Аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:
Цель: охрана и укрепление психологического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Задачи: — способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учетом возрастных и личностных особенностей;
— исследовать динамику интеллектуального и эмоционально личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
— повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
— содействовать взаимодействию детского сада с семьей, школой для реализации целостности педагогического процесса;
— психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Количество охваченных групп – 7 групп.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности велась по основным направлениям:
Психологическое просвещение и профилактика
Психологического сопровождения детей осуществлялось в соответствии с программами :
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой;
«Экспресс-диагностика в детском саду» Л.Г. Руденко , Н.Н. Павлова ;
Психологическая подготовка детей к школе «Идем в школу», «Я готов к школе»
«Коррекционные занятия в группе» Шарохина В.Л.
Программа «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С.
Программа «Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В. , Слободяник Н.П.
Приоритетные направления в деятельности были:
— формирование у детей подготовительных групп психологической готовности к школьному обучению в условиях детского сада (2 подготовительные группы—26 детей);
— работа по коррекции и развитию детей с ОВЗ и детьми-инвалидами (по результатам ПМПК – 2 ребенка на начало года, на конец года – 1 ребенок)
— адаптация вновь прибывших воспитанников к условиям ДОУ (первые младшие группы- 16 детей);
— работа по запросу родителей и педагогов (во всех возрастных групп);
— просветительская и психопрофилактическая работа с родителями и педагогами.
1. Психологическая диагностика
Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей . По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На группу заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи.
Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 16 детей —
Легкая степень адаптации (до 30 дней) – 14 ребенок (88 %)
Средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев) – 2 детей (12 %)
Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – (0%).
С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной ус тановки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.
Целью данного направления было получение информации об уровне развития детей, а также выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. С этой целью были определены основные направления психодиагностической деятельности:
Диагностика психологической готовности к школьному обучению.
Диагностика познавательного и эмоционального развития детей.
Дополнительно (по запросам родителей и педагогов, и личным наблюдениям) проводилась углубленная диагностика развития ребёнка с целью выявления и конкретизации проблем детей.
В таблице № 1 представлены диагностические мероприятия и результаты.
Наименование диагностического мероприятия
Источник