- Годовой объем вывозки леса
- Расчеты и пояснения по вывозке леса
- Характеристика транспорта по вывозке леса
- Расчет производительности тяговой машины
- Расчет потребности тягового состава и рабочих при вывозке леса на нижний склад
- 2. Транспорт леса
- 2.2. Выбор состава автопоезда и определение полезной нагрузки на рейс
Годовой объем вывозки леса
Интенсивность заготовки и вывозки древесины в зимний сезон выше, чем в летний, в связи с лучшими условиями работы и меньшей себестоимостью заготовки и вывозки. Соотношение объемов заготовки и вывозки древесины за зимний и летний сезоны принимается по ОНТП.
Объем заготовки за зимний сезон, тыс. м 3,
= 150*0,5 = 75
где — доля заготовки за зимний сезон (принимаем
= 0,5);
— годовой объем заготовки, тыс. м 3 .
Объем заготовки за летний сезон, тыс. м 3
= 150-75=75.
Суточный объем заготовки древесины за зимний и летний
, сезоны соответственно
=
= 0,65,
=
= 0,46
где ,
— соответственно расчетное число дней заготовки древесины за зимний и летний сезоны.
= 115
= 160
Объем вывозки в зимний период , м 3 вычисляем по формуле:
= 75 + 7 * 0,46 = 78,22
где — продолжительность осенней распутицы.
Объем вывозки в летний период , м 3 вычисляем по формуле:
= 75 — 7 * 0.46 = 71.78 м 3
Суточный объем погрузки (вывозки) за зимний сезон, м 3,
где — расчетное число дней погрузки (выгрузки) за зимний сезон.
Суточный объем погрузки (вывозки) за летний сезон, м 3,
где — расчетное число дней погрузки (вывозки) за летний сезон.
Qср =
Вывозку древесины, заготовленную в период осенней распутицы, отнесем к зимнему сезону, а в период весенней распутицы — к летнему
Состав лесосечных работ
Лесосека — это участок спелого леса, отведенного для лесозаготовительных работ. Она является местом выполнения всего комплекса работ от валки до погрузки древесины на лесовозный транспорт. На ней размещаются бригады, машины и средства технического обслуживания, а также средства бытового обслуживания рабочих. Для удобства разработки лесосеку делят на делянки — часть лесосеки, закрепляемая за бригадой рабочих. Часть делянки, с которой поваленные деревья или хлысты трелюют по одному трелевочному волоку, называется пасекой.
Под технологией лесосечных работ понимают совокупность знаний о способах и средствах выполнения на лесосеках и лесопогрузочных пунктах ряда операций от валки леса до погрузки его на подвижной состав лесовозной дороги, в результате чего изменяются формы, размеры и местоположения предмета труда. В зависимости от принятого технологического процесса лесосечные работы могут включать валку и трелевку деревьев, очистку деревьев от сучьев, раскряжевку хлыстов, сортировку и штабелевку сортиментов, окорку хлыстов и сортиментов, отделение зелени от ветвей, погрузку леса на подвижной состав лесовозных дорог.
Вспомогательные работы проводятся в ходе выполнения основных лесосечных работ.
Режим работы
В работе принимаем шестидневную рабочую неделю с семичасовым рабочим днем.
Зимний сезон на заготовке и вывозке древесины для условий Архангельской области с 15 ноября по 15 апреля, а летний — на заготовке древесины с 16 апреля по 14 ноября, на вывозке — с 26 апреля по 4 ноября.
По условию, тип лесовозной дороги — автомобильный; следовательно, необходимо учитывать распутицу. Период осенней и весенней распутицы продолжительностью 10 дней осенней — с 5 по 14 ноября, весенней — с 16 по 25 апреля. В период распутицы заготовка древесины производится, а вывозка нет.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 254.
Источник
Расчеты и пояснения по вывозке леса
Сухопутный лесотранспорт играет большую роль, не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайонных перевозок, лесохозяйственных и многих других целей. После освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству страны.
Особенность лесовозной дороги заключается во временном характере работы (20-30 лет), как правило, меньше чем период выращивания насаждений (60 — 100 лет).
Второй ее особенностью является собирательный характер грузопотоков с различных лесных участков (лесопогрузочных пунктов) с возрастанием от усов и веток к магистрали и нижнему складу.
Третья особенность — равномерность грузопотоков по направлению. Основная масса грузов (вывозимый лес) перевозится в одном направлении — на нижний склад. В обратном направлении перевозится малая часть грузов: горючее, тракторы, запасные части, а также рабочие предприятия.
По времени лесовозная дорога работает не равномерно в связи с сезонными затруднениями в весенний и осенний периоды, в течение суток основная работа дороги приходится на дневное время.
Характеристика транспорта по вывозке леса
Лесовозный транспорт играет одну из основных ролей в технологическом процессе лесозаготовительного предприятия. Он является связующим звеном между лесосекой и нижним складом. Ритмичной работой лесовозного транспорта обеспечивается стабильность всех работ на нижнем складе. Все заготавливаемые на лесосеке лесоматериалы должны быть вывезены на нижний склад.
После выполнения работ связанных с валкой, обрезкой сучьев, трелевкой, необходимо своевременно вывезти древесину. Оставление древесины на лесосеке на значительные сроки может отрицательно сказаться на его товарной структуре (повреждения, болезни и вредители).
Вывозка леса должна быть тесно связана с работой погрузочных пунктов на лесосеках и нижним складом. Необходимо чтобы к погрузочным пунктам трелевочными средствами доставлялось количество леса, обеспечивающее не менее суточного объема вывозки.
На вывозке древесины с верхнего склада используем специализированные лесовозы ТМ-82 на базовой машине «МАЗ», он снабжен дизельным двигателем мощностью 215 л/сил.
Развивает скорость при полной загрузке (47 т) до 40 км/ч, способен перевозить лесоматериалы длинной от 4 до 6,5 м.
Расчет производительности тяговой машины
Производительность лесовозной машины с гидроманипулятором ТМ — 82 на вывозке леса определяется по формуле:
где: Т — продолжительность смены, с
r — подготовительно-заключительное время и отдых, с
Qp — грузоподъемность машины или расчетный объем пачки деревьев, м 3
k1 — коэффициент использования рабочего времени смены
l — протяженность дороги от верхнего склада до нижнего склада, км.
Vгр — средние скорости движения автопоезда с грузом.
Vб. гр — средние скорости движения автопоезда без груза.
t — время простоя транспорта на погрузке на верхнем складе и на нижнем складе на разгрузке, с.
Tскр — время затраченное на перемещение машины на разъездах однопутных дорог, с.
Подставляю известные значения в формулу и провожу вычисления сменной производительности автопогрузчика ТМ — 82:
Сменная производительность ТМ — 82 на вывозке сортиментов на верхний склад составляет 55,06 м 3
Расчет потребности тягового состава и рабочих при вывозке леса на нижний склад
Число единиц ТМ — 82 необходимое для выполнения годового объема вывозки сортиментов на нижний склад, определяется по формуле:
где: Qгод — годовой объем заготовки леса.
k — коэффициент неравномерности работы дороги — 1,2.
Nдн — количество рабочих дней на вывозке леса.
Псм — сменная производительность автопоезда.
n — количество смен в сутки.
Подставляя эти значения в формулу и провожу вычисления необходимого числа единиц ТМ — 82 для выполнения годового плана вывозки сортиментов.
За каждым автомобилем закрепляем экипаж из трех водителей, работающих по общему путевому листу. Следовательно для выполнения годового объема вывозки леса на нижний склад необходимо иметь:
лесовозов ТМ — 82, пять машин (15 водителей).
ремонтную службу — 3 слесаря.
Источник
2. Транспорт леса
К числу основных лесотранспортных измерителей относятся: годовой объем вывозки леса Qг; грузовая работа R; среднее (средневзвешенное) расстояние вывозки lв. ср; эксплуатационная длина путей Lэк; коэффициент пробега лесных грузов αпр, грузонапряженность дороги W.
По транспортной схеме освоения лесного массива (рис. 1) определяются измерители лесотранспорта для заданных условий.
Годовой объем вывозки принимается равным годовому объему производства, а объемы вывозки с отдельных погрузочных пунктов q1; q2; q3; q4 в соответствии с заданными процентами от Qг.
Среднее расстояние вывозки складывается из среднего расстояния вывозки по магистрали lм. ср, среднего расстояния вывозки по веткам lв. ср и среднего расстояния вывозки по усам lус. ср. Последние определяются из выражений:
где Rм – грузовая работа по магистрали;
где qi – объемы отгрузки с отдельных погрузочных пунктов, м 3 ; lм i – расстояния вывозки по магистрали с отдельных погрузочных пунктов, от примыкания веток до нижнего склада, км (берется со схемы); kм – коэффициент развития для магистрали, kм = 1,05…1,10;
где Rв – грузовая работа на ветках;
где lв i – расстояние вывозки по веткам с отдельных погрузочных пунктов до магистрали, км (на рис. 2.1); kв — коэффициент развития для веток, kв = 1,15. 1,20.
где dв – расстояние между ветками, км, dв = 4…6 км; lтр – среднее расстояние трелевки, км; (lтр = 0,3 км – для гусеничных трелевочных тракторов, lтр = 0,5 км – для колесных трелевочных тракторов); kyc= 1,2 . 1,25 — коэффициент развития трассы для усов.
Остальные показатели определяются из следующих выражений:
эксплуатационная длина дороги
где lм. э, lв. э – протяжение участка магистрали и веток, по которым в данный год производится вывозка древесины;
коэффициент пробега лесных грузов (показывает, какую часть общего протяжения действующих путей лесовозной дороги пробегает в среднем каждый кубометр леса)
грузонапряженность дороги (характеризует степень использования эксплуатационного пути при вывозке леса)
W = R / Lэк,
где R – грузовая работа дороги (от нее зависит потребность в тяговом и подвижном составе), R = Rм + Rв.
2.2. Выбор состава автопоезда и определение полезной нагрузки на рейс
В состав автопоезда (рис. 2) для вывозки леса может входить автомобиль и роспуск (I тип), автомобиль, полуприцеп и роспуск (II тип), а также автомобиль, роспуск и прицеп, образованный из двух роспусков (двухкомплектный автопоезд).
Предельная величина массы автопоезда зависит от расчетной силы тяги автомобиля, типа покрытия, руководящего подъема и определяется из выражения:
где Qбр max – расчетная масса автопоезда, т; Fр – расчетная сила тяги автомобиля, Н; ω0 – основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т; принимается в зависимости от заданного типа покрытия; для гравийных и щебёночных – 300. 400 Н/т, для покрытий из укрепленных грунтов и колейных из железобетонных плит – 200. 250 Н/т (меньшее значение на магистралях и ветках, большее – на усах); iр – руководящий подъем, ‰ (табл. 2); g – ускорение силы тяжести (9,81 м/с 2 ).
За расчетную силу тяги принимается наименьшее из значений величины касательной силы тяги па второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц.
Касательная сила тяги принимается по технической характеристике автомобиля (табл. 3), а сила тяги по сцеплению определяется по формуле:
где Рсц – сцепная масса автомобиля (масса, приходящаяся на ведущие оси), т (табл. 3); φсц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой (0,30 . 0,35).
Рис. 2. Схемы лесовозных автопоездов:
а – автомобиль + роспуск; б – автомобиль +
полуприцеп + роспуск; в – автомобиль +
роспуск + прицеп из двух роспусков
Величина руководящего подъема iр
Категории магистрального пути
Источник