- Перспективный план работы учителя-дефектолога на год рабочая программа по коррекционной педагогике
- Годовой план работы учителя — дефектолога материал
- Годовой план учителя-дефектолога учебно-методический материал на тему
- Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-дефектолога на год
рабочая программа по коррекционной педагогике
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Годовые задачи дошкольного учреждения:
- Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
- Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
- Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.
Цель работы учителя-дефектолога:
- Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
- Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов МАДОУ в процессе коррекционно- развивающей деятельности.
- Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов МАДОУ и родителей воспитанников.
- Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам МАДОУ.
- Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
- Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
- Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.
Приоритетное направление деятельности учителя-дефектолога:
Развитие детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы
в средней группе на 2019-2020 учебный год:
- Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
- Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
- Определение индивидуальных образовательных маршрутов по ФЭМП.
- Формирование лексико-грамматических средств языка — уточнение и расширение словарного запаса.
- Формирование навыков связной речи — составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
- Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.
Название программно-методического пособия
Основная направленность источника, применяемая логопедом
Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (игровые технологии) М.Творческий центр «Сфера», 2006г
В пособии представлены игры, для развития познавательных и коммуникативных способностей , эмоции, речи.
Бунеев Р.А., Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – М., Баласс, 2004.
Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2001.
Подробное планирование работы над общими речевыми навыками, практический речевой материал.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008.
Подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, целей и задачи в соответствии с заданной лексической темой.
Смирнова Л.Н., Логопедия в 6-7 лет в детском саду. -М., 2007.
Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.. – Мозаика-Синтез, — М.2009 г.
Конспекты занятий по развитию ЭМП у детей 4-5 лет с ЗПР.
Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников., — Ярославль, 2002.
Упражнения, игры, тесты, диагностические методики.
Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников., — Ярославли, 2004.
Игры, упражнения на развитие мышления.
Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
Система упражнений по развитию фонематического восприятия.
Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития., -Минск,1989.
Теоретические основы по формированию речи у дошкольников.
Мосунова Л.А., Решетов С.А., Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида. – Йошкар-Ола, 2006.
Организация работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР., — М., Школьная Пресса, 2005.
Методика работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Борякова Н.Ю., Касицына М.А.Коррекционно- педагогическая работав д\с для детей ЗПР.,-М.,ИОИ 2004
В пособии рассматриваются вопросы организации коррекционно- педагогического процесса в МАДОУ для детей с ЗПР.
Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е.Коррекционно- игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
Конспекты коррекционно- игровых занятий.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Источник
Годовой план работы учителя — дефектолога
материал
Заведующий МДОБУ Детский сад №17 «Жемчужинка» ___________Лахмоткина И.С.
учителя — дефектолога Боровик А.Р.
МДОБУ «Детский сад №17 «Жемчужинка»
на 2021-2022 учебный год (с 01.09.2021г.)
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с задержкой психического развития, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы
- Формировать у детей высшие психические функции, знания, умения и навыки в соответствии с требованиями общеобразовательной программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г.Шевченко; состоянием их соматического и нервно-психического здоровья
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МДОБУ, родителями.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Источник
Годовой план учителя-дефектолога
учебно-методический материал на тему
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
- Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами КГКУ Детский дом 2.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
2. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей.
2. Заполнение карт, составление индивидуального плана работы с каждым ребёнком, деление детей на подгруппы.
3. Составление графика работы, ознакомление с ним воспитателей.
4. Составление перспективного планирования
5. Написание годового плана работы
7. Оценка результатов обследования, обработка данных
Источник
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
в группы компенсирующей направленности
Цель и задачи учителя-дефектолога:
1. Выявление зоны актуального развития и зоны ближайшего развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
3. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.
5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
обследование воспитанников группы
детей с ОВЗ на начало года
— Определить зону ближайшего
первое полугодие с каждым
— Создать подгруппы детей для
образовательные программы и
Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы
1. Протокол ПМП консилиума.
2. Индивидуальные карты педагогической диагностики воспитанников
3.Индивидуальные образовательные маршруты
4. Определение подгрупп для непосредственно образовательной деятельности.
Промежуточная диагностика — Определить динамику развития; — Уточнить и скорректировать индивидуально – образовательные маршруты и коррекционно – развивающие программы на второе полугодие
— наблюдения на занятиях в группе;
— индивидуальные диагностические методики; -анализ результатов детской деятельности и усвоения программы.
Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы
Внесение изменений в индивидуальные диагностические карты.
— Анализ годовой динамики развития;
— Анализ готовности выпускников к обучению в школе
— анализ результатов детской деятельности;
— анализ усвоения программы;
Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы
Документы и характеристики для проведения районной ПМПК.
II.КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организация и проведение игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию психического и интеллектуально-речевого развития.
Ежедневно, по индивидуальным программам
Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями
Проведение индивидуально – коррекционной по индивидуальным планам учителя-дефектолога.
Учитель – дефектолог, воспитатели
В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.
Составление индивидуальных заданий для дальнейшей работы
Проведение подгрупповых занятий согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности:
Развитие у детей представлений об окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;
Формирование элементарных математических, величинных, пространственных, временных представлений и ориентировок; Развитие сенсорного восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
Формирование сенсомоторных, зрительно – двигательных координаций; развитие крупной и мелкой моторики;
Формирование мыслительных операций;
Развитие речи. Воспитание и поддержание у детей стремления к общению со взрослыми и сверстниками
Подгрупповые занятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности в кабинете учителя – дефектолога.
В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.
Оптимально – возможная коррекция умственного развития воспитанников с ОВЗ
Развитие коммуникативности, умения принимать и выполнять умственную деятельность в коллективе сверстников.
Источник