить Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Приложение
к приказу Минприроды России
от 5 августа 2020 года N 564
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов
I. Общие положения
1. На землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.
Часть 1 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2020, N 17, ст.2725).
2. Защитные леса, расположенные на землях населенных пунктов, признаются объектами охраны окружающей среды, охрана которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
3. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях населенных пунктов, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
II. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов
5. В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями.
6. В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается проведение сплошных рубок, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
7. При выборочных рубках лесных насаждений, расположенных на землях населенных пунктов, за исключением выборочных санитарных рубок, осуществляются рубки очень слабой, слабой и умеренной интенсивности, обеспечивающие формирование и сохранение сложных и разновозрастных лесных насаждений.
При проведении мероприятий по уходу за лесами, расположенными на землях населенных пунктов, не допускается проведение чересполосных постепенных рубок и реконструкция малоценных лесных насаждений путем сплошной рубки.
В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, очистка лесосек при всех видах рубок должна осуществляться способами разбрасывания измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий или вывозом порубочных остатков в места их дальнейшей переработки.
8. Требования к рубке лесных насаждений в городских лесах устанавливаются Правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничествах, установленными в соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации.
9. В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается использование токсичных химических препаратов.
10. При определении видов использования лесов, допустимых к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, учитываются правовые режимы защитных лесов, установленные статьями 111-116 Лесного кодекса Российской Федерации.
11. Предотвращение распространения на земли населенных пунктов, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 26, ст.3999) и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2019, N 52, ст.7805).
Источник