Годовой план психолога сада

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога ДОУ

Цель: Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

1. Прослеживать и оказывать помощь в адаптации вновь поступивших детей.

2. Содействовать развитию познавательных процессов и способностей детей на каждом возрастном этапе.

3. Проанализировать проблемы личностного развития детей дошкольного возраста: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация.

4. Проанализировать детско-родительские отношения: провести психологический анализ детско-родительских отношений.

5. Организовать психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ (ЗПР, ТНР) и детей подготовительных групп по готовности к школьному обучению.

6. Повысить психологическую грамотность всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Основные направления деятельности:

1. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.

2. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.

3. Психологическое просвещение и консультирование.

4. Экспертная и организационно-методическая работа.

1. Психодиагностическая деятельность

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

— Диагностика воспитанников старших групп (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.

— Диагностика воспитанников в рамках психолого –медико -педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

— Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-8 лет).

Читайте также:  Гербарий своими руками сад

1.Изучение психологических особенностей детей с целью обеспечения индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы (наблюдение, беседы, тестирование).

2. Диагностика воспитанников групп компенсирующей направленности с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы

3.Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп. (2 этапа)

4. Диагностическое обследование детей средних групп, представляемых на Тер ПМПК.

5.Изучение детско-родительских отношений (тест «Рисунок семьи») в старших, подготовительных группах.

1. Анкетирование «Личностная готовность ребенка к школе»

Цель : определение актуальных тем для консультирования.

2. Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

Цель: выявление психологических проблем, возникающих у родителей перед поступлением детей в школу.

3. Анкетирование «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Цель: выявление психологических проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания ребёнка в семье.

1. Анкетирование «Изучение педагогической компетентности, потенциальных возможностей в организации образовательного процесса с детьми.

2. Диагностика психологического климата коллективе.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Цель : создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.

— Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительной групп компенсирующей направленности, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной и эмоциональной, волевой сфер (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).

— Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) развития ребенка в процессе обучения.

1.Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы № 7 компенсирующей направленности, с детьми разновозрастной группы № 8 (дети 6-7 лет).

Цель : Комплексное развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, мотивации к обучению в школе

Читайте также:  Наш дом окружает сад

.( «Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с». Шарохина В.Л.,

«Подготовка к школе» Останкова Ю.В.)

2.Индивидуальные занятия с детьми групп компенсирующей направленности по заключению Тер.ПМПК (ЗПР,ТНР) в соответствии с ИОМ.

3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (коррекция познавательной и эмоционально-личностной сфер) детей групп компенсирующей направленности (в соответствии с заключением ТПМПК).

8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

2 раза в неделю с октября

3. Психопрофилактика и просветительская деятельность

Цель : предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Источник

Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Читайте также:  Двери своими руками сада

Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.

Скачать:

Источник

годовой план психолога в ДОУ
рабочая программа на тему

перспективный план педагога-психолога в ДОУ нужен для того, чтобы стремиться к запланированному результату.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ Методист психологической службы МКУ

«Красногвардейский детский сад «Отдел образования администрации

«Веселое солнышко» Советского р-на Республики Крым»

____________ Э.И.Бекирова _____________ Д.Н.Красницкая

МБДОУ «Красногвардейский детский сад

Ахтемовой Диляры Недимовны

Тема: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.

  1. Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
  2. Способствовать просвещению родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастов.
  3. Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
  4. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
  5. Повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через знакомство их с инновационными методами и технологиями для создания психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса .

Источник

Оцените статью