- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога ДОУ
- Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год. календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- годовой план психолога в ДОУ рабочая программа на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога ДОУ
Цель: Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
1. Прослеживать и оказывать помощь в адаптации вновь поступивших детей.
2. Содействовать развитию познавательных процессов и способностей детей на каждом возрастном этапе.
3. Проанализировать проблемы личностного развития детей дошкольного возраста: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация.
4. Проанализировать детско-родительские отношения: провести психологический анализ детско-родительских отношений.
5. Организовать психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ (ЗПР, ТНР) и детей подготовительных групп по готовности к школьному обучению.
6. Повысить психологическую грамотность всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Основные направления деятельности:
1. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
2. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
3. Психологическое просвещение и консультирование.
4. Экспертная и организационно-методическая работа.
1. Психодиагностическая деятельность
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
— Диагностика воспитанников старших групп (5-6 лет) с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.
— Диагностика воспитанников в рамках психолого –медико -педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
— Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-8 лет).
1.Изучение психологических особенностей детей с целью обеспечения индивидуального подхода к детям в процессе учебно-воспитательной работы (наблюдение, беседы, тестирование).
2. Диагностика воспитанников групп компенсирующей направленности с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы
3.Диагностика психологической зрелости, готовности к школе детей подготовительных групп. (2 этапа)
4. Диагностическое обследование детей средних групп, представляемых на Тер ПМПК.
5.Изучение детско-родительских отношений (тест «Рисунок семьи») в старших, подготовительных группах.
1. Анкетирование «Личностная готовность ребенка к школе»
Цель : определение актуальных тем для консультирования.
2. Анкетирование «Ваш ребёнок скоро станет школьником»
Цель: выявление психологических проблем, возникающих у родителей перед поступлением детей в школу.
3. Анкетирование «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»
Цель: выявление психологических проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания ребёнка в семье.
1. Анкетирование «Изучение педагогической компетентности, потенциальных возможностей в организации образовательного процесса с детьми.
2. Диагностика психологического климата коллективе.
2. Коррекционно-развивающая деятельность
Цель : создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.
— Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительной групп компенсирующей направленности, с целью формирования предпосылок учебной деятельности, коррекции и развития познавательной и эмоциональной, волевой сфер (с учетом результатов промежуточной диагностики на начало учебного года).
— Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) развития ребенка в процессе обучения.
1.Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы № 7 компенсирующей направленности, с детьми разновозрастной группы № 8 (дети 6-7 лет).
Цель : Комплексное развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, мотивации к обучению в школе
.( «Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с». Шарохина В.Л.,
«Подготовка к школе» Останкова Ю.В.)
2.Индивидуальные занятия с детьми групп компенсирующей направленности по заключению Тер.ПМПК (ЗПР,ТНР) в соответствии с ИОМ.
3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (коррекция познавательной и эмоционально-личностной сфер) детей групп компенсирующей направленности (в соответствии с заключением ТПМПК).
8. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.
2 раза в неделю с октября
3. Психопрофилактика и просветительская деятельность
Цель : предупреждение дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде) возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Источник
Годовой план педагога психолога в ДОУ на 2020-2021 год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
- Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
- Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.
Скачать:
Источник
годовой план психолога в ДОУ
рабочая программа на тему
перспективный план педагога-психолога в ДОУ нужен для того, чтобы стремиться к запланированному результату.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ Методист психологической службы МКУ
«Красногвардейский детский сад «Отдел образования администрации
«Веселое солнышко» Советского р-на Республики Крым»
____________ Э.И.Бекирова _____________ Д.Н.Красницкая
МБДОУ «Красногвардейский детский сад
Ахтемовой Диляры Недимовны
Тема: создание условий для успешной социализации ребенка, его эмоционального благополучия в окружающем социуме через игровое взаимодействие.
- Коррекция детско-родительских отношений посредством повышения психологической компетентности родителей и включения их в игровое взаимодействие с детьми.
- Способствовать просвещению родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возрастов.
- Формирование у детей навыков адекватного общения в окружающем их социуме путем использования в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии.
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
- Повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через знакомство их с инновационными методами и технологиями для создания психологически благоприятного климата в ДОУ и комфортных условий для участников образовательно-воспитательного процесса .
Источник