Годовой отчет логопедов сада

Годовой отчет учителя-логопеда.
материал по логопедии на тему

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:

  • развитие понимания речи;
  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:

Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей:

  • для фронтальных занятий по темам «Мебель», «Дикие животные», «Инструменты»;
  • для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;
  • по развитию связной речи (серии картин Сычевой).
  • в начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и другая необходимая документация.
  1. Научно-методическая работа.
  • Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для воспитателей – ноябрь 2015г., февраль 2016 г.).
  • Являюсь членом районной психолого-медико-педагогической комиссии (приказ отдела образования администрации муниципального образования Талдомского района от 07.04.2016 г. № 108).
  • В феврале 2016года выступила на районном методическом объединении музыкальных руководителей с докладом: «Песочная терапия как средство коррекции ОНР у дошкольников».

С воспитателями логопедической группы:

  • регулярно посещала непосредственную образовательную деятельность, направление «Познавательно-речевое развитие», образовательной области «Познание», проводимую воспитателями логопедических групп.
  • знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);
  • систематически организовывала показ постановки звуков индивидуальных занятий с детьми для воспитателей;
  • в течение года велась консультативная работа для воспитателей;
  • организовывалось совместное обследование детей;
  • проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
  • подготовка документов для представления на районную ПМПК;
  • участвовала в работе ПМПк в ДОУ;
  • совместное составление индивидуальных маршрутов развития детей, обучающихся в коррекционных группах.
  • проводились индивидуальные консультации по запросу родителей: – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
  • на родительских собраниях показаны 2 открытых занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;
  • осуществлялись выступления на родительских собраниях:
Читайте также:  Сорваны все ягоды убран сад

Собрание №1.Тема: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН».

Собрание №2. Тема: «Готовность детей к школе»

  • принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ и выступала с докладом: «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями» ;
  • принимала участие в заседании ПМПК, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ и о результатах комплектования речевой группы.
  • принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ по выпуску детей из логопедической группы.
  • оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.
  1. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
  • Проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015 – 2016 учебный год, результаты мониторинга детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года — реализованы.

30.05.2016 г. учитель-логопед:_____________ _Ю.Н.Ягодкина

Источник

Годовой отчет учителя- логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconГодовой отчет учителя логопеда 48 КБ

Предварительный просмотр:

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗА 2011-2012 уч. год

Учитель – логопед Иванова Н.В.

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию развития детей, в коррекции и компенсации их дефекта

1)выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,

2)определить уровень и характер нарушений,

3)разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно — педагогический

процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго определенной последовательности

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

На основании результатов заседания ПМПК по отбору детей в логопедический пункт МДОУ № 4 « Сказка» от 11 апреля 2011г., на логопедический пункт зачислены 20 детей:12– воспитанники подготовительной группы « Буратино» и 8 – дети старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Читайте также:  Ботанические сады республики казахстан

Фонетический дефект – 0 (из всего состава зачисленных на логопункт);

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 11 детей;

Общее недоразвитие речи – 9 детей

В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено логопедическое обследование детей подготовительной группы «Теремок» и старших групп « Буратино», « Гномы»

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2011-2012уч. год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных на логопункт в 2011-2012уч. году

Количество детей , выпущенных с чистой речью

Источник

Оцените статью