- Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И
- Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
- В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных
- Ответы 1
- Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется
- Ответы 1
Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И
Чередующаяся гласная употреблена в слове «горел» первого предложения. Слово с корнем «гор» будет тогда с чередованием, когда значение слов связано с горением и огнём. Другие значения в этом случае не приемлемы. Во втором предложении слов с чередующимися корнями нет.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
В1 . Замените словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2 . Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3 . Из предложений 1 — 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З , если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».
В4 . Из предложений 3 — 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
В6 . Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами . Напишите номера этих предложений.
В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В8 . Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.
В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .
И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Всадники приложили, они полетели.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)
ФИО ученика ________________________________
Дата выполнения работы _______________________
(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.
(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.
(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.
В1 . Замените словосочетание смертельная опасность , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2 . Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3 . Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С , если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4 . Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
В6 . Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом . Напишите номер этого предложения.
В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
В8 . Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.
В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .
Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах) .
Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался
туда, куда привела трёхцвеной уздой Дочь Солнца.
Источник
В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных
причастий пишется две буквы НН». (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности. (3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес.
Ответы 1
Для начала среди слов необходимо найти причастие. Причастие — слово, образованное от глагола. В данном тексте этим причастием является ошеломленный. Оно образовано от глагола ошеломить.
В данном слове пишется НН, так как глагол, от которого образовано данное причастие, является глаголом совершенного вида (отвечает на вопрос что сделать?).
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется
С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный». (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.
Ответы 1
В беспамятстве: в приставке «бес-» на конце пишется «с», потому что после нее следует буква, обозначающая глухой согласный, а именно «п».
Другие глухие согласные: к, с, т, ф, х, ч, ш, щ. На пример: растопить, бесцветный, бесшумный, бесхитростный, рассказать.
Приставка заканчивается на «з», если после нее следует звонкий согласный звук (б, г, з, д, л, м, н, р, ж): раздать , разжечь, взбежать, разбудить, бездарный, безмерный, беззвёздный.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник