Главные_герои_дремучий_лес

Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои, главная мысль, что писать?

В рассказе «Дремучий медведь» описана история мальчика Пети, который жил с бабушкой Анисьей, так как родители у него умерли. Петя пас телят и однажды дремучий медведь захотел съесть одного теленка, да только ничего у него из этого не вышло, все звери, птицы и рыбы защитили маленького пастуха и телят от старого медведя.

Петя — маленький пастух, любит природу и животных, никогда зря не погнет ветку на дереве и не обидит животных. Очень внимательный, любит наблюдать за бобрами, послушный и добрый мальчик.

Бабушка Анисья — бабушка Пети, простая и добрая женщина, которая любит своего внука.

Дремучий медведь — так изголодался, что решил переплыть реку, чтобы схватить теленка и съесть, но из этой затеи ничего не вышло, все звери дали ему дружный отпор.

Главная мысль: очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.

Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.

Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.

«Дремучий медведь» — это рассказ Константина Паустовского для детей. В нем он показывает близость мальчика Пети с природой. Мальчуган растет без отца, погибшего на фронте, да без матери, которой рано не стало, ребенок не помнит, а воспитывает бабка Анисья.

Бабка пристроила мальчика пасти телят колхозных, а пастух подарил рожок, в который трубит мальчик. Все стадо — это симпатичные лопоухие телята. Однажды медведь из дремучего леса решил напасть, так как от телят веяло молоком, хотел старый медведь унести одного теленка. Ему надо было переплыть речку в сто метров, у которой холодная вода и течение. Но пока медведь перебирался, пастушку помогли справиться с медведем прутья ежевики, бобры, свалившие ольху, окунь, который ухватил за хвост, ерш, вонзивший шип, шмели, залетающие в ноздри.

  • мальчик Петя — тихий ребенок, любит сидеть на природе, все к нему привыкли, даже птицы, которые не боятся. Петя нравится тем, что не безобразит: гнезд палками не скидывает, не заламывает ветвей молодых деревьев. Ждут, что заиграет рожок мальчика. Ребенок — сирота, любит остаться наедине, наблюдает за речкой и ее водами, на глубине которой колышутся от течения водоросли.

  • Медведь — старый, «дремучий», шерсть его «свалялась», голодный, хочет теленка загрызть, даже на мальчика внимания не обращает, думает ему тоже поддать, если помешает, но сумел едва только унести ноги.

  • Можно других героев перечислить второстепенных, кто помогает Пете: ежевика опутала лапы медведя колючими ветками и не пускала, окунь ухватил за хвост, ерш Шипоярд вцепился, что медведь хвост потерял, бобры ольху перегрызли, да примерили, что медведь переплывает посередине, чтобы ему на голову свалить, шмели щекотали ноздри, пчелы в нос жалили, птички из шерсти волосок за волоском выщипывали.
Читайте также:  Деревья_дождевого_тропического_леса

Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.

  • Бабка Анисья — только ей поведал мальчик историю, как животные и птицы заступились, а медведь убегал, бабка смеялась.

Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.

Паустовский

«Дремучий медведь», это рассказ написанный Константином Паустовским.

Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.

1 Мальчик Петя (Главный герой).

2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).

3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).

1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.

Ведь правильно говорят в народе: «Берегите природу, так — как, мы тоже одна из частиц природы».

В рассказе, точнее сказке Паустовского «Дремучий медведь» речь о том, как зверь решил напасть на телят, что пас мальчик Петя. Тот здорово испугался и стал звать на помощь. Поскольку людей рядом не было, тот откликнулись на зов мальчика те, кто был рядом — деревья, птицы и двери. Вместе они прогнали медведя. Петя были им очень благодарен за спасение. Вот такие у него были друзья. Это краткое содержание.

Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:

Главные герои:

  • Мальчик Петя. Он сирота, рано потерял обоих родителей. Его воспитывала бабка Анисья, он ее очень любил. Больше всего мальчику нравилось наблюдать за природой: растениями, шмелями да бобрами, что валят деревья.

  • Дремучий медведь. Он боялся холодной воды, но решил переплыть реку и задрать теленка. Однако ему друзья Пети и дали отпор. Испугался медведь да и убежал к себе в лес. Не очень уж он и грозным оказался, хотя все его боялись.

Рассказ «Дремучий медведь» Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.

Читайте также:  Обработать_помещение_от_грибами

Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.

Медведя по кличке Дремучий тоже можно назвать главным героем, поскольку все события связаны с его появлением на берегу. Мишка жил в логове на противоположном берегу и никогда не зарился на пасущихся телят — только поглядывал на них. И только голод заставил косолапого переплыть реку в надежде заполучить телятинку.

Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.

Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.

Рассказ учит нас бережно относиться к природе и ко всем лесным и речным обитателям. Нельзя вредить растениям и животным — по возможности их нужно поддерживать. Мы должны помнить, что человек и природа — единое целое и нужно стараться сохранить это единство.

Источник

«Дремучий медведь» — читательский дневник по рассказу Константина Паустовского.

«Дремучий медведь» - читательский дневник по рассказу Константина Паустовского

1. Петю назначили пастухом. Ходил он к Высокой реке и пас телят.
2. Мальчик любил природу.
3. Он часто наблюдал за лесным обитателям, здоровался с ними.
4. Голодный медведь решил закусить телятами.
5. Но все лесные друзья Пети задержали медведя и спасли мальчика.

План пересказа

1. Петя-маленький.
2. Тихое детство.
3. Пастух.
4. Высокая река.
5. Строгие бобры.
6. Жизнь на берегах.
7. Медведь и жаркая пора.
8. Опасность.
9. Неожиданная помощь.
10. Низкий поклон.

Главные герои и их краткая характеристика

1. Петя — вдумчивый, добродушный, тихий и внимательный. Интересуется жизнью в лесу и на берегу. Любит наблюдать за зверями.
2. Дремучий медведь — его шкура похожа на дремучий лес, поэтому его так и прозвали. Голодный и суровый.

Главная мысль

Чему учит

Ко всему живому нужно относиться трепетно и уважительно, с вниманием. На хорошем отношении к другим строится крепкая дружба. Нужно уметь быть искренним и добрым.

Отзыв

Это чудесный рассказ о мирном мальчике с чистым сердцем. Вся лесные обитатели — и растения, и животные — так полюбили его, что защитили от медведя. Это была их благодарность за то, что Петя никогда не мешал им, не ломал ветви и не издевался.

Читайте также:  Рецепт_грибной_подливы_пошагово

Источник

Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Источник

Оцените статью