Годовой план семейного сада

годовой план работы с родителями в ДОУ
календарно-тематическое планирование

Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: — ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений — взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Актуальность: С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: — ФГОС дошкольного образования с применением дистанционного обучения, в них одно из основных направлений — взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, в образовательным учреждением и педагогами. Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи: — способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

— знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

— способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

— организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

— поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Читайте также:  Дорама сад падающих звезд на русском софтбокс

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Источник

Семейный клуб «Надежда» план работы старшая группа 2020-2021 уч.год

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал семейный клуб «Надежда».

«Надежда» — это клуб современных родителей, заботящихся о гармоничном развитии детей.

«Надежда» — это перспектива необычных открытий и незабываемых впечатлений.

Актуальность. Семья – важнейший институт общества, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром. Впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка с семьей является основой психического развития. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений. Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками , предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Родительский клуб — важнейшая составляющая часть системы образования и воспитания в детском саду, которая способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткрывают родителям дверь в «секретный» мир детей. Родительские клубы способствовали привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Все для сада на толмачевской

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

При решении поставленных задач мы основывались на такие принципы как:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности.

2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5. Сознательность, активность, дозированность – сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия; каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок.

В семейном клубе используются следующие формы деятельности:

-информационная встреча с родителями;

-дискуссионно-практические встречи с родителями (занятия, мастер-классы, развлечения, дискуссии, конкурсы, праздники);

Читайте также:  Green park ботанический сад квартиры

Методы и приемы , используемые в программе:

— наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

— словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

— практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

— мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемые результаты : родители активно вовлечены в педагогический процесс и жизнь группы, компетентны в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Перспективное планирование семейного клуба «Новые горизонты»

  1. Семейный праздник «Вся семья вместе- и душа на месте»
  2. Экскурсия «Посещение детской библиотеки»
  3. Мастер-класс дети и родители «Семья зайчат»- поделка из осенних листьев
  4. Конкурс « Традиции моей семьи»
  5. Выставка рисунков дети-родители «Мой любимый сказочный герой»
  1. Конкурс рисунков «Сказки А.С.Пушкина»
  2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»
  3. Конкурс на лучшее детское стихотворение собственного сочинения «Я – защитник Родины»
  4. Выставка рисунков детей для родителей «Мой папа – Защитник!»

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — М.: Издательский дом «Карапуз», 2001 г.

2. Божович Л.И. «Личность и её формирование в детском возрасте». М.,1968 г.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Слушать ребёнка. Как?» Семья и школа. № 8, 1997 г.

4. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия./ Под ред. Н.А. Миклаевой. — М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

5. Дружинин В.Н. «Психология семьи». М., 1996г.

6. Жутикова Н.В. «Психологические уроки обыденной жизни». М., 1990г.

7. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера,2005 г.

8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.

9. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

10. Майер А.А., Давыдова О.Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». — М.: ТЦ Сфера, 2011 г.

11. Монина Г.Б., Лютова Е.К. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». С-П., 2006 г.

12. Мудрик А.В. «Введение в социальную педагогику». М., 1997 г.

13. Немов Р.С. «Психология». Книга 1. М., 1998 г.

14. Петрусинский В.В., Розанова Е.Г. «Развитие и воспитание в играх». М., 2010г.

15. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004 г.

16. Ткачева В.В., Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М., 1998 г.

Источник

Оцените статью