Горел_девственный_многовековой_лес

Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И

Чередующаяся гласная употреблена в слове «горел» первого предложения. Слово с корнем «гор» будет тогда с чередованием, когда значение слов связано с горением и огнём. Другие значения в этом случае не приемлемы. Во втором предложении слов с чередующимися корнями нет.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Читайте также:  Больше_всего_фитонцидов_продуцируют_леса

В1 . Замените словосочетание огненные стрелы , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2 . Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3 . Из предложений 1 — 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З , если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В4 . Из предложений 3 — 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6 . Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами . Напишите номера этих предложений.

В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8 . Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Всадники приложили, они полетели.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)

ФИО ученика ________________________________

Дата выполнения работы _______________________

(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

Читайте также:  Морс_ягодный_срок_хранения

В1 . Замените словосочетание смертельная опасность , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2 . Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3 . Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С , если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4 . Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5 . Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В6 . Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом . Напишите номер этого предложения.

В7 . Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

В8 . Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

В9 . В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении .

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах) .

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался

туда, куда привела трёхцвеной уздой Дочь Солнца.

Источник

В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных

причастий пишется две буквы НН». (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности. (3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес.

Ответы 1

Для начала среди слов необходимо найти причастие. Причастие — слово, образованное от глагола. В данном тексте этим причастием является ошеломленный. Оно образовано от глагола ошеломить.

В данном слове пишется НН, так как глагол, от которого образовано данное причастие, является глаголом совершенного вида (отвечает на вопрос что сделать?).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Читайте также:  Кукла_флаттершай_легенды_вечнозеленого_леса

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется

С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный». (1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

Ответы 1

В беспамятстве: в приставке «бес-» на конце пишется «с», потому что после нее следует буква, обозначающая глухой согласный, а именно «п».

Другие глухие согласные: к, с, т, ф, х, ч, ш, щ. На пример: растопить, бесцветный, бесшумный, бесхитростный, рассказать.

Приставка заканчивается на «з», если после нее следует звонкий согласный звук (б, г, з, д, л, м, н, р, ж): раздать , разжечь, взбежать, разбудить, бездарный, безмерный, беззвёздный.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью