Годовой план учителя дефектолога сада

Перспективный план работы учителя-дефектолога на год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Годовые задачи дошкольного учреждения:

  1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
  2. Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
  3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.

Цель работы учителя-дефектолога:

  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
  • Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов МАДОУ в процессе коррекционно- развивающей деятельности.
  • Совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов МАДОУ и родителей воспитанников.
  • Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам МАДОУ.
  • Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
  • Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
  • Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.

Приоритетное направление деятельности учителя-дефектолога:

Развитие детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы.

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

в средней группе на 2019-2020 учебный год:

  1. Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
  2. Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
  3. Определение индивидуальных образовательных маршрутов по ФЭМП.
  4. Формирование лексико-грамматических средств языка — уточнение и расширение словарного запаса.
  5. Формирование навыков связной речи — составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
  6. Развитие положительных качеств личности и способностей каждого ребенка.
Читайте также:  Конфета поделка в сад

Название программно-методического пособия

Основная направленность источника, применяемая логопедом

Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (игровые технологии) М.Творческий центр «Сфера», 2006г

В пособии представлены игры, для развития познавательных и коммуникативных способностей , эмоции, речи.

Бунеев Р.А., Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – М., Баласс, 2004.

Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2001.

Подробное планирование работы над общими речевыми навыками, практический речевой материал.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008.

Подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, целей и задачи в соответствии с заданной лексической темой.

Смирнова Л.Н., Логопедия в 6-7 лет в детском саду. -М., 2007.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.. – Мозаика-Синтез, — М.2009 г.

Конспекты занятий по развитию ЭМП у детей 4-5 лет с ЗПР.

Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников., — Ярославль, 2002.

Упражнения, игры, тесты, диагностические методики.

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников., — Ярославли, 2004.

Игры, упражнения на развитие мышления.

Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Система упражнений по развитию фонематического восприятия.

Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития., -Минск,1989.

Теоретические основы по формированию речи у дошкольников.

Мосунова Л.А., Решетов С.А., Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида. – Йошкар-Ола, 2006.

Организация работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР., — М., Школьная Пресса, 2005.

Методика работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Борякова Н.Ю., Касицына М.А.Коррекционно- педагогическая работав д\с для детей ЗПР.,-М.,ИОИ 2004

В пособии рассматриваются вопросы организации коррекционно- педагогического процесса в МАДОУ для детей с ЗПР.

Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е.Коррекционно- игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Конспекты коррекционно- игровых занятий.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным

общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и

Читайте также:  Альпийский сад своими руками

зарубежного дошкольного образования.

Источник

Годовой план работы учителя — дефектолога
материал

Заведующий МДОБУ Детский сад №17 «Жемчужинка» ___________Лахмоткина И.С.

учителя — дефектолога Боровик А.Р.

МДОБУ «Детский сад №17 «Жемчужинка»

на 2021-2022 учебный год (с 01.09.2021г.)

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с задержкой психического развития, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы
  2. Формировать у детей высшие психические функции, знания, умения и навыки в соответствии с требованиями общеобразовательной программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под общей редакцией С.Г.Шевченко; состоянием их соматического и нервно-психического здоровья
  3. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  4. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МДОБУ, родителями.
  5. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  6. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  7. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Источник

Годовой план учителя-дефектолога
учебно-методический материал на тему

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

  1. Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
  2. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  3. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
  4. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами КГКУ Детский дом 2.
  5. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

2. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей.

2. Заполнение карт, составление индивидуального плана работы с каждым ребёнком, деление детей на подгруппы.

3. Составление графика работы, ознакомление с ним воспитателей.

4. Составление перспективного планирования

5. Написание годового плана работы

7. Оценка результатов обследования, обработка данных

Источник

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

в группы компенсирующей направленности

Читайте также:  Можно ли посещать сад при контагиозном моллюске

Цель и задачи учителя-дефектолога:

1. Выявление зоны актуального развития и зоны ближайшего развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

3. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.

5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

обследование воспитанников группы

детей с ОВЗ на начало года

— Определить зону ближайшего

первое полугодие с каждым

— Создать подгруппы детей для

образовательные программы и

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

1. Протокол ПМП консилиума.

2. Индивидуальные карты педагогической диагностики воспитанников

3.Индивидуальные образовательные маршруты

4. Определение подгрупп для непосредственно образовательной деятельности.

Промежуточная диагностика — Определить динамику развития; — Уточнить и скорректировать индивидуально – образовательные маршруты и коррекционно – развивающие программы на второе полугодие

— наблюдения на занятиях в группе;

— индивидуальные диагностические методики; -анализ результатов детской деятельности и усвоения программы.

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

Внесение изменений в индивидуальные диагностические карты.

— Анализ годовой динамики развития;

— Анализ готовности выпускников к обучению в школе

— анализ результатов детской деятельности;

— анализ усвоения программы;

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

Документы и характеристики для проведения районной ПМПК.

II.КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организация и проведение игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию психического и интеллектуально-речевого развития.

Ежедневно, по индивидуальным программам

Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями

Проведение индивидуально – коррекционной по индивидуальным планам учителя-дефектолога.

Учитель – дефектолог, воспитатели

В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.

Составление индивидуальных заданий для дальнейшей работы

Проведение подгрупповых занятий согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности:

Развитие у детей представлений об окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;

Формирование элементарных математических, величинных, пространственных, временных представлений и ориентировок; Развитие сенсорного восприятия (слухового, зрительного, тактильного);

Формирование сенсомоторных, зрительно – двигательных координаций; развитие крупной и мелкой моторики;

Формирование мыслительных операций;

Развитие речи. Воспитание и поддержание у детей стремления к общению со взрослыми и сверстниками

Подгрупповые занятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности в кабинете учителя – дефектолога.

В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.

Оптимально – возможная коррекция умственного развития воспитанников с ОВЗ

Развитие коммуникативности, умения принимать и выполнять умственную деятельность в коллективе сверстников.

Источник

Оцените статью