Главная_подземная_часть_каждого_гриба

Содержание
  1. Урок 11. В царстве грибов
  2. Почему грибница является подземной частью гриба? Разбор особенностей строения грибов
  3. Строение гриба
  4. Зачем грибам грибница
  5. Вывод
  6. 1. Строение и питание грибов
  7. Окружающий мир 3 класс 1 часть. В царстве грибов, стр. 112 – 116
  8. 1. Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке
  9. 2. Внимательно прочитайте описания грибов — двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.
  10. 3. Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила.
  11. Проверь себя. Тема «В царстве грибов»
  12. 1. Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.
  13. 2. Как грибы связаны с деревьями?
  14. 3. Какое значение для леса имеют грибы?
  15. 4. Какие ты знаешь несъедобные и съедобные грибы?
  16. 5. Как правильно собирать грибы?
  17. Задания для домашней работы
  18. 1. Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.
  19. 2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Кому нужен мухомор». Хорошо ли хотел поступить Серёжа?
  20. 3. Используя атлас — определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать отличительные их признаки.
  21. На следующем уроке
  22. Вспомни, на какие царства учёные делят живую природу.
  23. Полезные ссылки:

Урок 11. В царстве грибов

Споры – мельчайшие частички, способствующие размножению грибов.

Плодовое тело гриба – это шляпка и ножка.

Наземная часть – эта та видимая часть гриба, которая находится над землей.

Подземная часть гриба – это грибница, в виде тонких нитей, которая невидима и находится в земле.

Лишайник – живой организм, образованный вместе грибом и водорослями.

Ключевые слова: Съедобные и несъедобные грибы, строение гриба, грибница, споры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – с. 112-116
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 10-11.
  3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016.
  4. От земли до неба. Атлас-определитель: кн.для учащихся нач.кл./А. А. Плешаков.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Каждый день мы употребляем в пищу хлеб, батоны, булочки и другие хлебобулочные изделия. А знаете ли вы, что для замеса теста используют грибы? Только это грибы необычные – дрожжевые. Их можно увидеть только под микроскопом. Грибы – удивительные живые существа. Некоторые живут рядом с нами, в наших домах и квартирах, но мы их даже не замечаем. Например, оставьте в хлебнице или в закрытом целлофановом пакете куски белого или чёрного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зелёной плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы. А знаете ли вы, что при некоторых заболеваниях, врачи прописывают лечебные препараты, созданные основе плесневых грибков. Что же такое грибы? Что это за загадочные создания? На эти вопросы нам необходимо будет найти ответ на уроке.

Разнообразие грибов и их строение.

Грибы очень интересные организмы. Их нельзя отнести к растениям и к животным. Учёные объединили их самостоятельное царство грибов. На Земле известно около ста тысяч видов грибов.

Рассмотрите внимательно строение гриба. Шляпка и ножка являются наземной частью гриба и называются плодовым телом. Подземную часть – грибницу, мы не видим. Она находится в почве. Грибница напоминает паутину: нити, тянущиеся в разные стороны. Для роста грибнице нужен, воздух, влага и тепло. Её нити, высасывают из почвы, воду с растворенными минеральными солями. Если перевернём гриб шляпкой вниз, то на её нижней поверхности у одних грибов увидим множество отверстий-трубочек, а у других пластиночки, собранные в юбочку. Грибы у которых трубочки, называют трубчатыми, а у которых пластинки — пластинчатыми. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры, которые нужны для размножения. Споры рассеиваются и зарождаются новые грибницы.

Читайте также:  Как_пересадить_садовую_чернику

Значение грибов в природе.

Грибы не могут сами для себя прокормить, потому как не производят питательные вещества. Питательные вещества они поглощают из отмерших остатков растений и животных, при этом грибы способствуют образованию перегноя, разрушению остатков организмов в почве. Таким образом грибы являются санитарами леса. Многие грибы тесно связаны с деревьями. Грибницы оплетают корни деревьев, срастаются с ними и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли. Таким образом деревья и грибы помогают друг другу.

Многие грибы растут под определёнными деревьями. В ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах можно найти белый гриб – боровик. Под соснами и елями селятся рыжики. Под осинами растут подосиновики, а под берёзами подберёзовики. Так и существуют помогая друг другу.

Грибами питаются многие лесные звери. В них живут, их едят червячки, жучки. Даже ядовитые грибы нужны лесу, ведь ими лечатся звери.

Человек употребляет в пищу около ста пятидесяти представителей этого царств. Обычно для приготовление еды используют плодовое тело – шляпку и ножку. Грибы содержат полезные минералы, витамины, белки. «Тихой охотой», люди называют сбор грибов. Для этого требуется терпение, внимание, осторожность.

Запомните правила сбора грибов! Собирать нужно только те грибы, которые хорошо знаете. Чтобы не травмировать и не разрушать грибницу, нельзя вырывать гриб, лучше всего срезать ножку гриба ножом или осторожно прокрутить у основания. Когда ищете грибы. Оголённая грибница может быстро высохнуть, поэтому нельзя разрывать и раскидывать в стороны листву, мох, траву. Старые и большие грибы лучше не надо брать, в них может быть опасный для человека яд. В грибах, которые растут возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах, накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. Не надо топтать грибы, которые вы решили не брать. Пусть растут, они пригодятся другим животным. Грибы – это богатство леса и к ним нужно относится бережно.

Разбор типового тренировочного задания

Правильный вариант ответа:

Разбор контрольного задания

Правильный вариант ответа:

Источник

Почему грибница является подземной частью гриба? Разбор особенностей строения грибов

Грибы — это организмы царства Fungi, которые отличаются от других организмов тем, что у них нет корней, стеблей или листьев. Вместо этого их тело состоит из множества микроскопических нитей, называемых гифами, которые образуют грибницу — сложную систему подземных структур.

Строение гриба

Тело гриба состоит из грибницы и фруктового тела. Фруктовое тело — это то, что мы называем грибом. Он выполняет функцию размножения и содержит споры, которые распространяются в окружающую среду для создания новых грибов.

Грибница же — это подземная часть тела гриба, которая находится под землей и служит для поглощения питательных веществ. Грибница состоит из множества мелких нитей, которые проникают в почву и образуют сеть, поглощающую воду и минеральные вещества.

Читайте также:  Как_из_леса_пересадить_чернику

Зачем грибам грибница

Грибница является основным органом поглощения питательных веществ для грибов. Большинство грибов являются сапрофитами, то есть разлагают органические материалы, такие как деревья и листья, для получения питательных веществ. Они также могут образовывать микоризу с деревьями, тесно взаимодействуя с корнями деревьев и получая от них сахара в обмен на минеральные вещества.

Грибы также являются важными декомпозерами в экосистеме, помогая расщеплять органические вещества и возвращать их в почву. Они также могут иметь медицинское значение, содержащие полезные вещества и соединения, которые используются в медицине.

Вывод

Грибница является подземной частью гриба, состоящей из мелких нитей, поглощающих питательные вещества из почвы. Это позволяет грибам питаться, размножаться и выполнять важные экологические функции в экосистеме.

Источник

1. Строение и питание грибов

Грибы, как и все живые организмы, питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются и умирают. Но они отличаются и от растений, и от животных, поэтому их выделили в особую группу.

Царство грибов включает в себя много удивительных организмов. Среди них есть съедобные и ядовитые грибы, паразиты и хищники. Многие грибы могут достигать огромных размеров. А некоторые можно увидеть только с помощью микроскопа.

Существует очень много разных грибов. Плесень , которая появляется на варенье или на кусочке хлеба — это грибы. Дрожжи , которые используют для приготовления теста — это тоже грибы.

Но более известны грибы, которые растут в лесу. Эти грибы состоят из шляпки и ножки . Но главная часть гриба находится под землёй. Это грибница — подземная часть гриба. Она образована многочисленными тонкими белыми нитями. Шляпка и ножка образуют плодовое тело . Такие грибы называют шляпочными .

23-10-2018 11-34-49.jpg

В отличие от растений грибы не способны сами создавать органические вещества. Они питаются готовыми питательными веществами . Грибы поглощают необходимые им вещества из почвы, в которой содержится много растительных и животных остатков. При помощи грибов эти остатки превращаются в перегной.

Некоторые грибы получают пищу из корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями. Грибы и деревья вместе добывают питание. Грибница помогает растениям добывать из почвы воду и минеральные соли . Деревья делятся с грибами питательными веществами , которые вырабатывают в листьях. Поэтому грибы часто растут под деревьями.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. В царстве грибов, стр. 112 – 116

Окружающий мир

Из темы учебника «Окружающий мир» «В царстве грибов» третьеклассник узнает, что такое гриб, каково его строение и что за роль он играет в экосистеме.

1. Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке

На рисунке 1 мы видим, что эти объекты живой природы состоят из трёх частей. Под землёй находится грибница, от неё идёт ножка, которая заканчивается шляпкой.

На втором рисунке мы видим, как растёт гриб. Сначала он маленький, потом становится всё больше и больше. Но при этом есть и другие виды, например, которые растут на стволе дерева. У таких видов нет ножки и привычной нам шляпки, только плодовое тело.

2. Внимательно прочитайте описания грибов — двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

У многих вкусных съедобных грибочков в природе есть двойники, которые употреблять в пищу нельзя. Они ядовитые.

Читайте также:  Какие_птицы_едят_ягоды_клубники

У белого боровика таким двойником является жёлчный гриб. Его можно опознать по признакам: розовая нижняя поверхность шляпки, сеточка на ножке, и быстро розовеющая поверхность среза.

Для осеннего опёнка двойником является ложно опёнок кирпично-красный. Его главными признаками оказываются: тёмная снизу шляпка, отсутствие кольца на ножке, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Для шампиньона двойником оказывается бледная поганка, отличительными признаками которой являются: белая снизу шляпка и разорванный мешочек на ножке.

3. Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила.

Самым главным правилом, при сборе это — собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.

А также всем известно правило, что грибы нужно аккуратно срезать ножиком, не нанося урона грибнице. Иначе на этом месте грибы больше расти не будут.

Нельзя брать старые грибы, и это правило мне хорошо известно. Они накапливают вредные вещества, к тому же оказываются невкусными и часто червивыми.

А вот правило, в котором говорится, что нельзя разрывать мох и листву, я не знала. Теперь я буду соблюдать и это правило.

Проверь себя. Тема «В царстве грибов»

1. Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.

Они состоят из трёх частей: грибницы, находится под землёй, ножки и шляпки.

2. Как грибы связаны с деревьями?

Нити грибницы связываются с корнями деревьев и помогают им вытягивать воду из почвы. Взамен они получают питательные вещества, которые деревья производят на свету.

3. Какое значение для леса имеют грибы?

Они живут в тесной связи с деревьями, помогают им вытягивать воду. Ими питаются многие животные.

4. Какие ты знаешь несъедобные и съедобные грибы?

Я знаю съедобные: боровик, подберёзовик, рыжик, маслёнок, сыроежка, опёнок, шампиньон, лисичка.

Я знаю несъедобные: мухомор, жёлчный, ложно опёнок кирпично-красный, бледная поганка.

5. Как правильно собирать грибы?

Их нужно собирать только хорошо знакомые. Их следует аккуратно срезать ножиком, не разгребая мох и листву. Не следует брать старые и растущие в городской черте, вдоль дорог, возле заводов.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

  • Грибница — подземная часть гриба.
  • Съедобные — те, которые можно употреблять в пищу
  • Несъедобные — те, которые опасно употреблять в пищу

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Кому нужен мухомор». Хорошо ли хотел поступить Серёжа?

Сережа не понимал, что любой гриб нужен лесу, каждый из них — богатство. Он считал, что мухомор можно пнуть или раздавить, потому что его нельзя съесть. Но оказывается, мухоморы едят многие животные, они точно так же помогают вытягивать воду деревьям, приносят пользу даже грибникам, указывая, что в лесу появились белые боровики.

3. Используя атлас — определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать отличительные их признаки.

Чтобы вылепить модель из пластилина, нам потребуется пластилин разных цветов. Для ножки — пластилин белого цвета, для шляпки — цветной.

Ножка — это скатанный из пластилина маленький бочонок или цилиндр. Шляпка круглая, плоская или выпуклая.

Вот примеры того, как можно вылепить из пластилина некоторые виды:

Модель грибов из пластилина

На следующем уроке

Вспомни, на какие царства учёные делят живую природу.

Учёные делят живую природу на царства растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Полезные ссылки:

Источник

Оцените статью